Вынуждены экономить на всем. Почему небольшие компании отказываются от безналичной оплаты покупок и услуг

23 апреля 2020 12:20 - автор Мария Согрина Фото: pixabay.com

Странную тенденцию замечают копейчане в последние полторы недели. Некоторые открывшиеся в рамках послаблений карантинного режима салоны красоты, небольшие торговые точки другие малые предприятия перестали принимать оплату по безналу, сообщая, что банковский терминал не работает.

Жители недоумевают: с чем связано новое поветрие, ведь таким образом магазины и предприятия сферы услуг теряют часть клиентов, которые не имеют в кошельке наличности?

Журналисты обратились к эксперту, который объяснил, что отказ от услуг банка может быть связан с желанием сэкономить на процентах, которые платит магазин с каждой операции по терминалу.

- Процент очень невелик, у каждого банка он разный, но в среднем составляет 2,5 процента от суммы. Вспомним время, когда шел повсеместный переход к безналичному расчету. Первыми на это пошли крупные магазины, затем перешли торговые предприятия среднего масштаба, а дольше всех откладывали этот момент небольшие точки и отделы, для которых даже такой невысокий процент был значимой статьей доходов. Так и сегодня, в кризисный для всего бизнеса момент, небольшие торговые предприятия пытаются выжить, находя любые способы сэкономить. И отдать банку даже такой невысокий процент для них становится проблематичным, - рассказал «Копейскому рабочему» эксперт-финансист.

Так что копейчанам, отправляясь за покупками или услугами, стоит иметь в кармане наличность, чтобы оставаться платежеспособными и в крупном магазине, и в маленькой парикмахерской или магазинчике.

Ранее мы публиковали интервью с владелицей детского развивающего центра о том, как этот бизнес чувствует себя в период карантина.