В Копейске построят новые школы!

07 Сентября 2015 11:11 - автор Светлана Полежаева
Таков уж механизм финансовой системы государства, что она работает преимущественно не на опережение, а на решение давно назревших социальных проблем. Беби-бум, начавшийся в середине двухтысячных, совершенно однозначно сигнализировал: скоро школы окажутся переполненными, стройте новые, господа хорошие.
В Копейске построят новые школы!

Отзвенел первый звонок, осталась позади торжественная линейка – для пятнадцати тысяч копейских школь­ников и их педагогов начался новый учебный год. Каким он будет, руководители образовательных учреждений обсудили на традиционной августовской педконференции, а заодно и подвели итоги завершившегося 2014- 2015 учебного года. Сегодня наш «Школьный задачник» расскажет папам и мамам, о чем беседовали главные учителя и воспитатели города.

БУДЕМ СТРОИТЬ, БУДЕМ ЖИТЬ

Начнем с самой, пожалуй, долгожданной новости: в Копейске наконец-то начнут строить школы. Таков уж механизм финансовой систе­мы государства, что она работает преимуще­ственно не на опережение, а на решение давно назревших социальных проблем. Беби-бум, начавшийся в середине двухтысячных, со­вершенно однозначно сигнализировал: скоро школы окажутся переполненными, стройте но­вые, господа хорошие. И можно было бы этим заняться, если бы хватало детских садов – но их дефицит уже превосходил все мыслимые границы, проблема имела первостепенную важность.

Более шести лет у города ушло на создание новых дошкольных мест – по официальным сведениям, на сегодняшний день в Копейске детскими садами обеспечены все стоявшие в очереди дети старше трех лет. Но рассла­бляться нельзя: рождаемость, слава богу, не падает, тому подтверждение — многостра­ничная электронная очередь в детский сад на сайте управления образования, куда родители вносят своих чад практически сразу после их появления на свет.

Пока не город даже – вся страна – орга­низовывала места для малышей, школьный вопрос встал ребром – опять-таки по всей России: и в малых, и в больших населенных пунктах общеобразовательные учреждения оказались забитыми под завязку и работающи­ми при том в две смены. В этом календарном году на государственном уровне была раз­работана программа по переводу школьного обучения на односменный режим. Ее пред­стоит реализовать в ближайшие пять лет – до конца 2020 года.

Присутствовавший на «августовке» депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов со сцены ДК им. Кирова торжественно объявил, что из федерального бюджета выделены средства на возведение пяти пристроев к уже дей­ствующим школам и строительство одной новой школы. По информации управления образования, пристрои появятся у школ №1, № 7, №9, №42 и №48 – эти учебные заве­дения, расположенные в центральной части Копейска, обросли десятиэтажными домами. Школа №9, введенная в эксплуатацию в 50-е годы, когда вокруг нее стояли крохотные по нынешним меркам двухэтажные домики, и вовсе оказалась окруженной с трех сторон тремя десятками панельных новостроек. Новая школа появится в поселке РМЗ рядом с МОУ СОШ № 16, население которого значительно увеличилось за счет микрорайона Тугайкуль.

Местным властям предстоит решить непростой вопрос с выделением денежных средств на разработку проектной докумен­тации – из федерального бюджета финанси­руется само строительство, а подготовка к нему – забота муниципалитетов. И медлить нельзя: об этот говорит хотя бы тот факт, что в начавшемся учебном году школа №7, соседка небольшой девятой школы, открыла десять (!) начальных классов – от 1«А» до 1«К», а общее количество учащихся составило полторы тысячи человек. Больше уже физически не вместить…

Результаты комплексной оценки качества образовательных услуг за 2014-2015 учебный год

Дошкольные образовательные учреждения

Кластер

№ детского сада

Детский сад года

50

Прорыв года

10

Стабильно высокое (более трех лет подряд) качество образования

4, 15, 27, 29, 39, 40, 43, 45, 47, 51, 52, 53

Высокое качество образования

7, 8, 16, 31, 34, 35, 36, 37, 44, 48

Стабильное качество образования

2, 5, 14, 19, 22, 24, 28

Стандарт образования

18

Общеобразовательные учреждения

Кластер

№ школы

Школа года

7, 48

Прорыв года

48

Стабильно высокое качество обра­зования

2, 4, 6, 42, 44, МС(к)ОУ VIII вида

Высокое качество образования

1, 5, 9, 13, 16, 23, 24, 32, 45, МС(к) ОУ VIвида

Стабильное качество образования

15, 21, 36, 43, 47, 49

Учреждения дополнительного образования детей

Кластер

Наименование учреждения

Учреждение дополнительного обра­зования года

Дворец творчества детей и мо­лодежи

Прорыв года

Центр эстетического воспитания детей «Радуга»

Стабильно высокое качество обра­зования

Станция юных техников

Стандарт образования

Хоровая студия «Улица мира»

РЕГИОНУ НУЖНЫ ТЕХНАРИ

Еще одна тема, которая давно у всех на слуху, перешла из категории обсуждаемых в разряд реализуемых на практике: переизбыток выпускников гуманитарного профиля должен быть нивелирован в самые ближайшие годы. Стране, и особенно промышленному Ураль­скому региону, вновь требуются грамотные инженеры – программисты, металлурги, машиностроители. А еще предприятиям ката­строфически не хватает квалифицированных рабочих рук – молодежь почти не идет на про­изводство, нет смены станочникам, слесарям и электромонтерам, которым совсем немного осталось до выхода на пенсию.

