Дмитрий Крыжанов: «Самое время «ДОГОВОРиться»

12 декабря 2012 12:00 - автор Юлия Айрих Фото: Юлия Айрих
С 27 ноября на должность директора МУП «Горводоканал-Копейск» заступил новый руководитель с большим опытом работы в данной сфере Дмитрий Крыжанов
Инженер МУП «Горводоканал — Копейск» Валерий Устьянцев: Еще не все предприятия заключили договор на обслуживание с МУП. Грядет зима, возможно, что проблемы с сетями начнутся раньше, чем ожидают руководители. И тогда устранять аварии будет некому...

С 27 ноября на должность директора МУП «Горводоканал-Копейск» заступил новый руководитель с большим опытом работы в данной сфере Дмитрий Крыжанов. Он сменил на этом посту Александра Леонова, который выполнял на предприятии функцию кризисного руководителя. Александр Петрович осуществил первоочередную задачу по принятию от муниципалитета в хозведение всех сетей, провел большую «бумажную» работу.

20 октября этого года вновь созданное предприятие МУП «Горводоканал-Копейск» взяло на себя обязательства по обслуживанию всех водопроводных сетей. Нелегкое бремя по устранению всех годами копившихся порывов легло на плечи «молодого» предприятия. Минимум техники, формирующийся штат специалистов, рекордное количество порванных труб с одной стороны, и огромное желание привести «водное» хозяйство в городе — с другой. Вновь назначенный директор МУП «ГВК-Копейск» Дмитрий Крыжанов уверен: со всеми сложностями его команда в скором времени справится. Но пока у населения остается много вопросов, на которые Дмитрий Николаевич ответил в ходе «круглого стола», прошедшего в редакции газеты «Копейский рабочий» в минувший четверг.

Больше всего МУП «ГВК» сегодня необходима канало-промывочная машина, которой нет в Копейске ни у одного предприятия. МУП берет ее в аренду в Челябинске. В планах — приобрести ее в будущем для города

Жители домов по улицам Карла Маркса и Жданова жалуются, что все содержимое канализации течет в подвал дома. Обслуживающая коммунальная организация заявляет, что устранять аварию должен МУП «ГВК». Но собственники дома уверены, что это внутридомовая протечка, ответственность за которую должна нести управляющая компания. Кто должен выяснять зону разграничения ответственности? Достаточно ли жителям обратиться в ЖЭУ, или люди должны бегать из одной организации в другую и выяснять, кто виноват на самом деле?

— Во-первых, могу сказать, что с каждой жалобой мы будем работать индивидуально, постараемся в короткие сроки помочь всем обратившимся. Мы выезжаем на места, чтобы прояснить ситуацию. Во-вторых, действительно, проблема разграничения ответственности стоит очень остро. Сейчас мы ведем договорную работу, уточняем баланс разграничений. Пока у нас нет хорошей диспетчерской службы, к нам бывает трудно дозвониться. Просим жителей с пониманием отнестись к этим временным трудностям. Бесспорно, человеку достаточно обратиться в жилищную компанию или к нам. А уж зону ответственности мы должны устанавливать сами, люди при этом не должны страдать.

— Бывший руководитель обслуживающий сети организации подвергался критике из-за того, что вместо глобальных починок занимался «забиванием чопиков». В итоге чопики «вылетали», и порывы возникали на прежнем месте с молниеносной быстротой. Планируете ли вы заниматься капитальным ремонтом сетей?

20 октября в городе на водопроводных сетях было более 90 повреждений. Сегодня их число снизилось до 25. В МУП «ГВК» работают 90 человек из необходимых по регламенту 100, действуют три аварийные бригады, занимающиеся устранением повреждений на сетях

— Наши специалисты имеют большой опыт устранения аварий. И могу сказать, что как бы это противоречиво ни звучало со стороны, но такое техническое решение, как установка деревянных кольев на месте порыва, стягивание их хомутом, является сегодня наиболее оптимальным вариантом, который будет действенным 3-5 лет. Если мы будем менять кусками трубу, то на месте стыка сварки старого трубопровода с новым возникнет порыв. Но, безусловно, впоследствии мы будем заменять трубопровод.

