18+

Пригородные копейские маршруты поделили с частными извозчиками

06 Июля 2011 12:26 - автор Лада Петрова, 06.07.2011 г. Источник фото: Татьяна Нечаева
Вот уже несколько дней на двух пригородных маршрутах автобусы Копейского пассажирского предприятия совершают рейсов меньше, чем до 1 июля. Впрочем, пассажиры этого почти не заметили. Часть рейсов на маршрутах №114 и 115 выполняют теперь частные извозчики.
Пригородные копейские маршруты поделили с частными извозчиками
Благодаря экономии цена на проезд в общественном транспорте останется прежней.

Вот уже несколько дней на двух пригородных маршрутах автобусы Копейского пассажирского предприятия совершают рейсов меньше, чем до 1 июля. Впрочем, пассажиры этого почти не заметили.

Часть рейсов на маршрутах №114 и 115 выполняют теперь частные извозчики. Миниатюрные, по сравнению с Хундаями и Нефазами, ПАЗы достаточно экономичны и комфортны для пассажиров. Поездка в таком автобусе стоит столько же, сколько и в муниципальном. Ходят они по расписанию, привычному для жителей.

Почему МУП КПА сократило перевозки на этих маршрутах? Комментарий дал директор предприятия Иван Петяк.

— По итогам полугодия предприятие имеет достаточно большие убытки, что связано с подорожанием топлива, увеличением налогового бремени, сокращением количества пассажиров. Совместно с администрацией города мы проделали большую работу по оптимизации наших расходов. Провели анализ, насколько убыточен каждый из городских и пригородных маршрутов, посмотрели, где можно сэкономить. На совещании в администрации было принято решение все же не изменять расписание городских маршрутов.

А вот по части пригородных маршрутов, дотирование которых не предусмотрено действующим законодательством, решение было другое: поделить зону ответственности с частными предпринимателями, которые заключили договор с Министерством инфраструктуры и строительства Челябинской области. В результате на маршруте №114 (пос. Мирный – пос. Вахрушево – ЧТЗ – ТК «Синегорье») наших рейсов осталось 2 из 4; на маршруте №115 (пос. Октябрьский – ТК «Синегорье») – 8 из 14. Это только первый этап изменений. Если перевозки по этим маршрутам окажутся привлекательными для предпринимателей, то автобусы МУП КПА прекратят перевозку пассажиров на этих убыточных маршрутах.

Сокращение рейсов – не единственное средство в борьбе за экономию. Иван Петяк рассказал также о том, как на предприятии внедряется система «Глонасс». В настоящее время средствами навигации оборудованы восемь автобусов. Первые результаты оптимистичны: система дает точные данные движения автобуса. Когда на работу в системе перейдет весь парк, можно будет управлять подвижным составом непосредственно на линии. Система будет выдавать практически всю необходимую для работы предприятия информацию – от расхода топлива до количества пассажиров, перевезенных каждым автобусом. Экономический эффект – высвобождение многих специалистов, занятых учетом и вычислениями.

Письмо в тему

«Верните наш рейс»

В городской прессе прочитали статью о сокращении рейсов на автобусы, в частности, на маршрут №115, что в общем-то ожидалось: уже давно нас пугают этими сокращениями, но всегда заверяют, что рейсы утром и вечером трогать не будут («на работу» и «с работы»). Порадовала и статья, где сказано, что «пассажиры не пострадают. Рейсы ...заменят частные перевозчики»….

А теперь действительность: убрали именно вечерний рейс, на котором мы возвращались домой с работы. Мы – это служащие цеха ПКБ ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», проживающие в поселках Бажово и 4-го участка и работающие в Челябинске (район Мебельной фабрики). Автобус № 115 – это единственный прямой маршрут со стороны Бажово и Старокамышинска в Совет-ский район г.Челябинска. Никакие маршрутные такси к нам не ходят. Да и на какие частные перевозки можно рассчитывать, если муниципальный транспорт считается нерентабельным? К слову сказать, этот рейс на 17.20 от ТК «Синегорье» (мы садились на него в 17.45 на остановке «Мебельная фабрика») никогда и не оставался без пассажиров. Сейчас мы вынуждены возвращаться домой с тремя пересадками через центр Челябинска. Подскажите, куда можно обратиться, чтобы нам вернули наш рейс или хотя бы на 15 минут позже сместили предыдущий (16.35 от «Синегорья»), на который мы не успеваем: он приходит на остановку примерно в 17.00, а мы работаем до 17.00.

Служащие цеха ПКБ ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания»: Агеева А.А., Прокопцева Л.Ю., Горбушина Г.В., Шибанова Н.В., Рожкова Е.С.

От редакции: надеемся, что этот номер «Копейского рабочего» будет читать руководство МУП КПА, и соответствующие меры будут приняты.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости