Публикуем ответы на наболевшие вопросы в рубрике «Коммунальный стандарт»

01 июня 2020 15:56 - автор Алексей Самаев Фото: фото автора

В середине мая мы анонсировали новую рубрику, которая помогла бы читателям «Копейского рабочего» разобраться с проблемами в сфере ЖКХ. Рубрика оказалась востребованной: вопросы на электронный ящик kr-glred@mail.ru начали поступать буквально на следующий день. Сегодня мы начинаем публиковать ответы на них, данные директором ООО «НКС» Николаем Крюковым.

 

Предъявляйте претензию

«С начала этого года резко подняли тариф за вывоз мусора, а контейнерные баки постоянно переполнены, стоят с открытыми крышками, крупный мусор не вывозится и валяется по несколько дней. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться с этим вопросом, и кто контролирует работу службы по вывозу мусора?».


Предельные единицы тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Центр коммунального сервиса» (ООО «ЦКС») — утверждены постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. На территории Челябинского кластера с 01.01.2020 года они составляют: МКД (многоквартирные дома) — 81,61 рублей (без НДС, на одного прописанного человека); индивидуальный сектор — 63,01 рублей (без НДС, на одного прописанного человека).

По данным Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, платежи за мусор выросли на 22,9 %.

Как это повлияло на качество услуг? Оценить вы можете самостоятельно. Количество замечаний к качеству оказываемых услуг по обращению с ТКО огромно. К сожалению, их число только растет.

По вопросам ненадлежащего оказания услуг региональным оператором следует обращаться в ООО «Центр коммунального сервиса» по телефону 8(351) 200-33-83.

Кроме того, при нарушении региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора имеет право составить акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручить его представителю регионального оператора.

При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Также потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.


 

Требуйте перерасчет!

«Здравствуйте! Мы с родителями живем раздельно в домах, которые обслуживают разные управляющие организации. Разница в уборке подъезда и двора очевидна. Какой там пол в подъездах? У нас дворника-то нет… Сами убираемся в подъезде, моем, чистим, подкрашиваем, одним словом — мучаемся. Меня интересует, почему я обязана платить за услугу, которую мне не оказывают?»

Постановлением правительства РФ № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разделом III — «Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме» установлен перечень обязательных работ (услуг):

Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

— сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

— влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

— мытье окон;

— очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).

Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года:

— очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;

— сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;

— очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

— очистка придомовой территории от наледи и льда;

— очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;

— уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

— подметание и уборка придомовой территории;

— очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

— уборка и выкашивание газонов;

— прочистка ливневой канализации;

— уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

 

Выполнение указанных выше работ является обязательным для домоуправляющих организаций. Однако их перечень может изменен или дополнен в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома по соглашению с собственниками помещений. Конкретный перечень работ отражается в договоре управления многоквартирным домом.

Неисполнение работ из указанного перечня свидетельствует о ненадлежащем качестве услуг по содержанию жилого помещения. В этих условия потребитель имеет право потребовать перерасчет.

Порядок получения перерасчета установлен правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержден постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.