Горожане, выскажитесь о качестве работы пригородного транспорта
Что представляет из себя опросник
Ответив на несколько вопросов, мы поможем ответственным людям разобраться, как сложилась ситуация с общественным транспортном в нашем регионе, в нашем городе, и подскажем, как сделать её лучше.
Все вопросы напрямую связаны с обслуживанием населения общественным пригородным транспортом. Причём к пригородному относят железнодорожное сообщение, все виды общественного транспорта, в том числе маршрутки до города, автобус на дачу, аэроэкспресс в аэропорт.
Приготовьтесь дать ответ на 21 вопрос, указать остановки, направление, время в пути, выразить предпочтения по поводу изменения качества обслуживания и стоимости, отметить в свободной форме, какую роль в вашей жизни играет пригородный транспорт.
Как отвечали россияне
На сегодняшний день, 18 октября, свои ответы предоставили 1567 граждан страны, в Челябинской области опрос прошли 30 человек (1,9%). Инициативу проявляли, как мужчины, так и женщины (50,3% и 49,7%), 21,2% опрошенных жители России в возрасте от 25-29 лет, 16,7% - 30-34. Примечательно, что 14 детей (0,9%) в возрасте до 15 лет также решили поучаствовать в опросе и выразили своё мнение.
Как часто прибегаем к пригородному транспорту
Судя по ответам, большинство опрошенных пользуется пригородным транспортом (87%), 6,3% указали, что не совершают поездок в пригород, а 6,7% - пользуются личным автомобилем. Жители страны пользуются как электричкой (66,4%), так и автобусом (23,1%), и маршруткой (10,2%) и даже водным транспортом (0,3%). Большинство ответили, что пользуются пригородным транспортом каждый день – 22%, 20% - каждый будний день, 11,7% - 1-у раза в месяц. Наименьшее число жителей указали, что пользуются пригородным транспортом 3-4 раза в неделю. Большинство при этом покупают разовые билеты (74,2%), абонемент используют 11,5% опрошенных.
Куда мы на нем добираемся
На пригородном транспорте горожане в большинстве своём добираются до места работы – 40,1%, на втором месте оказались поездки на отдых и ради посещения родных – по 25,1%, на третьем – поездки на учёбу. В меньшинстве оказались поездки ради получения услуг, не доступных по месту жительства (8,7%). На дачу пригородным транспортом ездят 15,6% опрошенных, по работе – 11,5%. Ездить на работу из пригорода люди решили по разным причинам: большинство указали, что не использует пригородный транспорт для поездок на работу (43%), 18,2% указали, что не нашли работы по месту жительства, 12% - не устраивает зарплата в местных организациях, 11,1% - специальность не востребована. На вопрос, для чего вы используете дачу – большинство ответили, что дачи у них нет (53,8%), 18,6% ответили, что выращивают продукты для себя и своей семьи, 13,4% - отдыхают, 11% - отдыхают с детьми. И всего 0,1% - выращивают продукты на продажу.
Какая часть «кровно заработанных» уходит на проезд
На вопрос о доходах большинство указали зарплату в диапазоне 20-30 тысяч рублей (17,1%), 16,7% получают до 12 тысяч, 15,8% зарабатывают 12-20 тысяч, 11,7% - 30-40 и т.д. Наименьший процент – 0,6% - указали диапазон 110-120 тысяч. 7,9% - воздержались от ответа.
При этом на поездки на пригородном транспорте люди тратят в месяц меньше тысячи рублей (34,8%), 29,1% опрошенных отметили диапазон 1-2 тысячи, 12,8% - 2-3 тысячи, больше 5 тысяч на проезд тратят меньшинство опрошенных. 7% пользуется правом бесплатного проезда.
Сократить время в пути или уменьшить плату?
Время, которое опрошенные проводят в пути, указано разное: большинство – 1 час 30 минут – 2 часа, меньшинство указали самый большой интервал – до 23 часов в пути. На предложение пустить экспресс жители страны ответили, что готовы платить на 10-20%, лишь бы добираться до пункта назначения в полтора раза быстрее (48,8% опрошенных). Пользоваться экспрессом некоторые согласились и за большую плату: 15,8% опрошенных согласны платить за экспресс на 21-40% больше, 7,6% - на 41-60%, 3,9% - на 81-100%, а меньшинство (0,7%) – на 61-80 больше. А 23,2% заявили, что не стали бы им пользоваться вообще.
