Копейские педагоги рассказали о победе на всероссийском конкурсе

30 марта 2021 9:30 - автор Мария Согрина Фото: архив героев публикации

Команда из трех учителей школы №7 Копейска вошла в число 30 победителей всеросийского конкурса «Учитель будущего».

Как команда из Копейска шла к победе? Благодаря чему им дало высокую оценку жюри? Чему педагоги научились в ходе конкурса? Что подарили копейчанкам представители команды Яндекса?

Обо всем этом рассказали участницы и победительницы конкурса «Учитель будущего» учителя начальных классов Юлия Демова и Виктория Рюб, а также учитель истории и обществознания Оксана Саратовкина.

Регистрация на конкурс прошла еще в декабре 2019 года. Всероссийские командные состязания для педагогов «Учитель года» проходили впервые. Заявились на конкурс более 40 тысяч педагогов со всех уголков страны.


Юлия Демова:

Наша команда сложилась не случайно: все мы работаем в школе №7 со дня открытия, уже 28 лет. Мы дружим и в школе, и в жизни. Всегда помогали друг другу участвовать в профессиональных конкурсах, все трое прошли через конкурс «Учитель года». Так что наша команда сложилась давно, у нас есть полное взаимопонимание, общие ценности, похожий взгляд на профессию педагога.



Первый этап определил те команды, которые были допущены к полуфиналу. В этом заочном туре необходимо было ответить на вопросы теста. В нем проверяли предметные и профессиональные навыки, а также требовалось разобрать различные ситуации с психологической точки зрения.

Испытания полуфинала прошли в Екатеринбурге. Здесь педагоги участвовали в дебатах, должны были создать за 3 часа прототип межпредметного тренажера, решали психологические задачи.



Виктория Рюб:

- Мы создали прототип мобильного приложения по работе с текстом, и Яндекс. Учебник отметил нашу работу как лучшую, нам дали приз -Яндекс.Станцию и пригласили на стажировку в офис компании. Думаю, мы обязательно съездим и научимся еще чему-то новому, что сможем передать ученикам и что поможет сделать более современной методику обучения.



По итогам полуфинала из 50 команд Уральского федерального округа на финал отобрали 11 команд, в число которых вошла и команда педагогов Копейска.

Уже в ходе полуфинала педагоги не только демонстрировали свои навыки, но и познавали новое.



Оксана Саратовкина:

- На полуфинале было конкурсное испытание, которое показало нам новую методику Дебаты 2:0, и эту методику мы сейчас очень активно используем и в процессе преподавания учебных дисциплин, и в процессе проведения методических мероприятий внутри школы.Этот метод позволяет научиться подбирать аргументы и вести дискуссию с помощью этих аргументов.

 

Юлия Демова:

- Этот конкурс был достаточно необычным, нетипичным для конкурса педагогического мастерства. Участвовали в нем команды педагогов. В полуфинале мы работали без детей, задания выполняли объединенными командами, когда за ограниченное время требовалось познакомиться, выработать единую концепцию выполнения задания и выдать готовый продукт. Большинство заданий были для нас совершенно незнакомыми.


В Санкт-Петербург, на финал конкурса, приехали 99 команд со всей России. Это были и участники от московских специализированных лицеев, и педагоги из маленьких сельских школ, и каждый имел равные возможности войти в 30-ку лучших.

Последним заданием финала было проведение урока. Но и тут формат был необычным: нужно было провести 30-минутный урок втроем, отразив в ходе занятия все дисциплины, которые преподают педагоги из данной команды. Копейчанки выбрали 4-ый класс и сумели разработать и провести такой урок, что услышали хвалебные отзывы в свой адрес со стороны жюри. Педагоги отмечают высочайшую компетентность и квалифицированность жюри, поэтому услышать похвалу от таких экспертов было вдвойне приятно.

 


Виктория Рюб:

- Очень трудно было предсказать итоговый результат конкурса, потому что все участники были очень сильные. Сами понимаете, после столь серьезного конкурсного отбора остались неслучайные люди. Чтобы стать победителем, нужно было быть ярче, компетентнее, креативнее других. Наша команда выложилась на 200 процентов, показала все, на что способна, и даже больше.

Во время финала участникам не сообщали промежуточных результатов.После трех конкурсных испытаний мы даже не могли предположить, какое мнение о нас составило жюри и какие баллы нам начислили.

Награждение проходило в Смольном, где располагается правительство Санкт-Петербурга. Услышав название нашего города при перечислении победителей, мы так обрадовались, что закричали, наверное, громче всех: «Это мы!» и буквально выбежали на сцену.



Педагоги убеждены: свою победу они отработали честно, вложив все силы, эмоции, знания, что у них имелись.

Учителя отмечают, что в течение всего конкурса они чувствовали мощную поддержку коллег, коллектива и руководства школы. В школе №7 молодой продвинутый коллектив, учителя всегда пробуют что-то новое, стремятся использовать новые ресурсы. Руководство школы настраивает педагогов на постоянное развитие, участие в семинарах, конкурсах. Вся эта база и помогла команде учителей доказать, что в Копейске работают лучшие педагоги страны.