Бизнесмен предлагает построить надземное метро из Копейска в Челябинск

19 Февраля 2019 17:28 - автор Людмила Баннова Фото: из архива Рината Бичурина
Бизнесмен предлагает построить надземное метро из Копейска в Челябинск
Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин собирает подписи на референдум по строительству надземного метро в Челябинске. Этот проект он называет «Новое метро» - по задумке автора, проезд в нем будет бесплатным, а средства будут выплачивать арендаторы многочисленных торговых площадей на станциях. Одна из веток, согласно его планам, продлится до Копейска и других пригородов областного центра.

- Идея частного метро возникла у меня в 2013 году, а надземного в 2014 году, - уточнил Ринат Бичурин. - Все технологии давно отработаны во всех странах мира. Ничего нового. Обыкновенное надземное метро на эстакаде, как в Чикаго, Нью-Йорке, Китае, Дубае, Бангкоке и в других городах и странах.

Бизнесмен не видит проблем, связанных с суровым южноуральским климатом. Отметим, что морозы до 30-40 градусов с сильным ветром и обильными снегопадами в наших краях – не редкость, однако это не будет помехой новому виду транспорта.

- Какие проблемы? В Чикаго, в Канаде, в Хельсинки тоже снег, ветер, мороз зимой, - отметил бизнесмен. - Справляются.

На вопрос, планируется ли построить ветку в Копейск, Ринат Бичурин ответил утвердительно.

- Конечно, Копейску необходима связь с Челябинском с помощью надземного метро, - добавил он. - Пока предварительной схемы нет. Для схемы нужно изучить пассажиропотоки. Это работа находится на стадии предпроекта.

Кроме того, инициатор проекта заявил, что минимально Челябинску требуется хотя бы 10 километров линии надземного метрополитена, который свяжет центральные улицы и ключевые путепроводы города.

- Это самый минимум, - отметил он. - А так от 40 км плюс в область: Копейск, Коркино, Еманжелинск. Может быть, даже проще будет начать строить метро именно из области в город.

Предприниматель не рассчитывает на помощь государства, ему нужно только разрешение на возведение магистрали. Для того, чтобы помочь этой идее осуществиться, жителям Копейска и Челябинска нужно подписаться за проведение общественного референдума в поддержку надземного метро Челябинска.

Для справки:

Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Челябинска не более 35 млрд.рублей, а Челябинской области - 170 млрд.рублей. Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.
Поделиться

Новости