ЧП на железнодорожном вокзале Челябинска: «Замеры в порядке, опасности нет»

03 сентября 2011 12:48 - автор Юлия Айрих, 03.09.2011 г. Фото: www.uralpress.ru
Необязательно было слушать новости, чтобы почуять неладное: резкий запах лекарств (или каких-то химикатов) ощущался, что называется, «невооруженным нюхом».
По данным Роспотребнадзора, в Копейске концентрация брома не превышала предельно допустимых значений.

Необязательно было слушать новости, чтобы почуять неладное: резкий запах лекарств (или каких-то химикатов) ощущался, что называется, «невооруженным нюхом».

Но наутро после «бромистой аварии» еще не все знали о произошедшем и не особо береглись. Мамочки с колясками преспокойно разгуливали по городу, школьники шли на торжественные линейки без всяких средств защиты. Лишь изредка попадались люди в защитных масках. На нас с коллегой (чтобы уберечься от брома, мы завязали лица – работу же никто не отменял) с недоумением взирали прохожие. А двое молодчиков вообще начали тыкать в нашу сторону пальцами и хохотать: «Гюльчатай, открой личико».

Ко второй половине дня улицы заметно опустели. Уже в 15 часов в аптеке на проспекте Ильича невозможно было купить защитную маску.

Врач-педиатр, пришедший на вызов к моей больной дочери, пока я была на работе, дал однозначные рекомендации: после посещения улицы всю одежду постирать в машинке, срочно принять душ, окна держать закрытыми. И никаких прогулок с детьми!

Наутро дышать в городе стало полегче. Но по-прежнему неясно, насколько сильна была опасность и полностью ли она ликвидирована? Мы оказались в некоем информационном вакууме: в разных источниках – разная информация. Кто-то говорит об одном вагоне брома, другие уверяют, что есть еще вагон с хлором. Одни СМИ уверяют, что разлилась одна бутылочка с бромом, другие — сотня литров. С утра обеспокоенные жители разрывают редакционные телефоны в надежде узнать хоть что-то достоверное.

— Мы живем на станции «Южная», — рассказала в первом часу дня 2 сентября наша читательница Лариса Рудь. – Сын Тимофей вчера пошел в первый раз в первый класс школы № 41. Отстоял половину линейки. Он едва не потерял сознание. Он у меня астматик, постоянно болеет. Уже второй день живет на ингаляторах. Неужели нельзя было отменить линейку, которая назначена на десять часов утра, если об аварии знали еще рано утром?! И сегодня только и слышу по радио и телевизору: «В Челябинске все в порядке, опасности нет». А как же Копейск? «Понравилось» высказывание, услышанное мною на одном из телеканалов: «Опасный состав отогнали за 20 километров от Челябинска, подальше от населенных пунктов». Это, имеется в виду, к нам – в Железнодорожный поселок. А мы что, не люди? До сих пор живем с запечатанными наглухо окнами. Занятия в школе № 41 отменены до понедельника.

Лариса Рудь рассказала, что у них в поселке даже не окатили улицы из поливальных машин. Она очень переживает за здоровье ребенка, поэтому еще с утра в пятницу позвонила в центральную диспетчерскую города. Там ей сказали: «Все будет. Ждите». Но на момент сдачи газеты в типографию, по ее словам, поливальная техника в Железнодорожном к работам не приступала.

Мы попытались разобраться, есть ли опасность для копейчан, и как защититься от вредных последствий аварии. В Роспотребнадзоре по Челябинской области нам ответили примерно следующее: «Никакой опасности нет, замеры делаем регулярно, концентрация брома не превышает предельно допустимой нормы». Мы позвонили еще по нескольким телефонам, даже добрались до Росприроднадзора. Но никто не смог ответить на наши безобидные, больше практического толка вопросы. Куда делся бром? Не нужно обладать глубокими познаниями в области химии, чтобы понять: ничто не исчезает бесследно. Облако вырвавшегося наружу газа отнесло куда-то дальше, или же его часть могла осесть нам на головы? Стоит ли как-то обеззараживать землю в садах? Можно ли без опаски есть овощи и фрукты с огородов? Нужно ли стирать одежду, в которой побывал на улице, например, с содой, или достаточно обычного стирального порошка?

Все, кто уполномочены отвечать на наши вопросы, уверили – никакой опасности нет, замеры производятся регулярно.