16+
29 августа 2011 13:23

«Я так это небо безумно люблю!»: 20 августа на Калачевском аэродроме прошел праздник, посвященный Дню военно-воздушных сил

Мероприятие, объявления о котором прошли по областным и местным СМИ, объединило на копейской земле жителей нашего города, а также Челябинска и других городов области.

Фоторепортаж

Автор: Мария Согрина, 29.08.2011 г.

20 августа на Калачевском аэродроме прошел праздник, посвященный Дню военно-воздушных сил. Мероприятие, объявления о котором прошли по областным и местным СМИ, объединило на копейской земле жителей нашего города, а также Челябинска и других городов области. В Год добрососедства Копейск вновь принимал гостей. Многие приехали ради главного «аттракциона» — полета на самолете или вертолете. Побывал здесь и корреспондентский десант «Копейского рабочего» в составе трех человек.

Фоторепортаж с праздника

Поэзия свободного падения

Заходим в небольшую калитку и идем по дорожке, ведущей на аэродром. Нас встречает выставка авиатехники. Самолеты облепили зрители с фотоаппаратами. Образцы отечественной техники прошлых лет можно осматривать, трогать руками и даже фотографироваться, зайдя внутрь. Андрей Антонов вместе с папой Анатолием (на фото) увлеченно лазает по настоящим, хотя и отработавшим конструкциям. На аэродроме семья копейчан впервые, и мальчишка в восторге от всей этой небесной техники.

Но вот в репродукторах раздается голос ведущего, который объявляет о начале показательных выступлений членов Калачевского летного клуба. В небо взмывают четыре самолета ЯК-52, и все взгляды и объективы видеокамер поднимаются вверх. Групповой полет – зрелище захватывающее: четыре серебристые «птицы» одновременно ложатся на одно крыло, словно прилипнув друг к другу, а внезапное расхождение самолетов в две стороны смотрится столь красиво, что вызывает у толпы непроизвольный выдох. Уже перед заходом на посадку летчики решили пощекотать нервы гостям праздника, пролетев прямо над головами собравшихся.

Затем в воздух поднимается более массивный АН-2 (в просторечии — кукурузник), неся на борту нескольких парашютистов. Покружив над аэродромом и набрав необходимую высоту (1200 метров), самолет выпустил парашютистов. Смельчаки один за другим шагают в пустоту.

Через несколько секунд один за другим в небе появляются разноцветные «зонтики», и все, кто смотрит зрелище, облегченно вздыхают. А затем один из парашютистов выпускает огромное полотнище российского флага, который четко виден даже на километровой высоте.

«Гвоздь» программы

Но апогеем показательных выступлений становится одиночный полет ЯК-52. Летчики демонстрируют фигуры высшего пилотажа, в том числе знаменитую «мертвую петлю». Самолет словно танцует в вышине, то взбираясь вверх, то кувыркаясь в воздушных волнах. Из репродукторов в это время звучат слова песни «Я так это небо безумно люблю…».

«Гвоздь» программы – пикирование с выключенным двигателем – заставляет зрителей поволноваться. Невозможно спокойно взирать на приближающийся с огромной скоростью нос самолета, нацеленный, кажется, прямо на тебя. Приземлились пилоты под дружные аплодисменты зрителей.

Один из пилотов — Эрик Сайфутдинов — в обычной жизни работает главным бухгалтером, но последние три года не представляет жизни без неба. Результат упорных тренировок – три первых места в соревнованиях среди летчиков-любителей Уральского региона и великолепное выполнение зрелищной программы.

С парашютом должен прыгнуть каждый

Замечаю в толпе зрителей знакомое лицо. Это депутат городского Собрания, врач общей практики Татьяна Шапарь. Она обеспечивает медицинскую поддержку мероприятия.

Задаю самый насущный вопрос: «Будете сегодня летать?».

— Сегодня – нет, а вообще-то я на этом аэродроме и летала, и с парашютом два раза прыгала, — улыбается копейчанка. — Ощущения от полета в свободном падении не сопоставимы ни с чем, поэтому я советую каждому хоть раз прыгнуть с парашютом.

С парашютом мы прыгать все же не решились, а вот взлететь в небо на АН-2 нам очень хотелось.

Получив разрешение, мы отдали третьей коллеге телефоны (чтобы их сигнал не помешал работе чутких приборов), взяли фотокамеру и отправились через летное поле к самолету в составе группы из двенадцати человек. Вместе с нами покорять воздушные просторы решились челябинцы, южноуральцы и семья из Сатки.

Организовывал наши действия при посадке пилот по имени Павел. Он мгновенно и довольно резко пресек мою попытку зафиксировать момент моей посадки в самолет: «Нельзя перед вылетом фотографироваться», — озвучил он летную примету.

Испуганно выключив камеру, мы стали свидетелями еще одного инцидента. Заметив, как торопятся усесться в самолет пассажиры, стоявший рядом медик улыбнулся: «Не бойтесь, самолет всех дождется, по частям не взлетит». На что Павел сердито пробурчал: «Думай, что говоришь!».

Так, обуреваемые тысячей сомнений в благополучном исходе своей затеи, мы погрузились в самолет и уселись на узких сидениях, расположенных вдоль бортов. Гул мотора лишь прибавил тревоги: передумать и отказаться уже поздно.

От винта!

Внутри самолета довольно просторно, и сам он кажется надежным и мощным. Перед вылетом второй пилот лукаво спросил: «Ну что, горки делать будем?» — и получив утвердительный ответ, крикнул традиционное: «От винта!».

И вот уже наш лайнер разгоняется и, развернувшись, выходит на старт. Изнутри, в иллюминаторы, размах крыльев кажется особенно внушительным.

Момент отрыва от земли пассажиры встречают дружным «О-о-о!», и вот уже мы летим. Внизу упорядоченно, как шахматная доска, лежит какое-то поселение с небольшими домиками, а вскоре открывается вид на большую земляную чашу — Коркинский разрез. Понемногу отойдя от взлетного потрясения, пассажиры начинают вертеться на сидениях, фотографируя землю с 300-метровой высоты. Именно этот момент пилоты выбирают для начала аттракциона. Внезапно, безо всякого предупреждения, самолет резко кренится на одно крыло, и все мы судорожно хватаемся за поручень, расположенный над головами. Несколько раз качнув крылом, летчики решают перейти к более жестким развлечениям. Крикнув: «Теперь держитесь!», — они бросают самолет в режим турбулентности. Для нас невесомость выражается в захватывании духа. Вцепившись в поручни обеими руками, все без исключения пассажиры реагируют диким воплем. А после, вернувшись в обычную среду земного притяжения, все восторженно хохочут. Только маленькая девочка, до этого переносившая полет хорошо, испуганно прижалась к маминому плечу.

Еще несколько раз насладившись всеобщим воплем, пилоты идут на снижение. Признаюсь честно, начала фотографировать пассажиров только после приземления: профессиональным приметам лучше доверять.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий

Материалы автора
29 марта 2024 18:22 Научная конференция объединила промышленников, ученых и органы власти в Челябинске

Столица Южного Урала стала местом проведения конференции «Золото. Полиметаллы. XXI век: устойчивое развитие».

29 марта 2024 18:00 Кража трубопроводных кранов в Копейске

 Сотрудники отдела МВД России в Копейске задержали подозреваемого в хищении трубопроводных кранов. Представитель строительной компании сообщил о пропаже 200 кранов стоимостью более 118 тысяч рубл...

Новости СМИ2