На метро потратят меньше денег

30 ноября 2018 15:04 - автор Надежда Румянцева Фото: МК-Урал
Недостроенное метро ежегодно требует средства на поддержание тоннеля. Достроить дорого, засыпать жалко, а вот заботиться о надежности строения — затратный, но единственный пока выход.

В прошлом году на эти цели потратили 341 миллион рублей, в этом году в землю «закопают» поменьше — всего 263 миллиона. Сейчас горадминистрация проводит электронный аукцион по выбору подрядчика, сообщает сайт Госзакупок. Подача заявок на конкурс продлится до 13 декабря. Напомним, что победителем торгов в прошлые годы становилось ОАО «Челябметрострой».

В тендере указан также и срок работ. За 8 месяцев, с января по август 2019 года, подрядчик должен изучить процессы деформации горных пород и земной поверхности в связи с горными работами на участке первой линии челябинского метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» .

- Также он должен обеспечить обслуживающие процессы оборудования, электрики, откаточных путей, временного крепления выработок, откачку воды, проветривание выработок, — говорится в техзадании.

Договор подразумевает поддержание в рабочем состоянии системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации, техобслуживание тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Безопасность метрополитена обозначена в другом техзадании стоимостью 28 миллионов рублей в год.

Добавим, что строительство метров Челябинске началось 26 лет назад. Сейчас в разной степени готовности находятся 4 станции: «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь», «Проспект Победы». Возведение метрополитена в областном центре прекратилось из-за недостатка финансирования.