Копейчанам рассказали, какие фразы выдают мошенников в телефонном разговоре

19 января 2024 12:00 - автор Елизавета Астапкович Фото: Антон Шмаков
В последнее время все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда после очередного звонка "сотрудника банка N", "подполковника полиции" или "специалиста сотового оператора" люди несут к банкомату сотни тысяч своих накоплений или кредитных средств. Найти потом злоумышленников непросто. 
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о наиболее распространенных фразах, которыми пользуются мошенники, чтобы завладеть вашими денежными средствами.

1. «Оформлена заявка на кредит». Если Вы не обращались в банк, а Вам сообщают о предварительно одобренном кредите – положите трубку, это мошенники. Не продолжайте разговор, иначе в ходе телефонного разговора под психологическим давлением, Вы рискуете потерять деньги.

2. «Сотрудник Центробанка». Сотрудники Центрального Банка Российской Федерации не звонят клиентам и не пишут СМС-сообщения для совершения каких-либо банковских операций, если абонент представляется сотрудником Центробанка – прекратите разговор, положите трубку.

3. «Специальный безопасный счет». Это распространенная схема мошенников, убеждающих граждан перевести свои сбережения на «специальные безопасные счета», под легендой сохранности денежных средств. Специальных и каких-либо безопасных счетов не существует, если Вас просят перевести деньги на такие счета – прекратите разговор, положите трубку.

4. «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников». Сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании преступников.

5. «Зафиксирована подозрительная операция». Банки могут приостанавливать такие операции без участия клиента. Если у банка возникнут сомнения, Вам позвонят с официального номера или напишет служба поддержки через соответствующее приложение банка (программу) для современных средств коммуникации. Вместе с тем, сотрудник банка никогда не будет просить переводить деньги, а только лишь удостоверится, что Вы действительно совершаете перевод.

6.  «Срок действия сим-карты истекает». Если поступает такой звонок, положите трубку. У сим-карты операторов связи отсутствуют ограничения по срокам их использования.

7. «Продиктуйте код из СМС-сообщения». Код из СМС-сообщения, поступившего из банка или с интернет-портала «Госуслуги» – это информация для персонализированного доступа, его никому и никогда сообщать нельзя, даже сотрудникам банка.


ГУ МВД России по Челябинской области сообщает, что если в ходе телефонного разговора с Вами заговорили о деньгах и счетах, просят куда-либо перевести сбережения – положите трубку, самостоятельно наберите телефон банка или полиции.