Копейская школа № 44 стала инновационной площадкой

28 декабря 2022 17:01 - автор Алексей Самаев Фото: Мария Согрина

В этом году школа № 44 стала региональной инновационной площадкой по работе с детьми, для которых русский язык не является родным. Цель работы площадки – создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов.

В Челябинской области реализуется ряд инновационных проектов, Копейская школа № 44 работает с низкомотивированными и слабоуспевающими детьми мигрантов.

– Актуальность выбранного направление обусловлена тем, что на сегодняшний день в нашей школе обучается дети, для которых русский язык не является родным, и таких детей с каждым годом прибывает все больше и больше. Наша задача научиться работать с такими детьми и в дальнейшем – поделиться своим опытом – рассказал директор школы Сергей Типушков.

По словам Сергея Владимировича, была проведена серьезная подготовка к работе инновационной площадки: в школе были внесены изменения в ряд локальных документов, принято положение об инновационной деятельности, создана рабочая группа, которая трудится над этой проблематикой.

– Мы разработали программу адаптации, для работы с детьми данной категории, с сентября начали реализовывать нашу программу –, говорит директор. – Работа региональной площадки рассчитана на три года. Первый год – разработка документов, работа с коллективом организации с целю его подготовки к инновационной деятельности. Второй год – внедрение и реализация инновационной программы, и третий год – это анализ проделанной работы, выводы и внесение необходимых корректировок с целью трансляции опыта площадки на регион. Мы работаем с учителями, с детьми и, конечно, с родителями. Родителей мы всегда вовлекаем в процесс, с этой целью в рамках работы инновационной площадки мы создали школу для родителей, где мы рассказываем им о работе проекта и получаем обратную связь от них.

Участие в конкурсе на признание инновационной площадкой было инициативой администрации школы. Ежегодно Министерство образования и науки Челябинской области определяет направление инновационной деятельности, а образовательные учреждения могут подать заявку на присвоение статуса РИП.

– Наша специфика – дети, для которых русский язык не является родным, – продолжает Сергей Типушков. – Таких детей у нас десять процентов от всего состава – семьи прибывают к нам из республик Таджикистан, Узбекистан, Армения, Казахстан. Дети обучаются вместе со своими сверстниками и кроме общих уроков, у них есть внеурочные занятия, которые реализуются по программа разработанным специалистами школы. Таким детям необходима адаптация, причем, еще до начала учебного года. Возможно, на базе школы мы создадим центр адаптации детей мигрантов, с целью подготовки их к обучению в школе.

Работая в качестве инновационной площадки, школа имеет дополнительное финансирование для реализации поставленной цели и задач.

– Наше образовательное учреждение в этом году получило дополнительное финансирование, которое мы направили на улучшение образовательной среды в школе, – говорит руководитель образовательного учреждения. – Уже сейчас мы полностью заменили гардеробную систему в здании начальной и старшей школы, приобрели новые кресла в актовый зал, провели обучение сотрудников.

В декабре состоялась защита по итогам работы первого года деятельности инновационной площадки, по результатам которой образовательному учреждению рекомендовано продолжить работу в соответствии с утвержденной дорожной картой.