Как показывает практика, начинать проф- ориентацию в подростковом возрасте уже поздно – работать над повышением престижа инженерно-технических специальностей нуж­но, как бы это ни казалось странно, с детского сада. Во многих детсадах Копейска закуплены мини-лаборатории, с малышами проводятся занятия по лего-конструированию. Лего-на­боры в этом случае — не привычная любому родителю россыпь разноцветных деталей, а образовательное пособие – в каждом комплек­те имеются электрические моторчики, датчики и микрокомпьютеры. Дети познают и основы физики, и азы программирования.

На более сложном уровне роботостроение изучают воспитанники Виктора Михайловича Метелкина в Станции юных техников. И де­лают на этом поприще несомненные успехи: в минувшем учебном году Саша Еремеев и Эдгар Галимов стали серебряными призерами всероссийской олимпиады по робототехнике.

А как обстоят дела с популяризацией ин­женерных специаль­ностей в школе? В прошлом году областным мин- обром был раз­работан образо­вательный проект ТЕМП. Название расшиф­ровывается как «Техно­логия + естествознание + математика = приоритеты образования». Как можно понять из названия, реа­лизация проекта должна привести к тому, что каче­ство знаний по предметам естественнонаучного цик­ла у школьников должно стать более глубоким. Это, конечно, здорово, но не хочется, чтобы в резуль­тате в среднем звене по­страдало преподавание истории, русского языка и литературы, ведь в значи­тельной степени гумани­тарные науки формируют гармоничную личность, не просто человека труда, а гражданина. В то же время и перегружать учеников дополнительными уроками нельзя – им и так приходится усва­ивать большой объем знаний. По сути, перед образовательными учреждениями поставлена задача не увеличивать количество изучаемого материала, а добиться того, чтобы большинство детей превосходно осво­или физику, математику, химию и биологию в их нынешнем объеме и подтверж­дали эти знания высокими резуль­татами ЕГЭ.

На практике в копейских школах, как и во всем регионе, должно увеличить­ся количество профильных классов и тематических пришкольных круж­ков, а педагогам придется подстра­иваться под особенности психологии современных детей, которые нередко не воспринимают учебную информацию, если не видят возможностей для ее дальнейшего прикладного использования. По словам на­чальника управления образования Александра Тутатчикова, учителям-предметникам сегодня нужны адресные, индивидуально подобранные способы повышения квалификации, так как ученики зачастую оказываются более подго­товленными в плане использования передовых информационных технологий, чем учителя. А без современных гаджетов, позволяющих использовать мультимедийные средства об­учения, нынешних учеников заинтересовать непросто.

ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ!

Не может не радовать, что исчез давний ка­дровый голод в городской системе образова­ния – вот уже на протяжении пяти лет обеспе­ченность педагогическими кадрами в системе образования Копейского городского округа составляет около ста процентов, фактически все ставки заняты. Общее количество педаго­гических работников в Копейске составляет 2040 человек – за пять лет произошел при­рост на 250 педагогов. Но есть и проблемы: общеобразовательные учреждения испыты­вают дефицит учителей начальных классов (7 школ), английского языка (6 школ), русского языка и литературы (9 школ), математики (6 школ). В 13 детсадах не хватает воспитателей, в 7 – музыкальных руководителей, в 5 – спе­циалистов коррекционного сопровождения. Возрастная структура педагогических кадров в образовательной системе Копейска отражает проблемную ситуацию, которая сложилась в целом по стране. Доля учителей, проработав­ших в образовательных учреждениях города свыше двадцати лет, практически в два раза больше, чем учителей со стажем до десяти лет (три года назад, в 2012-м, этот показатель был ниже – в 1,6 раза). Сохраняется тенден­ция старения педагогических кадров. В 2015 году количество педагогических работников пенсионного возраста немного еще возросло по сравнению с прошлым годом и составило 21,6% (в 2014 - 19,6%). Кроме того, количество педагогических работников пенсионного воз­раста превышает количество педагогов до 30 лет в 1,2 раза. В муниципальной системе обра­зования повышается показатель численности педагогов до 30 лет – 18,8% (в 2014 - 17,6%), но пополнение отрасли новыми кадрами про­исходит крайне медленно. Число молодых специалистов, приходящих в муниципальные образовательные учреждения после оконча­ния учреждений высшего и среднего профес­сионального образования, составляет лишь пятую часть от общей потребности в кадрах.

Почему молодежь не идет в школу и дет­сады? Причины тут комплексные. И зарплата начинающим педагогам кажется не соответ­ствующей уровню нагрузки, и в педуниверси­тет выпускники школ очень часто идут только потому, что поступить туда просто-напросто легче, чем в ЧелГУ и ЮУрГУ, а коммерческое обучение стоит дешевле. Сложно сказать, когда государственная политика по форми­рованию педагогических кадров коренным об­разом изменится — в существующих условиях городское управление образования бережет имеющихся сотрудников. Хотя стимулировать педагогов финансово, создавать условия для их дальнейшего профессионального роста становится все сложнее – бюджеты всех уров­ней секвестируются, и над педагогикой вновь маячит призрак тотального безденежья.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости