16+
14 января 2016 10:44

Депутаты приняли бюджет Копейска. В 2016 году он особенный

На декабрьском заседании депутаты Собрания депутатов КГО рассмотрели во втором чтении и утвердили главный финансовый документ 2016 года — городской бюджет. В этом году он особенный, так как в связи со сложно прогнозируемой экономической ситуацией в стране бюджеты всех уровней — федерального, областных и местных — принимаются на один год, а не на три, как ранее.

Структура расходов по проекту бюджета Копейского городского округа по разделам на 2016 год
Автор: Людмила Гейман

Сохранен сдержанный подход при формировании параметров бюджета городского округа, за основу приняты консервативные оценки прогноза социально-экономического развития КГО.

По программному принципу

Как сообщила начальник финансового управления администрации Татьяна Николаус, доходы в городскую казну на 2016 год запланированы в объеме 2832 миллионов рублей. Из них собственные налоговые и неналоговые доходы предполагаются в размере 780,1 миллиона рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета — 2051,9 миллиона.

Расход  бюджета составит 2780 миллионов рублей. При этом расходы сформированы по программному принципу, то есть 84 процента расходов запланировано в рамках программ, которые ориентируют на конкретные целевые показатели. В бюджет включены 24 муниципальные и государственные программы с объемом средств в сумме 2337 миллионов рублей,  большая часть этих средств имеет целевую направленность.  

Деньги — по факту исполнения

На осуществление отдельных государственных полномочий, переданных субъектом РФ бюджету городского округа, предусмотрено 1834,8 миллиона рублей, с ростом на 10 процентов к уровню прошлого года, или на 176 миллионов рублей. Татьяна Николаус напомнила, и это очень важно, что в соответствии с поручением губернатора министерство финансов Челябинской области в 2016 году продолжит  переход предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям по новым механизмам. А именно: деньги буду перечисляться только по факту исполнения работ или  предоставления  услуг. Связано это с дефицитом средств в областной казне. 

На выполнение задач местного значения предусмотрено 945,2 миллиона рублей, с уменьшением на 3 процента, или минус 26,6 миллиона. Обеспеченность ассигнованиями по главным распорядителям бюджетных средств, опять же из-за дефицита бюджета, по многим направлениям запланирована не полностью на год, а на 11, где-то даже на 10 месяцев (имеются в виду расходы, которые обеспечивают  функционирование бюджетной сферы). Далее придется изыскивать дополнительные доходы.

Прочие расходы снизились по сравнению с 2015 годом  с 29 до 25 процентов от общего объема. Что такое «прочие расходы»? Это все статьи расходов (налоги, благоустройство и прочее), кроме так называемых защищенных — заработная плата бюджетникам  и оплата за топливно-энергетические ресурсы бюджетных учреждений. 

Сохраняется социальная направленность

В целом  расходный бюджет 2016 года сохранит свою социальную направленность, доля социальных расходов, как и в прошлом году, составит  91 процент, или 2532,2 миллиона рублей.

Так, на реализацию социальной политики города будет направлено 795,9 миллиона, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году, за счет увеличения межбюджетных трансфертов нашему городскому округу. При расчете необходимых средств  учтено  фактическое число получателей мер социальной поддержки, а также индексация выплат. Речь идет о выплатах ветеранам, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, о пособиях по случаю нетрудоспособности в связи с материнством, о пособиях на ребенка, на содержание детей в приемных семьях.  Предусмотрена также целевая субвенция  местному бюджету в размере 27, 9 миллиона рублей на поддержку детей-сирот в части предоставления жилых помещений выпускникам детского дома. 

Финансирование сферы образования увеличилось

Большая статья расходов — финансирование учреждений образования. На эти цели предусмотрено 1599,4 миллиона рублей, или на 8 процентов больше прошлого года — вновь за счет увеличения межбюджетных трансфертов. Так, за счет областного бюджета обеспечиваются  государственные гарантии получения образования в дошкольных,  общеобразовательных и коррекционных учреждениях,  организация  психолого-педагогической помощи нуждающимся детям и т.д. Всего по данным направлениям, основная часть которых — это  заработная плата сотрудников учреждений и  расходы на учебный процесс, предусмотрен рост на 12 процентов по сравнению с первоначальным бюджетом прошлого года.

