16+
16 июня 2017 13:06

Транспортная компания «Деловые Линии» за прозрачный и понятный рынок

Транспортная компания «Деловые Линии» провела рабочую встречу во время завтрака, в ходе которой обсудили актуальные проблемы рынка грузоперевозок Юга России. Мероприятие посетили независимые участники рынка при поддержке РБК Юг.

Встреча
Фото: Алексей Андрющенко

Усиление госрегулирования является главным трендом рынка грузоперевозок. Ввод и повышение тарифов "Платона", а также изменения в правилах труда и отдыха водителей, весогабаритные ограничения, "пакет Яровой" — эти темы стали основой обсуждения.

Явным минусом системы участники мероприятия считают отсутствие электронного документооборота и детализации всех расходов. В настоящее время перевозчик не имеет возможности предоставить клиенту доказательства того, что он добросовестный плательщик.

Комментирует учредитель компании "АрТранс" Владимир Гурьянов:

- Вместо сервисной организации мы получили аналог налоговой инспекции, которая, по сути, оказывает госуслугу по сбору платежей. Но туда нужно специально каждый раз приезжать для оформления документов.

«Пакет Яровой» вызывает трудности у перевозчиков с соблюдением комплекса антитеррористических законопроектов. Нововведения в законе "О транспортно-экспедиционной деятельности" усложнили процедуру приемки-передачи груза, уверены участники собрания.

С середины 2016 года перевозчик должен проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, об условиях его перевозки. На практике это сложно сделать при перевозках, к примеру, опломбированных контейнеров.


Комментирует директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров:

- Новые требования из "пакета Яровой" ударили, в первую очередь, не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз.

Только в 2016 году на российских дорогах стали появляться автоматизированные пункты весового контроля. Представители транспортных компаний считают, что их функционирование требует дополнительных настроек, в том числе законодательных.

- Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной - заявил Михаил Петров.

Его мнение заключается в том, что пока не выполнены данные условия, игроки рынка поддерживают предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы транспортного средства.

Кроме того, Минтрансом РФ не решен вопрос с легитимностью сертификата взвешивания. - Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое - что он есть, причем существенный, - пояснил директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии".

Часто перевозчики сталкиваются с угрозой сохранности груза, в тот момент когда фуры вскрываются на стоянках или в пути. Правоохранительные органы зачастую тянут оформление протоколов и подозревают, в первую очередь, самих водителей.

В решении проблем небольшим компаниям помогает работа по партнерским программам с крупными игроками рынка, у которых вопросы с полицией решают собственные юристы и представители службы безопасности.
Часто грузоперевозчики сталкиваются и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому, не все транспортные предприятия пользуются этой услугой.

Артем Ефимов, директор департамента по развитию FTL "Деловых Линий" сообщил, что у группы компаний все грузы страхуются на 10 миллионов рублей, что позволяет покрыть расходы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

- Также мы пересмотрели систему выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до 4, - уточнил Артем Ефимов.

Перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15).В новых требованиях указано, что нужно обеспечить по пути следования дальнобойщиков инфраструктуру для отдыха - сон в кабине таковым больше не считается. Водитель не должен проезжать в сутки более 400 километров. Это значит, что на обслуживание одной фуры приходится задействовать сразу несколько водителей.

Все предложения транспортных компаний призвана обсуждать рабочая группа при Минтрансе Российской Федерации, куда входят и представители ГК "Деловые Линии". Данная структура образовалась после первых проблем с запуском "Платона". А после решения части наиболее актуальных вопросов администрирования она трансформировалась сразу в несколько подразделений: по весогабаритному контролю, по труду и отдыху, по электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.

Комментирует директор управления по экспедиторской деятельности "Деловых Линий":

- Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало. Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
29 марта 2024 15:19 «Единая Россия» проверила ремонт кровли на Челябинской областной станции переливания крови

Рейды контроля за ходом ремонтных работ на крышах медицинских учреждений проводятся в рамках реализации народной программы «Единой России» по инициативе координатора проекта «Здоровое будущее» Ант...

29 марта 2024 15:00 Девочка из Копейска приняла участие во Всероссийском конкурсе

 Кристина Тропина, воспитанница Центра помощи детям, решила принять участие в конкурсе-фестивале «Навстречу талантам». Она хотела продемонстрировать свои артистические способности и творческий по...

Новости СМИ2