Корреспондент «Копейского рабочего» провел целый день, катаясь на мусоровозе

28 Ноября 2014 5:47 - автор Александр Кубасов
Ежедневно копейчане выбрасывают тонны мусора. Мы провели целый день с человеком, который помогает поддерживать город в чистоте и порядке. За одну рабочую смену водитель мусоровоза успевает выгрузить отходы из 244 контейнеров.
Корреспондент «Копейского рабочего» провел целый день, катаясь на мусоровозе

Ежедневно копейчане выбрасывают тонны мусора. Мы провели целый день с человеком, который помогает поддерживать город в чистоте и порядке.

Рабочая смена Дмитрия Сесорова длится с 8 до 20 часов. За это время водитель мусоровоза успевает выгрузить отходы из 244 контейнеров.

«Ранние пташки»

На базу я прибыл, когда первые солнечные лучи пробивались сквозь тучные облака. Несмотря на ранний час, в гаражном боксе водители оживленно проверяют техническое состояние своих «железных коней». Дмитрий Сесоров после осмотра заключает: «Все в порядке». На часах 7:30. Время, чтобы пройти медицинское освидетельствование и получить путевой лист в диспетчерской. Маршрут стабильный. Сегодня нам предстоит курсировать по центру Копейска — объехать более 50 площадок.

7:50. Дмитрий выгоняет мусоровоз из гаража. Забраться в высокую кабину с непривычки сложно. Несколько неуклюжих действий, и я занял свое место. Внутри уютно. Машина оборудована системой ГЛОНАСС, весь маршрут отслеживается: куда едешь, где какие остановки делаешь.

К нам присоединяется напарник Дмитрия Василий Новиков. В тандеме они работают уже третий год. Команда в сборе, можно отправляться в путь. Время 7:52.

«Управлять автомобилем — моя страсть»

Страсть к автомобилям Дмитрию привил отец. После окончания школы для Димы не стоял вопрос, куда пойти учиться. Он давно решил, что освоит профессию автомеханика. Полученные навыки вождения ему пригодились во время службы в армии.

— Управление автомобилем — моя страсть, — говорит Дмитрий. — Восемь лет отработал водителем в Горводоканале. Потом предложили перейти в «Комтранссервис» на спецмашину.

На первый взгляд быть водителем мусоровоза легко — крути «баранку», и все. Так рассуждают дилетанты.

— Чтобы управлять такой крупногабаритной машиной, безусловно, необходим опыт. Мы же ездим в основном по дворам, там, где, как правило, припарковано большое количество машин, и к мусорной площадке не всегда легко подъехать и на ней припарковаться, поэтому на счету каждый миллиметр, — говорит Дмитрий.

Старание и ответственность

Мусоровоз притормаживает и поворачивает во двор. Мы на первой «точке». Подъехав к контейнерной площадке, Дмитрий включает гидравлическое оборудование, которое позволяет в автоматическом режиме и, практически не прилагая больших усилий, очистить контейнер, выходит из машины и совместно с напарником управляет процессом освобождения контейнера от мусора. Василий подкатывает первый контейнер к подъемнику. Далее все просто: контейнер цепляется подъемником, мусор высыпается в цистерну, где отходы утрамбовываются прессом. Все управление осуществляется при помощи рычагов. Нужно постараться так опрокинуть контейнер, чтобы отходы не разлетелись по двору. Спрашиваю: легко ли научиться так справляться с рычагами, чтобы ни одна бумажка мимо не упала?

— Тут нужен опыт, старание и ответственность, — отвечает Дмитрий. — Кто-то спустя рукава работает, а я вымеряю на глаз каждый сантиметр, радует, когда после тебя — чистота!

На обслуживание площадки отводится 2-3 минуты в зависимости от количества контейнеров. В течение дня на одну точку машина приезжает дважды: первым рейсом они освобождают баки серого (черного) цвета, предназначенные для увлажненных пищевых отходов, вторым — зеленого цвета для сухой перерабатываемой упаковки.

— В среднем в день вывозим около 15 тонн мусора. Недавно отгрузили 18 тонн, — уточняет Дмитрий. — Если в обычные дни совершаем три рейса за смену, то в праздничные и выходные — по четыре.

