Услуги отопления. Сколько можно терпеть?

16 февраля 2017 13:00 - автор Копейский рабочий Фото: kujbyshevec.ru
С наступлением зимы в редакцию поступают обращения жителей города, возмущенных стоимостью услуг отопления.

«Сколько можно терпеть? — вопрошает А. И. Батаев, проживающий по ул. Короленко, д. 8, кв. 34. — Площадь квартиры 41,2 кв.м. Ежемесячно платил за теплоснабжение 1900 рублей (поставщик услуги — ОАО «Челябкоммунэнерго»).  Но вот за декабрь пришла квитанция на 3200 рублей, за январь — 3633 рубля 98 копеек. Я обратился в нашу управляющую компанию, которая находится по адресу ул. Международная, 74а. Экономист мне пояснила: «Все у вас правильно. Если котельная будет топить сильнее, будете платить и по пять тысяч, и по семь». Смешно, не правда ли? Над нами просто издеваются. Жильцы домов №№ 4, 6, 8 по улице Короленко возмущены: почему мы должны платить за тех, кто совсем не платит за услуги ЖКХ? Пожалуйста, обратите внимание. Мы все надеемся на справедливость. Творится полный беспредел».

Еще большее возмущение в голосе Натальи Гуляевой, живущей по ул. XIX партсъезда, 30а. Женщине предъявили счета за отопление — 6179 рублей 42 копейки плюс 423 рубля 23 копейки за горячую воду (поставщик услуг — АО «Челябоблкоммунэнерго»). Итого получается 6602 рубля 65 копеек в месяц — и это только за теплоснабжение, не считая остальных коммунальных платежей.

Неудивительно, что, видя такие суммы в квитанциях, люди реально вынуждены делать выбор — купить себе чего-нибудь покушать или заплатить за услуги ЖКХ.

Ситуацию прокомментировала исполняющая обязанности начальника отдела городского хозяйства администрации КГО Светлана Крон. Светлана Сергеевна отметила, что претензии граждан по поводу сумм, начисленных за теплоснабжение, поступают в администрацию города.

«Мы в этой связи обращаемся в адрес ресурсоснабжающей организации, к которой возникли претензии, — рассказала она. — Сотрудники этой компании дают нам ответ, на основании чего были произведены начисления. Однако на самом деле в случаях, когда гражданин напрямую обращается в организацию, которая выставила ему сумму к оплате, процесс идет быстрее. Каждый отдельный случай требует своего рассмотрения: произошла ли ошибка или же сумма была начислена обоснованно. Если позиция ресурсоснабжающей организации в конечном итоге не находит понимания у потребителя услуг, если не произведен перерасчет, а гражданин считает, что его права нарушены, он имеет право защитить их в суде».