— В январе ЗАО «УК ГВК» должно вернуть в муниципалитет технику, которой вашему предприятию очень не хватает. Имели ли вы возможность оценить состояние спецтехники? Поскольку можно предвидеть, что она вернется в город в состоянии, далеком от идеального…

— К сожалению, мы не имеем доступа к технике, которая сейчас находится в аренде у ЗАО, поэтому сказать что-то определенное о ее состоянии не представляется возможным. В случае, если техника вернется в город не в должном виде, предвижу, что управление имуществом города может подать в суд на ЗАО.

— Жители многоквартирных домов по проспекту Коммунистическому спрашивают: надо ли им перезаключать договоры на водоснабжение и водоотведение с МУП?

— Жители многоквартирных домов могут не беспокоиться, им ничего не нужно делать, никаких договоров подписывать не надо, все происходит автоматически. Если к вам в квартиру постучались и предложили что-либо подписать на дому — не делайте этого ни в коем случае. Наши сотрудники могут только предложить вам для ознакомления информационное письмо. А вот жителям частного сектора договор переоформить необходимо. На данный момент перезаключили договоры лишь 30 процентов собственников индивидуальных домов. В теротделах можно ознакомиться с расписанием, когда наши специалисты будут приезжать для заключения договоров в поселки. В случае, если ваш дом обслуживает не ООО «ЖУК» и РКЦ, а иная управляющая компания или ТСЖ, то людям необходимо выяснить: перезаключила ли она договор с МУП «ГВК». Иначе есть риск, что вы заплатите за одну услугу дважды: сначала ЗАО, а потом МУП, поскольку муниципальное предприятие все равно выставит вам счет за водоснабжение. Возможно, что вам придут две квитанции за октябрь: от МУП и ЗАО. Тогда нужно следить, чтобы ЗАО насчитал вам плату за 20 дней обслуживания, а МУП — за остальные дни переходного месяца.

Офис МУП «ГВК-Копейск» находится по улице Борьбы, 25. Часы работы с 9:00 до 17:00, во вторник и четверг – с 9:00 до 19:00, в субботу – с 9:00 до 13:00. Телефон абонентского отдела: 8-905-839-09-90 или 8-963-088-27-72

— Те, кто тянет с заключением договора с МУП, выиграют от этого что-то? Или вы все равно начислите плату за услуги с 20 октября?

— Именно так. Даже если вы заключите с МУП договор в январе 2013 года, то мы автоматически насчитаем вам плату со дня начала обслуживания нами сетей — то есть с 20 октября 2012 года. При этом, если произойдет авария, предприятия или частные лица все равно будут вынуждены обратиться к нам. ЗАО устранять протечки не поедет. А МУП, в свою очередь, не имея договора на обслуживание, работать на сетях не сможет.

— Объективный вопрос: МУП остро нуждается в технике, на приобретение которой нужны деньги. Не повлечет ли это за собой рост тарифов на услугу?

— Рост тарифов — объективный процесс, завязанный на повышении стоимости энергоносителей. Но вопросы энергосбережения никто не отменял. Устанавливайте дома счетчики, экономьте воду, и вы будете платить меньше.

— На Томилова, 19, несколько дней не было воды. С чем это было связано?

— 28 ноября произошел порыв на трубопроводе, мы его устранили, заменив участок водовода. Через день на этом стыке вновь произошла протечка. Мы работали с этой форс-мажорной ситуацией. Случай очень специфичный, поскольку врезка на дома на улице Томилова — бесколодезная, осуществляется без задвижки. Поэтому без воды остался не один дом, но и весь микрорайон. Нам пришлось переделывать всю врезку. Думаю, что это не последний случай, когда мы столкнемся с такой ситуацией. По идее, задвижка должна стоять на каждой врезке, чтобы мы могли отключить один дом, а не целый квартал.

Досье «КР»

У Дмитрия Николаевича высшее образование, он имеет опыт работы по ремонту и обслуживанию энергетического оборудования на металлургических заводах. В сфере водоснабжения и водоотведения работает более 15 лет, начинал экономистом в отделе снабжения в МУП ПОВВ (Челябинск), в 2005 году стал заместителем директора очистных сооружений и водопроводов в поселке Сосновка. До недавнего времени возглавлял МУП «Горводоканал» в Магнитогорске. Придя работать в Копейск, диагностировал: в городе рядовая для России ситуация, когда наблюдается износ сетей порядка 70 процентов. Дмитрий Николаевич уверен, что обслуживать такие сети можно, главное — все силы бросить именно на работу на водоводе.