Сейчас человек стал производить больше отходов, чем несколько лет назад. Благодаря программе раздельного сбора мусора, действующей в Копейске третий год, удалось на 15 процентов сократить ежедневный прирост мусора на полигон. Это значительная цифра.

Ювелирная работа

Тем временем мы продолжаем петлять на громадной машине по узким дворам. Дмитрий с ювелирной точностью лавирует между дорогими автомобилями. Приходится быть сконцентрированным и внимательным: одно неловкое движение, и возможно случайно зацепить  припаркованную рядом машину. А это потерянное время и затраты на ремонт чужого автотранспорта.

— Ювелирное вождение в тесно заставленных машинами дворах — это навык, который со временем приобретают все водители мусоровозов, — говорит Дмитрий. — Наша задача — ежедневно вывозить мусор. Конечно, бывают проблемные участки, в частности двор на Калинина, 14. В выходные к площадке не подъехать, проезд загорожен машинами, о затруднительной ситуации мы извещаем диспетчера. За пару дней баки переполняются, и жители складывают пакеты с мусором рядом с контейнерами. 

Содержать площадку в порядке — обязанность дворника. Однако случаи, когда при погрузке мусора присутствует дворник, редкие. Нам повезло. В одной из «точек» дворник, представившийся Алексеем, аккуратно складывал в бак оставленные рядом с контейнерной площадкой нерадивыми жителями пакеты с отходами.

— От того, что люди привыкли, что за ними всегда кто-то убирает, контейнерные площадки превращаются в свалку, — уверяет Алексей.  

«Мы — одна команда»

Несмотря на то, что контейнер оборудован колесиками, необходимо приложить недюжинную силу, чтобы подкатить его к манипулятору. Одному порой бывает не справиться. Дмитрий и Василий всегда помогают друг другу.

— Чисто физически не выдержишь, если кто-то будет халявить, — объясняет Дмитрий. — Мы — одна команда. 

На улице тем временем совсем не жарко, все-таки минусовая температура воздуха, а Василий даже не застегивает куртку.

— Нам выдают зимний и летний комплекты одежды, — говорит Василий Новиков. — Все  время двигаешься и не успеваешь замерзнуть.

За смену приходится «выскакивать» из кабины несчетное количество раз. К концу дня руки и ноги начинают «гудеть».

— Когда видишь, как чисто на улицах и понимаешь, что и ты сам внес в это хоть маленький, но вклад, даже усталость уходит на второй план, — говорит Дмитрий. 

Впереди у нас еще пара «точек». На часах 11:05, мусоровоз набивается под завязку (а он рассчитан на 65 контейнеров спрессованного мусора), отправляемся на полигон. Разгружаемся, и спецтехника тут же все засыпает землей и утрамбовывает. Первый рейс позади. С полигона он отправляется по очередному маршруту.

На базу Дмитрий вернется не раньше 20 часов. Закроет путевой лист, примет душ, переоденется и поедет домой, где его ждут супруга Неля и две прекрасные дочери — Ксюша и Кристина.

В штате ООО « Комтранссервис» 12 единиц техники.

Ежедневно на линию выходит 10 машин.

По нормам СанПиН в холодное время года (ниже —5 градусов), чтобы исключить загнивание отходов, ТБО должны вывозить не реже одного раза в три дня, а в тёплую погоду (выше +5 градусов) опустошать баки следует ежедневно. Крупногабаритный мусор нужно вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Водители мусоровозов в Копейском городском округе работают по графику: 2 рабочих дня – 2 выходных. Рабочая смена длится 12 часов. 

Директор ООО «Комтранссервис+»

Евгений Герман:

Профессия водителя мусоровоза постепенно меняется. Мы стараемся идти в ногу со временем и производим необходимую замену транспорта, приобретаем новую спецтехнику. Сейчас в жилом секторе работают современные мусоровозы европейского образца, оснащенные системой прессования мусора — это позволяет экономить на транспортных нагрузках - ездить меньше, а перевозить больше. Машинами управляют профессионалы, Дмитрий Сесоров - один из них. За время работы зарекомендовал себя как профессионал с большой буквы. Он ответственно подходит к выполнению поставленных задач по вывозу ТБО в Копейском городском округе.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости