«Бастион»: копейчанин Антон Лёдов снял фильм, в котором героя «ломают»

11 февраля 2015 5:56 - автор Юлия Айрих
Что происходит, когда нас вытаскивают из собственного укрепленного «бастиона»? На что способен человек, если по чьей-то злой воле он теряет всякие ориентиры, веру в будущее, понимание смысла происходящего? Автор сценария фильма «Бастион» Антон Лёдов в своем фильме дает предельно четкий ответ на эти вопросы.

Начало года для копейчан, занимающихся творчеством, выдалось насыщенным. Они снимают клипы, выпускают полнометражные фильмы, записывают музыкальные альбомы. А это уже не просто самодеятельность, не занятие творчеством только ради реализации своего внутреннего мира. Это  серьезная заявка на то, чтобы зрители и слушатели — мы с вами — стали сопричастными к их искусству.

Что происходит, когда нас вытаскивают из собственного укрепленного «бастиона»? На что способен человек, если по чьей-то злой воле он теряет всякие ориентиры, веру в будущее, понимание смысла происходящего? Что будет, если попробовать сломать привычный мир, вытащить нас из зоны комфорта? Автор сценария фильма «Бастион» Антон Лёдов в своем фильме дает предельно четкий ответ на все эти вопросы — человек становится пластилином, из которого можно лепить все что угодно. Сломав человека, запугав, подавив его волю, вы становитесь хозяином положения, имея в своих руках послушную игрушку.

Антон Лёдов давно вынашивал идею собственного полнометражного фильма. В «Бастионе» он выступил не только как автор идеи, но и как режиссер, сценарист, оператор, монтажер, и вообще, как человек-оркестр, шутит Антон.

В 2013 году Антон начал писать сценарий, в январе 2014 года провел первую репетицию с актерами. Тогда же ребята поняли — сценарий надо переписывать. Во-первых, они не укладывались в бюджет, во-вторых, актеров брали безо всякого специального образования и опыта, простых девушек и парней. Поэтому сценарий надо было писать так, чтобы им не пришлось играть ничего, что им не близко. В мае прошлого года команда приступила к съемкам.

— Не стоит ждать от просмотра «Бастиона» хорошего настроения. При его создании мы опирались на концепцию подачи материала Ларса фон Триера (датского кинорежиссера — прим. автора). Фильм получился очень мрачным и по видеоряду, и по музыкальному оформлению, и по смыслу. Частично идея основана на моем личном жизненном опыте, частично на наблюдениях за людьми вокруг меня. Давайте не будем подыскивать красивых слов. Скажем прямо — всем друг на друга плевать. Люди давно перестали обращать внимание на других. Они не только не помогают тем, кто в этом нуждается, а намеренно топят их. Иногда ради развлечения, как в моем фильме, иногда исходя из корыстных побуждений, иногда из малодушия и слабости. Своим творчеством мы хотим сказать — это ненормально. Так жить нельзя! — говорит Антон.

Но не ждите, что все закончится хорошо — в жизни трагических финалов больше, чем позитивных, поэтому авторы фильма не стали украшать действительность. Злодей не раскаялся, а его «подопытному кролику» вряд ли удастся выпутаться из расставленных ему сетей и склеить свою разбитую жизнь. Но морали автор сценария намеренно не выводит. Пусть каждый зритель останется при своем мнении, пусть выводы из увиденного делает самостоятельно.

По большей части съемки проходили в Копейске, некоторые сцены «добивали» в Челябинске. Центр нашего города в кадре мелькает нечасто. В основном, в объектив камеры попадают поселки. Это связано не только с желанием показать мрачность происходящего, не только продиктовано сценарием, но и ограниченностью бюджета. Поскольку проект некоммерческий, сделанный на средства съемочной группы, построенный на голом энтузиазме, то выбор декораций был жестко ограниченным. Но, как говорится, с деньгами все смогут, вы попробуйте без денег! Ребята попробовали, и у них получилось. Антон говорит, что впереди у него масса творческих идей, многие из которых он планирует начать осуществлять уже в ближайшее время. А пока он пытается заниматься промо своего детища и признается:

Нет ничего сложнее, чем устроить показ. Мы их организовали уже несколько , в том числе в кинозале школы № 48 в Копейске и в кинотеатре Пушкина. Ни съемки, ни сценарий, ни монтаж не дались мне так тяжело, как продвижение картины. Но мы в любом случае проанализировали наш опыт, сделали работу над ошибками, поняли — что и как нужно делать в другой картине. А она непременно будет. Меня очень интересует проблема взаимоотношений человека и власти. Возможно, именно эта тема ляжет в основу будущей полнометражки.

Полнометражные картины снимаются, в основном, в Москве и Питере. Однако и на Южном Урале есть попытки представить зрителю полный метр. «Бастион» — первое кино авторства копейчанина и третье в Челябинской области. Два предыдущих — «Корпорация «Афера» и «Десятка» — не снискали у зрителей больших оваций. Пока что фильм «Бастион» критики хвалят гораздо больше, чем эти два киноопуса. Возможно, потому что создатели «Бастиона» учли все ошибки своих предшественников.