18+

Копейчанин Александр Столяров: «Жил и живу по совести»

10 Августа 2015 11:49 - автор Александр Кубасов Источник фото: Александр Кубасов
Многим из нас хорошо знаком художественный фильм про отважного милиционера Анискина. Во многом личными и профессиональными качествами с ним схож Александр Столяров, более четырнадцати лет прослуживший в должности участкового уполномоченного — его до сих пор помнят жители поселка Потанино. Сегодня Александр Петрович на пенсии, но продолжает вести активную общественную жизнь: он входит в совет стариков казачьего хутора Тугайкуль.
Копейчанин Александр Столяров: «Жил и живу по совести»
Александр Столяров

Многим из нас хорошо знаком художественный фильм про отважного милиционера Анискина. Во многом личными и профессиональными качествами с ним схож Александр Столяров, более четырнадцати лет прослуживший в должности участкового уполномоченного — его до сих пор помнят жители поселка Потанино. Сегодня Александр Петрович на пенсии, но продолжает вести активную общественную жизнь: он входит в совет стариков казачьего хутора Тугайкуль.

Мы с ним встретились и поговорили о современном состоянии казачества, ситуации на Украине, волнующей многих россиян, и о жизни вообще.

— Александр Петрович, возрождение казачества в России началось в конце 80-х — начале 90-х годов. С тех времен прошло тридцать лет, но до сих пор к казакам люди относятся с настороженностью. Нет ли у вас ощущения, что общество не до конца понимает, какую функцию казачество выполняет в социуме?    

— По уставу казаки не имеют права состоять в той или иной политической партии. Они стоят на защите Родины и православия вне зависимости от того, какой в стране существует строй. В ряде городов Челябинской области казачьи объединения сильные, они активно участвуют в различных сферах общественной жизни. А все от того, что и власть, и простые жители к ним относятся доброжелательно и поддерживают их начинания. Что касается Копейска, то не приходится говорить, что между администрацией и казаками  налажен диалог. К сожалению, не все наши инициативы получают одобрение в администрации. В чем причина? Может быть, нас считают обузой? А ведь мы стараемся не для собственного блага: одна из важнейших наших задач — привить подрастающему поколению уважение к старшим, любовь к Родине.

— Это очень важно, если учесть, что несколько поколений людей выросли фактически в атмосфере бездуховности. Как вы считаете, в какой период произошел надлом и были утрачены культурные и нравственные общероссийские традиции?

— Когда? Наверное, ключевыми стали годы правления Леонида Брежнева, во время которых принципы наживы и извлечения сиюминутной прибыли стали превалирующими для небольшой кучки людей, ближайшего окружения руководителя государства. Итогом такой политики стал развал страны. Крах мощной державы — грубейшая ошибка Михаила Горбачева, плоды его необдуманного шага мы пожинаем до сих пор: россияне, когда-то работавшие на производстве не покладая рук, сегодня оказались на грани выживания, пенсионеры с трудом сводят концы с концами.

Я одобряю политику нашего президента Владимира Путина, за годы своего правления он многое сделал для страны — чего стоит возвращение Крыма в состав России! Все это очень хорошо, но нельзя забывать о простых людях. К мнению народа власть различных уровней прислушивается далеко не всегда. К примеру, больная тема для копейчан — оборудование полигона ТБО на границе нашего округа. Это же может обернуться экологическим бедствием, ведь никто не гарантирует, что в воду не попадут вредные организмы, в результате чего она станет непригодной для питья. Услышат ли власть имущие глас народа, узрят ли корень проблемы?

— Работа спустя рукава — бич современного общества. Остается надеяться, что наступят лучшие времена. Александр Петрович, для вас как казака знаковым считается произведение Михаила Шолохова «Тихий Дон», показывающее все грани жизни казаков. Российский кинорежиссер Сергей Урсуляк так определил главную идею Шолоховского труда: «Гражданская смута раскручивает маховик, переламывающий правых и виноватых: кровь за кровь, смерть за смерть. Моментально забывается, кто и почему первым поднял руку на брата. Вернуться к исходной точке конфликта невозможно, но, ломая людей через колено, мир не восстановишь. Следует смотреть на вещи шире, осознавать конечность земного существования и не портить друг другу жизнь из-за идейных разногласий».  Вы согласны с мнением режиссера? И нет ли у вас ощущения, что Россию вновь затягивают в геополитическую западню?

— История имеет свойство раскручиваться по спирали, так что все возможно. Могу с уверенностью утверждать одно: пока во главе нашего государства находится Владимир Путин, смута нам не грозит.  Считаю, что раз человек столько сделал для страны и мира и его кредит доверия высок, стоило бы его оставить на неопределенный срок. Он предотвратил развал страны, вооруженных сил, мы постепенно выходим из-под влияния Запада. Западу и Америке не нужна сильная Россия, поэтому они стараются нас ущемить различными способами. Возьмем ситуацию на Украине: западным политикам удалось поссорить братские народы. Я проходил срочную службу в Харькове, там никогда не было такого, чтобы к нам обращались пренебрежительно, называли «москалями», «захватчиками». Иная картина на Западной Украине: там давно к русским относились с презрением, именно там находятся корни национализма. Во время освобождения Украины от немецких захватчиков до Днепра советских солдат встречали хлебом-солью, а далее — выстрелом из-за угла. То, что сейчас происходит в непосредственной близости от Европы, действительно страшно.

— Не придется ли нам с оружием в руках защищать страну от нацизма?

— Кто его знает. Если полезут — то это будет братоубийственная война. Украинцы, белорусы и русские — единый народ. Что такое Украина? Это Русь у края. Необходимо помнить, что Киев — мать земли русской, здесь князь Владимир принял христианство. Нам нечего делить. А сейчас помимо того, что мы наблюдаем развал страны, так еще и украинская православная церковь находится на грани краха. Многие готовы переметнуться на сторону католиков. Уже звучат призывы закрыть все православные монастыри. Разве это правильно?

— Ничего хорошего из этого явно не выйдет. Вы правильно заметили: нас, россиян и украинцев, связывает прошлое и, хотелось бы верить, будущее. Александр Петрович, вы свободно разговариваете на украинской мове. Случайно не во время службы в армии ее выучили?

— Интерес к украинскому языку и культуре в частности мне привила моя бабушка, которая была очень умной женщиной. На мове я не только разговаривать, но и читать могу — когда-то, к примеру, ознакомился с трудами Николы Тесла. Дома у нас был трехтомник украинских рассказов и повестей, я их прочитал взахлеб. Вообще, своей бабушке я за многое благодарен. Если бы не она, то вряд ли песня стала бы частью моей жизни. А благодаря песне я избавился от заикания, ведь до четвертого класса я сильно заикался. Кстати, тогда мне очень помогли — мир не без добрых людей. Моим родителям порекомендовали обратиться в  Челябинскую областную больницу, где  работала врач-логопед, звали ее, как сейчас помню, Александра Петровна. Замечательная женщина, умница. На одном из занятий она сказала: «Будете петь — будете жить полноценной жизнью». Правоту ее слов стоит признать. Ведь когда человек, страдающий заиканием, поет, то не заикается. Секрет в том, что человек начинает заикаться, когда непроизвольно старается что-то сказать на вдохе, а поет он на выдохе. Многие, кто меня знает, удивляются, что я заикаюсь, ведь никогда не слышали этого от меня (смеется).

— Все-таки свою жизнь, вы решили связать не с песней, а с милицией. Что повлияло на ваш выбор?

— Когда я жил в поселке шахты 205-й, участковым у нас был  Петр Иванович Малышев. По нынешним временам он считался бы малообразованным, у него за плечами всего семь классов образования. Но человек был умный. Фронтовик. По его инициативе в поселке была организована народная дружина, в которую входил мой отец — он меня, школьника, с собой частенько брал на дежурство. Мне было
жутко интересно. Когда Малышев ушел на пенсию, вместо него пришел молодой парень Анатолий Борисович Самохвалов. Из самой активной молодежи он организовал первый комсомольский оперативный отряд, в который вошел и я. Нас было человек пятнадцать, мы несли дежурство, помогали участковому в наведении порядка. С нашей помощью было раскрыто даже несколько преступлений, в том числе уголовных дел. Когда закончил училище №11, мне, как одному из самых активных членов  комсомольского оперативного отряда, дали направление в юридический университет. Однако по конкурсу я не прошел — не хватило одного балла. Но мне сказали, что я могу поступить в Елабугскую школу милиции, для этого необходимо пойти служить в органы. За рекомендацией, обязательной для поступления на службу, я пошел к генералу Мартынову. Он меня, молодого парня, принял, выслушал и спрашивает: «Работать будешь?» Отвечаю: «Да». Он поднимает трубку и звонит начальнику Ленинского райотдела города Челябинска: «Передо мной парнишка сидит, я его к тебе направляю, срочно его оформляй к себе». Там прослужил полтора года и ушел в армию, после уже работал в копейском отделе. В милиции прослужил 27 лет. 
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости