Особенное детство. Детский сад № 11 отмечает серебряный юбилей

31 января 2018 14:03 - автор Светлана Полежаева Фото: Фото автора
Четверть века добрых чудес

Черноглазая кроха в розовом платьице медленно спускается по ступенькам. Шагает она в свои четыре годика неуверенно, с поддержкой взрослых, но и эти робкие движения можно считать чудом: у малышки — детский церебральный паралич.
Сотрудники начальной школы–детского сада № 11 такие чудеса видят регулярно. Впрочем, не будем скромничать: — это они творят волшебство в тесном сотрудничестве с врачами медучреждений и родителями воспитанников.

По запросу общества

Уникальное для Копейска учреждение было создано еще в 1991 году по инициативе родителей, воспитывающих деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В обычные садики малоподвижных ребятишек тогда не брали — о какой-либо форме инклюзии не было и речи. Но все дети вне зависимости от поставленных докторами диагнозов нуждаются в общении, в социализации, да и, в конце концов, в смене обстановки. Вот и решили папы и мамы при поддержке городского общества инвалидов организовать детсад в обычной квартире двухэтажного дома на улице Калинина.

Инициатива нашла понимание у копейской администрации, и спустя несколько месяцев особый садик перевели сначала в ясли № 9, затем — в детсад № 18. Двадцатого января 1993 года состоялся еще один переезд — в помещение сада № 13. Именно эта дата и стала считаться официальным днем рождения учреждения, где заботе о здоровье детей уделяется особенное внимание.

Первые шаги

Первой заведующей школы-сада была Людмила Верниковская. Энергичная и требовательная, но притом вдумчивая и чуткая, она грамотно выстраивает коллектив — ищет и находит педагогов, готовых не только учить, но и постоянно учиться. Людмила Эдуардовна подбирает команду, в которой нет равнодушных людей. Специалисты и руководитель изучают особенности двигательного, психофизического, познавательного развития детей с церебральным параличом. Постепенно они приходят к пониманию, в чем заключается специфика коррекционной работы, как организовать лечебно-педагогический процесс, как развивать самостоятельность в соответствии с двигательными возможностями ребенка.


В 1999 году стараниями заведующей был организован еще один переезд — в более новое и удобно расположенное здание на проспекте Победы, 36Б, ставшее постоянным «местом прописки» для начальной школы–детского сада № 11.

Невыдуманные истории

Малышка в розовом впервые пришла в кабинет массажа — обычно процедуру, благотворно влияющую на тонус мышц, медицинская сестра Татьяна Мулланурова ей проводила прямо в группе. А теперь, раз ножки ходят, добро пожаловать на массажный стол.

Татьяна Витальевна, один из самых опытных работников учреждения, помнит всех ребятишек, прошедших через ее руки.

— Душа болит за каждого из наших воспитанников, — говорит она, поглаживая ножки черноглазой девчушки. — Поэтому невозможно не радоваться даже их малейшему успеху, ведь мы знаем, что простейшие умения — сидеть без поддержки, стоять, ходить, держать ложку или карандаш даются им ценой огромных усилий.

Однажды к нам поступила пятилетняя девочка из поселка Бажово. Она умела только ползать, но в ее глазах было столько надежды, упорства и какой-то азартной злости! И чудо произошло: в восемь лет она пошла, и теперь ходит без опоры.

Подобных историй Татьяна Витальевна может рассказать не одну и не две. Как, впрочем, и ее коллеги: в начальной школе–детском саду № 11 работают двадцать педагогов, шесть медицинских работников и шестнадцать человек вспомогательного персонала. А посещают учреждение шестьдесят восемь ребятишек в возрасте от семи до одиннадцати лет.

Есть чем гордиться

Почти девять лет назад Людмила Верниковская передала свой пост, а вместе с ним и богатое методическое наследие, и слаженный коллектив молодому педагогу Татьяне Тищенко.
Татьяна Юрьевна с удовольствием рассказывает о том, чем живет начальная школа — детский сад № 11 сегодня.


— Мы успешно справляемся с нашей главной задачей — поддерживать здоровье детей, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В нашем учреждении ребята два-три раза в год проходят физиотерапевтическое лечение, получают сеансы массажа и посещают занятия по лечебной физкультуре.
Немаловажно, что для ребятишек создана психологически комфортная атмосера: в учебной программе по сравнению с массовой школой отводится большее количество часов на повторение, группы невелики по численности — до двенадцати человек в каждой, а классы и того меньше — в них по пять-шесть детей.
Педагогам есть чем гордиться: и дошколята, и школьники активно участвуют в состязаниях по адаптивной физкультуре, в городских творческих конкурсах и фестивалях — и нередко занимают призовые места.

Единственное, чего пока недостает школе-саду, так это спонсорской помощи. По закону казенные учреждения, к числу которых относится и начальная школа–детский сад № 11, не имеют права оказывать населению платные услуги. Финансирования же хватает не на все нужды. К примеру, детям необходим новый тренажер Гросса, который стоит порядка шестидесяти тысяч рублей.

Быть может, кто-то из копейских предпринимателей захочет стать шефом школы-сада № 11. Социальное партнерство стало бы прекрасным подарком к 25-летию этого уникального учреждения.

Слова благодарности

В день юбилея любимую школу-сад № 11 поздравляют семьи учеников и воспитанников.

— От имени всех родителей ваших учеников хотим поблагодарить вас за неоценимый и достойный труд, за индивидуальный подход к нашим деткам, за доброе отношение и понимание, за ваши старания и увлекательные уроки, за чудесное настроение и первые важные знания. Спасибо нужно сказать всем прекрасным специалистам. Дорогие и уважаемые! Оставайтесь всегда такими же добрыми, милыми, понимающими, искренними, заботливыми и лучезарными. Желаем вам больших успехов, работы в радость и крепкого здоровья.
Родители школьников

— Примите самые теплые и сердечные поздравления и пожелания крепкого здоровья, большого счастья, добра и мира!
В этот юбилейный день хочется выразить искреннюю, сердечную благодарность за ваш повседневный труд, который так необходим нашим детям. Спасибо, что вы сохраняете свой высокий профессионализм, верность делу, оптимизм и неравнодушие.
Разделяя с вами радость юбилейного торжества, желаем вам здоровья, добра, благополучия, счастья, успехов во всех начинаниях.
Родители дошкольников