Регоператор рассказал, как добиться перерасчета за мусор

22 Апреля 2019 10:49 - автор Алексей Самаев Фото: www.tv-mig.ru
Регоператор рассказал, как добиться перерасчета за мусор
В редакции «КР» состоялась пресс-конференция с Алексеем Бубновым, директором ООО «Центр коммунального сервиса», которое с 1 января этого года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Челябинском кластере, куда входит и Копейск.

– Очень много вопросов связано с некорректностью начислений. Почему у вас оказались неточные данные и как будет решаться проблема?

– Это не только проблема Челябинской области, но и всей страны, в частности тех регионов, которые в качестве базы для начислений определили количество проживающих. Порядка 18 субъектов РФ приняли решение оставить начисление по квадратным метрам, остальные, в том числе Челябинская область, перешли на новую систему. В свое время в Челябинской области проводился опрос, и 87 процентов населения проголосовало за то, чтобы тарификация велась исходя из числа проживающих, а не их квадратных метров. Логика понятна: отходы образуются не от квадратных метров, а от жильцов. Проблема в том, что мы на сегодняшний момент не наделены правом получать персональные данные. В прошлом году мы направляли обращения в администрации муниципалитетов и в паспортно-визовую службу Челябинской области и предупреждали, что информация, которую мы можем получить через информационную систему ГИС ЖКХ, скорее всего, будет неактуальной в силу того, что та база, которой мы можем пользоваться, не всегда соответствует действительности. Паспортно-визовые службы отказали нам в предоставлении своей базы на основании того, что у нас нет права получать персональные данные.  Сейчас на федеральном уровне решается вопрос о наделении региональных операторов правом получать персональные данные, но уже есть выставленные счета с некорректными начислениями. Сейчас мы актуализируем данные, чтобы исправить ситуацию. Во-первых, мы работаем с населением. Именно на население возложена обязанность при желании заключить договор с нами с письменном виде, обратиться к нам, и, соответственно, передать нам данные о количестве проживающих. Но мы понимаем, что эта норма работает не в пользу потребителя, мы сами всеми способами пытаемся получить актуализированные данные. Мы еще раз обратились в администрации, надеясь, что там, понимая остроту проблемы, пойдут нам навстречу. Второе – у нас на сайте открыта возможность загрузить заявление и необходимые документы для того, чтобы произвести перерасчет. Третье – у нас работают офисы, которые ведут прием граждан для перерасчета.

На сегодняшний момент уже произведена определенная работа, и в ближайшие месяцы эта работа будет закончена. Подчеркну: то, что для перерасчета мы требуем подтверждающие документы – это не наше желание. Дело в том, что любое изменение в начислениях мы обязаны подтвердить в министерстве тарифного регулирования.

Поделиться

Новости