Штрафы, телемедицина и отсрочка на кредит. Правительство приняло пакет «антивирусных» законов

31 марта 2020 15:14 - автор Людмила Баннова Фото: пресс-служба Анатолия Литовченко
Анатолий Литовченко подчеркнул важную роль принятых законов в правительстве России.
Депутаты Государственной думы сегодня, 31 марта, экстренно рассмотрели и приняли сразу в трех чтениях пакет антикризисных мер. В них прописаны изменения в законах страны, начиная от Уголовного Кодекса и заканчивая формированием и распределением бюджетов. Все меры направлены на минимизацию потерь от распространения коронавирусной инфекции.

- Глава государства предложил ряд экономических и социальных мер, которые призваны смягчить для граждан и бизнеса последствия пандемии, - уточнил парламентарий. - И теперь они получили силу закона.

Как отметил Анатолий Литовченко, в документах прописана отсрочка на полгода от налогового бремени (не включая НДС) для малого и среднего бизнеса. Кроме того, 6 месяцев отсрочки дано на оплату кредитов, установления моратория на банкротство.



Также снижены ставки страховых взносов для заработных плат и установлены каникулы по потребительским и ипотечным кредитам в случае падения доходов людей более чем на 30 процентов.

- Кроме того, была разрешена дистанционная продажа лекарств по рецепту, введены новые правила оплаты больничных, которые повысят до уровня МРОТ, и дали возможность расширить круг приема больных через интернет посредством телемедицины, - добавили в пресс-службе парламентария. - Немаловажно, что введены поправки, которые предоставляют право правительству вводить в стране режим ЧС. Регионы освобождены от погашения в 2020 году бюджетных кредитов.

За нарушение санэпидрежима были ужесточены штрафы. Люди заплатят от 15 до 40 тысяч, должностные лица – до 150 тысяч, а компании – до полумиллиона рублей. А если из-за нарушения режима человек заразил другого и тот скончался, источник заболевания может отправиться в тюрьму на срок до 5 лет, а если будут две смерти – до 7 лет.

- Для людей, экономики и бизнеса карантин - плохой вариант, но он был неизбежен, так как другого выхода просто нет, - подытожил парламентарий. - Главное сейчас - минимизировать потери.