Растет число аварий на ж/д переездах
С начала 2015 года на участках Южноуральской железной дороги произошло 40 ДТП на железнодорожных переездах (2014 год - 37), в результате которых пострадали 26 человек (2014 год - 16), из которых 3 человека погибли (2014 год - 3), произошло 13 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами (2014 год – 10), 1 из которых привело к сходу подвижного состава (2014 год – 1).
Так, 28 января 2015 при действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда с автомашиной «КАМАЗ». Расследованием на месте установлено, что водитель грузового автотранспорта, буксируя на жесткой цепке автомашину «КАМАЗ» с прицепом, выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. Машинист поезда применил экстренное торможение.
2 февраля 2015 при действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение БТР-80 с электропоездом. Установлено, что водитель БТР осознано проехал запрещающие показания автоматической сигнализации, догоняя колону, допустив при этом столкновение с электропоездом.
23 февраля 2015 года водитель автомобиля ВАЗ-21099 при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации допустил столкновение с вагоном проходящего грузового поезда.
18 марта 2015 машинист поезда при приближении к неохраняемому переезду увидел выезжающую на путь легковую машину и применил экстренное торможение. В результате столкновения удалось избежать. Водитель автомобиля с места происшествия скрылся.
28 марта 2015 в 70-ти метрах от переезда, дежурная по переезду увидела в колее стоявшею машину марки ВАЗ-2114, для предотвращения наезда включила заградительную сигнализацию, после чего поезд экстренно был остановлен. В ходе следствия установлено, что водитель автомобиля ВАЗ-2114, находясь в состоянии алкогольного опьянения, съехал перед переездом с автодороги.
Все вышеуказанные ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших правила дорожного движения.
Основными факторами, определяющими причины аварийности на ж/д переездах являются:
- пренебрежение правилами проезда через ж/д переезды, водителями транспортных средств;
- ошибки водителей в оценке дорожной обстановки на переездах, особенно при приближении к переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;
-технические неисправности транспортных средств.
Необходимо помнить, что при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составит до 1000 метров.
При вынужденной остановке на переезде водитель обязан: высадить людей; немедленно принять все зависящие от него меры по освобождению переезда; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.
Железнодорожные переезды являются наиболее опасными для водителей. За нарушение правил проезда ж/д переезда, кроме штрафа в 1000 рублей, предусматривается лишение права управления автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном совершении аналогичного нарушения в течение года предусмотрено лишение права управления сроком на 1 год.
За последний год 64 % россиян стали чаще приобретать отечественные товары, причём 41,8 % из них начали делать это значительно активнее.
27 марта 2024 года в вечернее время в рамках профилактической акции "Весенние каникулы!" сотрудниками Госавтоинспекции г Копейска проведено мероприятие на аварийных пешеходных переходах вблизи образов...