Исследования показали закономерность ДТП

29 ноября 2021 15:40 - автор Анна Солнечная Фото: ФКУ «Упрдор «Южный Урал»
В ФКУ Упрдор  «Южный Урал» проанализировали уровень аварийности в течение года.

В Челябинской области за последние два года незначительные всплески аварийности отмечались в январе и августе, когда произошло на 3-5% больше ДТП, если сравнивать с другими периодами.

Что же влияет на уровень аварийности?

Погода, факторы сезонности, интенсивность трафика на дорогах и многое другое.

Также анализ статистики аварийности показывает, что на федеральных автодорогах на столкновения в 2021 году пришлось 59% от общего числа автоаварий, на съезды с дороги – 18%, на наезды на препятствие – 7%, наезды на пешеходов – 6%. Доля остальных видов ДТП составляет менее 5%.

А как обезопасить дорожное движение и снизить уровень аварийности?

Для решения этой задачи дорожники проектируют различные барьерные ограждения, пешеходные переходы и т.д. Также обустраивают на дорогах федерального значения оптико-волоконные дорожные знаки с динамической визуализацией направления поворота

Стоит отдельно обратить внимание, что устройство надземных пешеходных переходов существенно снижает количество ДТП. Их возвели на федеральных дорогах в черте Челябинска, на автобусных остановках у населенных пунктов, садовых товариществ.

Для  повышения безопасности дорожного движения на опасных участках дороги принято решение установить  светодиодные маячки. Они хорошо «дублируют светом» дорожную разметку в темное время суток,  особенно при неблагоприятных погодных условиях. Такие маячки уже установили на четырех участках федеральных трасс.

Что же происходит с дорогами зимой?

В ФКУ Упрдор  «Южный Урал» подчеркивают, что 250 единиц спецтехники выходят на дороги, чтобы обеспечить бесперебойность движения. На уборку автомобильных дорог выходят комбинированные дорожные машины, МТЗ, автогрейдеры, погрузчики и бульдозеры.

А как дорожники узнают о том, что происходит на дорогах?

В данной ситуации ФКУ Упрдор  «Южный Урал» также ведет круглосуточную работу – на связи дежурно-диспетчерская служба. В ее функционал входит мониторинг метеообстановки здесь и сейчас. Новейшие технологии дают подробною информацию о состоянии покрытия, температуре воздуха, скорости и направлении ветра.

Что же дальше?

В 2022 году планируется установить стационарное освещение на двух участках и возвести два модульных надземных пешеходных перехода.

Чтобы понять вектор последующих работ, проведут анализ 2021 года. По итогам исследования, дорожники выявят слабые места и займутся их устранением.