16+
08 февраля 2011 13:18

С февраля тарифы «обуздают»

Как только копейчанам стали приходить квитанции коммунальных служб за январь, в редакцию стали поступать многочисленные звонки: люди интересовались, на сколько процентов конкретно по каждой услуге выросли тарифы? За разъяснениями газета обратилась к заместителю начальника отдела социальных программ и тарифной политики администрации города Наталье Савиновских.
С февраля тарифы «обуздают»
Автор: Мария Согрина Описание: Тем, кто уже оплатил услуги за первый месяц года, в феврале придет квитанция за вычетом переплаты.

Как только копейчанам стали приходить квитанции коммунальных служб за январь, в редакцию стали поступать многочисленные звонки: люди интересовались, на сколько процентов конкретно по каждой услуге выросли тарифы, где найти официальные документы по этому поводу?

Плата для населения Копейского городского округа за жилищно-коммунальные услуги на 2011 год (документ в формате *doc, 68 Kb).

За разъяснениями газета обратилась к заместителю начальника отдела социальных программ и тарифной политики администрации города Наталье Савиновских.

— Хочу успокоить копейчан: тарифы на воду будут пересмотрены, начиная с января, чтобы по сравнению с 2010 годом совокупное повышение стоимости коммунальных услуг составило не более 15 процентов. Тем, кто уже оплатил услуги за первый месяц года, в феврале придет квитанция за вычетом переплаты.

В 2010 году функции утверждать нормативы потребления коммунальных услуг и тарифы законодатель передал от органов местного самоуправления государственному комитету «Единый тарифный орган Челябинской области». Именно этот орган решает, какими будут коммунальные тарифы.

На рост тарифов с 2011 года повлияло несколько факторов. Во-первых, с 1 января значительно выросли страховые взносы для предприятий. Теперь они составляют для всех предприятий, включая находящиеся на упрощенной системе налогообложения, 34 процента. Это значительно повлияло на рост тарифов, так как предприятия, оказывающие коммунальные услуги, также должны платить налоги.

Свою роль сыграло и то, что с 2011 года электроэнергия будет продаваться предприятиям и организациям по нерегулируемым ценам. Правда, свобода на рынке электроэнергии не повлияет на жителей, так как тариф для населения останется регулируемым. Рост его в 2011 году составит 10 процентов.

Еще одна важная причина – постепенное устранение перекрестного субсидирования, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». До 2007 года, когда начался постепенный переход к единым тарифам, для населения действовали льготные тарифы ЖКХ, тогда как для предприятий они были выше. В 2010 году доля оплаты населения составляла за водоснабжение 78,3 процента, за водоотведение – 76,6 процента. В 2011 году доля составит 84,8 и 81 процент, соответственно. К 1 января 2013 года планируется выровнять до единицы соотношение тарифов на воду для населения и промышленных потребителей.

Предельный индекс максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в этом году — 15 процентов. В среднем копейчане будут платить в 2011 году за стандартную двухкомнатную квартиру площадью 54 квадратных метра, где проживают три человека, 4 559 рублей (в 2010 году – 3 975 рублей).

«Горячая линия» по тарифам

По поручению губернатора Михаила Юревича Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства совместно с Государственным комитетом «Единый тарифный орган» ведется мониторинг роста платежей за коммунальные услуги.

Глава региона дал распоряжение руководителям муниципалитетов привести в соответствие с федеральным законодательством тарифную политику в городах и районах Челябинской области. Согласно ему, в текущем году рост тарифов не должен превышать 15% по отношению к 2010 году. При этом следует обратить внимание на то, что данное ограничение распространяется на суммарный платеж за все потребляемые коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), а рост на отдельные коммунальные услуги может быть выше, чем 15%.

Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» проводит «горячую линию» о тарифах на жилищно-коммунальные услуги на 2011 год.

Звонки принимаются в будние дни с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) по следующим телефонам:

232-08-34, 232-08-52 — вопросы по оплате жилищных услуг (содержание и ремонт жилья, лифты, вывоз твердых бытовых отходов); 232-32-33, 232-08-55 — вопросы по оплате холодного водоснабжения и водоотведения; 260-97-96 — вопросы по оплате электроэнергии; 232-08-21 — вопросы по оплате услуг по передаче электрической и тепловой энергии; 260-90-73; 260-93-22 — вопросы по тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение; 232-08-34 – вопросы по газоснабжению; 265-39-39 – общие вопросы.

В Копейске задать свои вопросы, связанные с тарифной политикой, можно по телефону 737-98.

Рост тарифов за жилищные услуги для населения составил в целом 13,6 процента. Тарифы поднялись следующим образом:

  • ремонт и содержание жилья (с уборкой мест общего пользования) – на 14,6 процента;
  • обслуживание внутридомового газового оборудования – на 6,7 процента;
  • обслуживание лифтов – на 15,1 процента;
  • вывоз ТБО (с захоронением) – на 10,8 процента;
  • уборка придомовой территории – на 25 процентов;
  • капитальный ремонт – остался на уровне 2010 года.

Коммунальные услуги подорожали на 15 процентов. Конкретно по видам увеличение следующее:

  • электроэнергия – на 10 процентов;
  • газоснабжение в среднем за год – на 13 процентов;
  • водоснабжение – на 22,3 процента;
  • водоотведение – на 20,2 процента;
  • горячее водоснабжение и отопление – на 13,6 процента.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
18 апреля 2024 13:30 Расширение списка жизненно важных лекарств и препаратов для лечения высокозатратных нозологий

 Правительство Российской Федерации расширило список жизненно важных лекарств и список препаратов для лечения высокозатратных нозологий.

18 апреля 2024 12:30 Бдительность – лучшая защита от мошенников

 Злоумышленники часто используют популярные мессенджеры для коммуникации со своими жертвами.

Новости СМИ2