Из местного бюджета на систему образования будет направлено 555,8 миллиона рублей. В частности, сохранены льготы по бесплатному питанию детей из малообеспеченных семей, имеющих показания по состоянию здоровья. Правда, средств на эти цели пока хватает только на первое полугодие, то есть до конца учебного года. Далее, как заверила Татьяна Николаус,  будет продолжена работа  с министерствами образования и финансов Челябинской области по получению дополнительных субсидий на эти цели. Также сохраняются ранее принятые льготы по родительской плате в дошкольные учреждения. 

Расходы по минимуму

Средства на развитие здравоохранения в городском бюджете запланированы в объеме 31,9 миллиона рублей — в том числе за счет субвенций из областного бюджета 30,1 миллиона рублей, это заработная плата сотрудников и содержание учреждений.  Местные средства запланированы на уровне прошлого года: 1,7 миллиона рублей  на муниципальную программу развития здравоохранения в КГО.  В основном же эта отрасль  финансируется из средств Фонда обязательного медстрахования,  поэтому в бюджете и фигурируют столь незначительные  цифры.

Минимум расходов предусмотрен и в разделе  национальной экономики — 34,4 миллиона рублей, с  уменьшением по сравнению с прошлым годом на 26 процентов. Одна из главных причин этого — завершение в 2015 году программы местного развития и обеспечения  занятости в шахтерских городах и поселках. В 2016 году эта федеральная программа уже не работает, соответственно, и средства значительно сократились.

Что касается сферы жилищно-коммунального хозяйства (запланировано 71,9 миллиона рублей), то и здесь  практически все расходы предусмотрены в программном режиме. В рамках  программы  развития ЖКХ это подготовка к отопительному сезону, содержание насосной станции озера Синеглазово, уличное освещение, содержание кладбищ, Вечного огня, отлов бродячих животных и прочее. А также запланированы ассигнования на  программу охраны окружающей среды (ликвидация несанкционированных свалок) и  программу энергосбережения.

Кроме того, 1 миллион рублей предусмотрен на снос ветхого жилья, 14,3 миллиона — на содержание скверов.  На уровне прошлого года сохраняются субсидии из областного бюджета на организацию временных и общественных работ, а на покрытие убытков за услуги бани они уменьшились. 

Обеспечить финансовый контроль

Муниципальный долг на 1 января 2016 года составил 95,9 миллиона рублей.  В этом году наступает срок погашения кредита в сумме 52 миллионов рублей, оплата кредита предполагается из  собственных доходов.

— Продолжится работа с министерством финансов в рамках заключенного соглашения  о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, по вопросу привлечения дополнительных доходов и кредитования в связи с недостаточностью доходов местного бюджета, — подчеркнула Татьяна Николаус.Второй  год заключается такое соглашение, где под контроль министерства берутся дотационные территории, в том числе и наш городской округ. Иными словами, городу без  мониторинга, на какие цели мы направляем средства, без согласования с министерством, нельзя привлекать кредиты в кредитных организациях. Так же мы работали и в 2015 году, то есть эта мера оправданна в период  кризиса.

Учитывая сложную экономическую ситуацию, в 2016 году предстоит большая работа по укреплению доходной бюджетной базы, привлечению инвестиций, повышению эффективности управления муниципальной собственностью. Предстоит также включить все механизмы экономии, получателям бюджетных средств — обеспечить строжайшую систему внутреннего финансового контроля.

Вячеслав  Истомин, глава города:

— Год в финансовом отношении предстоит сложный. К сожалению, мы вынуждены значительно сократить финансирование многих статей, за исключением  заработной платы работникам бюджетной сферы  и оплаты топливно-энергетических ресурсов. Хочу обратить внимание на такой важный ресурс, как  снижение задолженности предприятий и организаций, предпринимателей перед бюджетом. Необходима строгая бюджетная дисциплина, неукоснительная уплата налогов, в отношении предпринимателей я буду лично это контролировать. Надо понимать, что налоги — это один из основных источников бюджета.

Для решения злободневных вопросов будем изыскивать все возможности. Например, по участию в областных программах на условиях софинансирования, если в течение года будут появляться какие-либо дополнительные доходы.  Пусть это будут небольшие программы, но при наличии проекта и средств для софинансирования это вполне реальные вещи. Простой пример: именно на таких условиях была капитально отремонтирована средняя школа №24.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 15:00 Развитие тепличного овощеводства: инновации и государственная поддержка

 С начала текущего года в теплицах было выращено 258,7 тысяч тонн овощей и зелени, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (252,7 тысяч тонн).

28 марта 2024 14:00 Покупаем своё: выбор российских потребителей

 За последний год 64 % россиян стали чаще приобретать отечественные товары, причём 41,8 % из них начали делать это значительно активнее.

Новости СМИ2