В Копейске женщин консультируют весь день

30 апреля 2013 13:48 - автор Юлия Айрих Фото: Юлия Айрих. Редакция газеты «Копейский рабочий» ©
В женской консультации Копейска изменился алгоритм записи пациентов на прием к врачам. Если раньше заказать талон по телефону можно было только два дня в неделю — в среду и в пятницу утром — то теперь записаться к доктору можно ежедневно, в течение всего рабочего дня
В женской консультации сейчас работают пять регистраторов

В женской консультации Копейска изменился алгоритм записи пациентов на прием к врачам. Если раньше заказать талон по телефону можно было только два дня в неделю — в среду и в пятницу утром — то теперь записаться к доктору можно ежедневно, в течение всего рабочего дня.

Поводом для изменения режима работы послужило обращение жительницы города главе Вячеславу Истомину. Женщина была недовольна тем, что трудно записаться на прием в наше лечебное учреждение, — объясняет заведующая женской консультацией МЛПУЗ «Городской родильный дом» Копейска Елена Пленкина. — Мы учли все замечания и изменили режим работы. Во-первых, ввели должность старшего регистратора. Женщины могут записываться на прием и лично, и по телефону весь рабочий день на удобное время в течение недели. Теперь ни одна заявка на прием не потеряется, все спорные вопросы решаются в особом порядке. Чтобы держать связь с пациенткой, при записи мы просим ее оставить контактный телефон для подтверждения явки на прием. В противном случае ее время будет передано другой женщине. Такой практики работы мы придерживаемся уже две недели.

Для удобства дозвона в женской консультации добавлен еще один номер, и теперь записаться на прием можно по телефонам: 7-28-91 и 7-11-18 или лично по адресу: улица 4-й Пятилетки, 64.В КГО работают 4 женские консультации: одна в центре города и три — на базе больниц поселков Горняк, Бажово и Старокамышинска

Чтобы проконтролировать изменения в режиме работы, в женскую консультацию в минувшую пятницу с неожиданным визитом приехал глава КГО Вячеслав Истомин.

Мы стараемся удалять внимание каждому обращению. Тем более, что в этом значимом для города учреждении до сегодняшнего дня мне бывать не доводилось, — прокомментировал Вячеслав Викторович.

Никакого ажиотажа, несмотря на неожиданный визит мэра, о котором сотрудники поликлиники, управления здравоохранения и журналисты узнали буквально за час до выезда в медучреждение, нет. В очередях к врачам — не более двух-трех человек, «хвостов» в регистратуре тоже не наблюдается. Единственное неудобство заключалось в том, что запись на прием по телефону велась только два утра в неделю.

Светлана Пономарева, которая уже 16 лет является пациенткой Елены Пленкиной, пришла на прием по поводу лечения и, увидев делегацию, захотела высказать свое мнение:Женская консультация Ко-пейска ежедневно принимает около 250 пациентов. Сегодня на учете по беременности в копейской женской консультации состоит 691 женщина

— Я очень довольна и профессионализмом врачей женской консультации, качеством оборудования, и отношением к пациентам. Здесь я наблюдалась обе беременности, рожала тоже в Копейске, теперь прохожу лечение. Лично я не видела никакой проблемы, чтобы утром в среду или в пятницу позвонить, записаться на прием. Столпотворений возле кабинетов врачей я тоже не видела. Думаю, гневное письмо было написано под влиянием эмоций, плохого настроения.

Сегодня в женской консультации работают 35 человек, из них 6 врачей акушеров-гинекологов и 5 регистраторов. Здесь с начала года работает дневной стационар на 45 коек: 20 гинекологических и 25 — патологии беременности. Это означает, что женщинам, которые не нуждаются в круглосуточном наблюдении врачей, вовсе не обязательно ложиться в больницу: достаточно прийти в ЖК на несколько часов, пройти необходимые процедуры, получить лечение и отправиться домой. Это очень удобно, и позволяет экономить время пациенток.

Чтобы сделать запись на прием максимально удобной, мы с 1 июня планируем ввести запись через интернет. Это касается не только получения талонов в женскую консультацию, но и во все поликлиники города, — рассказал начальник управления здравоохранения КГО Алексей Алешкевич.

Копейская женская консультация стала пионером в системе скайп-общения врачей этого учреждения со специалистами областного перинатального центра. Чтобы сберечь время и здоровье больных, облегчить времяпрепровождение в очередях, еженедельно по вторникам проводятся консилиумы по проблемным случаям врачей этих двух учреждений в присутствии пациента.

— Плюс в том, что врачи областного перинатального центра по скайпу видят женщину, совместно с нашими докто-рами обсуждают ее патологию, а потом принимается коллегиальное решение — стоит ли направлять женщину в Челябинск, или она может в полной мере получить помощь в Копейске, — делится опытом работы Елена Пленкина.

В ЖК появилось и новое оборудование — современные кресла и приборы, позволяющие врачу параллельно с осмотром работать с экраном монитора, наглядно объяснять пациентке результаты. После завершения обследования женщина получает снимок, который является доказательством наличия или отсутствия патологии половой сферы. Такое оборудование есть далеко не во всех поликлиниках Челябинска.