18+

Еще один факт о Копейске: почти четверть века здесь ездили трамваи

28 Августа 2015 15:38 - автор Виктор Чигинцев
В 1937 году появилось постановление Копейского городского Совета депутатов, в котором говорилось: «Дальнейший рост населения на базе роста добычи угля в ближайшие годы и усиление связи с областным центром с одной стороны, а с другой — расширение самого Челябинска по направлению к Копейску... диктует нам необходимость прокладки в ближайшие годы трамвайного пути из Копейска в Челябинск».
Еще один факт о Копейске: почти четверть века здесь ездили трамваи

На книжной полке краеведов Копейска, насчитывающей десятки изданий, хранится скромная книжка «Колесо истории» (составитель Л. А. Чунихина), проливающая свет на историю зарождения общественного транспорта в Копейске.

В 1937 году появилось постановление Копейского городского Совета депутатов, в котором говорилось: «Дальнейший рост населения на базе роста добычи угля в ближайшие годы и усиление связи с областным центром с одной стороны, а с другой — расширение самого Челябинска по направлению к Копейску... диктует нам необходимость прокладки в ближайшие годы трамвайного пути из Копейска в Челябинск».

В годы Великой Отечественной  экономика воюющего государства была подчинена нуждам войны, однако 1 июня 1943 года в Копейске прошел первый субботник по строительству трамвайного пути. Участок трамвайной линии по маршруту «Копейск — Челябинск» был сдан к Дню шахтеров в 1949 году.

Вопрос о прокладке трамвайной линии еще только решался, а поездки копейчан в Челябинск становились все более регулярными: на работу, в гости к родственникам, за покупками. Поэтому в 1937 году областной центр выделяет Копейску три автобуса. Но росла необходимость и во внутригородских перевозках: город строился, закладывались новые шахты, появлялись новые поселки, расположенные на значительном удалении от центра.

К 1939 году население Копейска выросло до 60 тысяч человек. В 1945 году в городе курсировали 5 автобусов, перевозившие в течение года более 18 тысяч человек. Чем мог, помогал областной центр.

В 1947 году «Копейский рабочий» сообщал: «С 15 ноября начал курсировать пассажирский автобус по маршруту «Челябинск — Копейск». Автобус отходил от центральной аптеки и делал остановку в поселке Советов и в Челябинске на площади Революции». Газета подчеркивала, что открытие автобусного маршрута из Челябинска в Копейск в первые послевоенные годы было большим и радостным событием.

Город рос, развивался. Требовалось хорошо развитая транспортная система. В 1950 году в Копейске была создана автотранспортная контора, обосновавшаяся «на горке»: так называли территорию конного завода по улице Кузнецова за асфальтовым заводом. В 1953 году автотранспортная контора обрела свою постоянную прописку на улице Сутягина, где и по сегодняшний день расположено Копейское пассажирское автопредприятие.

Почти четверть века по улице Пионерской (сейчас проспект Победы) бегали трамвайные вагончики, а память до сей поры хранит их деловой перезвон. Постепенно трамвайная однопутка, с остановками на двух разъездах и пересадкой на маршруте, пришла в негодность. И трамвайное сообщение, много лет дублировавшееся автобусным, перестало существовать. В 2014 году копейскому трамваю исполнилось бы 65 лет. Но юбилейное торжество не состоялось ввиду отсутствия самого юбиляра.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости