Копейчанин, вернувшийся из Китая, рассказал о том, как живет страна в условиях карантина по коронавирусу

06 февраля 2020 12:50 - автор Мария Согрина Фото: архив героя публикации

Алексей Кадах прилетел из Китая 30 января, когда в Поднебесной уже была официально объявлена эпидемия коронавируса. Наш земляк рассказал о том, как живет местное население в условиях вирусной угрозы и правда ли то, что мы видим по телевизору.

Алексей Кадах в Гонконге

Алексей недавно окончил Челябинский педуниверситет и в сентябре 2019 года устроился на работу в Китае. Вместе с товарищем по учебе они устроились преподавателями английского языка в детском саду – в Китае существует программа обучения этому языку с детства.

Жил и работал копейчанин в городе Чжаньдзян, провинция Гуандун. В этом небольшом (!) по китайским меркам городе проживает около 7 млн человек.

- О вирусе я узнал ближе к середине января, когда информация об этом стала активно распространяться повсюду. Знакомые китайцы предупреждали нас о необходимости защищаться от вируса, мы читали информацию о распространении коронавируса в Интернете на русскоязычных сайтах, на улицах появились плакаты с призывами соблюдать меры безопасности. Заметно было, что люди вокруг очень встревожены. На улицах все стали ходить в медицинских масках, хотя стоит отметить, что в Китае многие и безо всяких эпидемий часто их надевают, - рассказывает Алексей.

В это же время, во второй декаде января, в Китае начались традиционные новогодние каникулы. Как рассказал Алексей, они объявляются примерно за неделю до наступления нового года по Восточному календарю, в этот раз это было 25 января, и продолжаются около недели после этой даты. В каникулы не работают ни учебные заведения, ни садики, большинство предприятий также отдыхает.

- Улицы Чжаньдзяна опустели. В связи с карантином власти отметили все массовые мероприятия, связанные с празднованием Нового года, - продолжает Алексей.

Провинция Гуандун, где жил копейчанин, граничит с провинцией Хубэй, откуда началось распространение нового вируса. Правда, город Чжаньдзян территориально расположен на другом краю региона. Естественно, что в Гуандуне вирус получил достаточно серьезное распространение.

- По данным на момент нашего отъезда в Чжаньдзяне было зафиксировано около 10 случаев заболевания коронавирусом. Хотя для 7-миллионного населения это очень малый процент, люди были очень встревожены. Однако никакой истерии я не наблюдал. Вернувшись в Россию, я увидел, как подают ситуацию в наших СМИ, показывая картинки военных патрулей и падающих на улицах людей. Скажу откровенно, ничего подобного в Китае я не видел, хотя именно в нашей провинции, как и в Хубэе, в конце января была объявлена самая высшая степень угрозы. Как-то видел данные о том, что наша провинция является второй по количеству заболевших, - вспоминает Алексей.

Билеты в Россию Алексей с другом купили заранее, поменять их не получилось, поэтому им пришлось около двух недель после начала эпидемии ждать отъезда, стараясь соблюдать правила безопасности. Россияне без лишней надобности не выходили из дома. Хотя за продуктами, а также сувенирами для знакомых и близких, все же ездили, но строго в медицинских масках.

В аэропорту, куда копейчанин прибыл 29 января, пассажиров на входе проверяли тепловизорами, чтобы выявить заболевших по высокой температуре тела. Без масок ни в аэропорт, ни в самолет не пускали.

После прохождения паспортного контроля россияне прошли еще и медицинский контроль, а также заполнили анкету. Медики вновь измерили температуру пассажиров и задали каждому несколько вопросов о том, был ли он в последние две недели в Ухане, чувствует ли недомогание или другие признаки вирусной инфекции.

В Копейск Алексей прилетел 30 января. Общаясь с местными жителями, с которыми он завязал контакты в Чжаньдзяне, он узнал, что в стране продлили новогодние каникулы для учащихся, а взрослое население вышло на работу. Правда, часть заведений сферы услуг остается закрытой. В частности, это касается кафе и ресторанов.