«Готовимся к худшему». Интервью с руководителем сети семейных ресторанов о влиянии эпидемии коронавируса на бизнес

22 апреля 2020 18:32 - автор Стас Воинков Фото: pixabay.com

Мнением о работе в новых условиях ресторанной отрасли поделился и.о. директора сети семейных ресторанов «Пицца-мания» Ярослав Новиков.


«Ресторанная отрасль себя чувствует не в самой лучшей форме. Выручка упала в шесть раз. Основную часть персонала пришлось отправить на оплачиваемые выходные. Сейчас, согласно распоряжению правительства Челябинской области № 167-РП, мы работаем только на доставку и навынос. Понятно, что продажи упали. Мы понимаем, что денег у людей стало меньше, они накупили продуктов и сидят по домам в ожидании того, что будет дальше.

Что касается помощи для малого бизнеса в условиях кризиса от государства, пока мы ее не ощутили. Во всяком случае, налоги за март нам пришлось заплатить в полном объеме. При этом наш арендодатель убрал нам арендную плату, за что ему огромное спасибо. Мы очень благодарны и поставщикам, которые взяли на возврат уже поставленную продукцию. В целом, общепиту сегодня крайне тяжело. Если бы не управляющая компания, которая нас поддерживает, мы бы, скорее всего, в будущем не смогли бы больше открыться.

Мы, рестораны, как лакмусовая бумажка. Когда ситуация в экономике ухудшается, первое, от чего отказываются – это от ресторанов. Поэтому мы страдаем первыми.

– К чему вы готовитесь?

– К худшему. По моему мнению, до мая ситуация будет оставаться в том же положении, что сейчас. Самый пик заболеваемости, по словам Вероники Скворцовой, должен прийтись на конец апреля. В мае он будет затухать, и только в июне мы более-менее начнем работать. Но за два месяца потребительские привычки, я считаю, уже успеют измениться. К сожалению, мир уже не будет прежним. До начала пандемии считалось, что к 2022 году доставка займет долю всех продаж около 40 процентов от всего объема общепита (на начало 2020 года – 10 процентов). Я думаю, что кризис изменил ситуацию, и она уже после отмены карантина будет занимать 30 процентов. Людей станет сложнее привлечь в ресторан, им будет более комфортно и привычно покупать еду на вынос, либо же заказывать доставку и есть дома. Этот тренд продолжится и на будущее. Он коснется не только ресторанов, но и других сфер – доставки одежды и так далее».