Авторы опроса задали и противоположный вопрос: согласны ли жители на увеличение времени в пути, если проезд станет дешевле. Большинство ответило отрицательно. 20% согласны, если проезд станет в два раза дешевле.
Оправдана ли смена работы, если разница в зарплате уходит на проезд
Поинтересовались авторы и уровнем прибавки к зарплате, ради которой жители согласны перейти на другое место работы, добираться до которого придётся на час дольше. Большинство затруднились ответить (20,2%), 18,9% не согласились, но указали, что деньги тут не причём. 17,5% опрошенных указали, что разница в зарплатах должна быть больше 30 тысяч рублей. Остальные мнения разделились.
Насущные проблемы пассажиров
Конечно, выводы делает ещё рано, опрос будет проводится до конца октября и за это время соотношение ответивших может измениться существенно. Но уже сейчас наибольшую ценность представляют ответы в свободной форме, высказанные жителями страны. Люди указывали, что пригородный транспорт обеспечивает их мобильность, он удобен и важен, поскольку нет альтернативы. Среди плюсов отмечали отсутствие пробок и возможность быстро добираться, поскольку нет необходимости высаживать или забирать пассажиров на каждой остановке.
В графе для свободного выражения своих мыслей, люди сообщали о своих трудностях. Транспорт ходит исправно утром и вечером, но если нужно забежать в магазин, то приходиться искать альтернативные варианты, как добраться домой обратно. Указывали на необходимость введения прямого рейса до поликлиники (почты, УФМС, МФЦ), поскольку дорога с пересадкой занимает больше полутора часов. Некоторые отмечали, что происходят сбои в работе железнодорожного транспорта (отменяют, задерживают электрички). В одном из направлений отмечали бесконечные изменения в расписании. Жители страны указывали на трудности, с которым сталкиваются регулярно. Хорошо, что такая возможность у них появилась, есть надежда, что проблемы в конкретных регионах страны и направлениях будут устранены, пусть не все, но по крайней мере большинство.
Что изменят наши ответы
Интернет-опрос проводит Аналитический центр при Правительстве РФ по запросу Министерства транспорта РФ. Инициатива была создана, чтобы узнать потребности жителей регионов и на основании их мнений, предложений, заявлений сделать транспортное сообщение более удобным, изменить должным образом расписание, повысить качество обслуживания и назначить адекватную стоимость билета.
Оценка результатов будет проведена по спецметодике, которая позволит установить уровень социально-экономической эффективности обслуживания по стране и отдельно в регионах, в том числе в Челябинской области.
Как пояснила заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева, чтобы улучшить пригородное сообщение просто необходимо знать мнение самих пассажиров. Всех, кто пользуется пригородным транспортом замруководителя центра приглашает высказаться на сайте. И заверяе, что на основании реальной ситуации аналитики Правительства РФ подготовят рекомендации Министерству транспорта РФ и Правительству.
Предыдущий опыт
Отметим, что аналогичный опрос Аналитический центр уже проводил, только среди жителей Москвы и Подмосковья. 29% опрошенных сочли стоимость проезда в электричках завышенной, 20% отметили, что уровень сервиса не дотягивает до цены. Было выявлено, что подавляющее число пассажиров электричек покупают именно разовые билеты и они нуждаются в возможности покупать их прямо на платформе. Результаты опроса позволили расширить масштаб проекта и теперь аналитики Правительства ожидают ответов от жителей всей страны.
Напомним, принять участие в опросе можно до конца октября.
Полезные ссылки:
Аналитического центра Правительства РФ – http://ac.gov.ru
Сайт проекта (где можно пройти опрос) - http://опрос-пассажиров.рф
Расписание движения городских автобусов - http://kr-gazeta.ru/directory/bus.php
Сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков Управления внутренних дел России по городу Копейску обнаружили помещение, где употребляли запрещённые вещества.
Депутат Государственной Думы от Челябинской области встретилась с главой города.