18+

В краеведческом музее Копейска – экстрим в волшебную ночь

30 Августа 2011 13:48 - автор Виктор Чигинцев, 30.08.2011 г. Источник фото: Виктор Чигинцев
Молодежно-игровое шоу «Ночь в музее» накануне празднования Дня города и Дня шахтера прошло впервые за более чем сорокалетнюю историю краеведческого музея.
В краеведческом музее Копейска – экстрим в волшебную ночь
Музейные работники спрятали надписи на пнях, на трубах газоводов, на деревьях школьных скверов.

Все когда-нибудь бывает впервые. Молодежно-игровое шоу «Ночь в музее» накануне празднования Дня города и Дня шахтера прошло впервые за более чем сорокалетнюю историю краеведческого музея.

Для этой яркой, красочной музейной ночи менее всего подходит казенное слово «мероприятие». По сути, эта ночь была большой экскурсией в прошлое и настоящее Копейска, грандиозной тусовкой, наполненной тайной, экстримом, интеллектом.

Экскурсия при свете факелов

В течение всего действа музей находился под пристальным вниманием стражников со сверкающими копьями. На ура прошло огненное представление перед центральным входом в музей. Одновременно стартовали автобусная прогулка по ночному городу и внутримузейные экскурсии по залам храма истории. Во время экскурсий и тематических занятий гости музея занимались в мастер-классах и участвовали в викторинах, писали письма-треугольники и скрепляли их сургучом. Звучала концертная программа: вдохновенно играл саксофонист Алексей Зинько, чувственно звучал голос юной певицы Валерии Струновой, художник Надежда Крохалева выполняла эскизные портреты всем желающим, под музыку танго кружились танцующие.

В залах этнографии, природы, геологии воплощались развернутые сценарии экскурсий «Яблочные посиделки», «Хозяйка Медной горы». Но самым кратким и емким оказался сценарий игры «Ночной Копейск».

Идем в «Дозор»

Интеллектуально-экстремальная игра, потребовавшая от участников хорошего знания города и его истории, отличной памяти и высокой эрудиции, мобильности и сноровки, разрушила все временные рамки праздника. Уже за полночь штаб игры зарегистрировал убедительную победу команды «Черная молния». В 01.55 застолбила за собой второе место команда «Продвижение». В 2.15 объявили о выполнении финального задания команды «Копейские метеоры» и «Смурфики». Только в половине третьего часа ночи штаб отозвал с финального маршрута команды «Рудокопы» и «Дети шахтеров». Не дай отбоя, в поисках оригинальных интеллектуальных ходов команды могли бы увязнуть до рассвета. Ведь он был так близок.

Остановимся на условиях игры подробнее. И пусть простят меня члены штаба, научные сотрудники музея, придумавшие все эти занятные «головоломки». Вряд ли удастся задействовать старые задания в новых играх, поскольку они достаточно озвучены – записывались на диктофоны, обсуждались в семьях, в кругу друзей. Благодаря высокому интеллекту копейской молодежи, прочным знаниям по истории города и широкому кругозору, все тайны, зашифрованные в заданиях, были успешно раскрыты, разгаданы и уже стали «реликтовыми». Для новой игры, если она когда-либо состоится, понадобится разрабатывать новые вопросы.

На старте игры – 12 команд, 12 автомобилей, вмещающих экипажи числом четыре-пять человек. Составы команд формировались по принципу дружеского корпоратива, молодежной компании, а не были делегированы тем или иным учреждением.

В поисках букв

Экипаж автомобиля, в котором нашлось место автору этих строк, лишь условно можно назвать командой администрации Копейского городского округа. «Черную молнию» в эту ночь представляли советник главы округа по спорту Петр Галкин, начальник информационно-аналитического управления администрации КГО Алексей Нагуманов и две вчерашние школьницы, юные студентки-первокурсницы челябинских вузов Валерия Мясникова и Анастасия Александрова. За рулем скоростного «Вольво» был чемпион Европы по боксу Петр Галкин.

С места в карьер рванули с полученным заранее заданием: «На глыбе каменной сидит человек, воспевший малахит». Есть! Памятник автору «Малахитовой шкатулки» Павлу Бажову, одно из лучших изваяний писателя-сказочника, стоит в придворцовом сквере поселка Бажово. Под колесами авто, поглощающего километры, шуршит асфальт ночной трассы. Вот и памятник. Первое место «Х» разгадано. В его окрестностях требуется разыскать аббревиатуру «НК» (ночной Копейск) и одну из букв ключевого слова. Скалу-постамент памятника едва ли не облизали, проверили стволы деревьев, полотно асфальта, бордюры, опоры фонарей. Слава богу! На одном из столбов, под уличным объявлением, находим заветную букву. Звучит позывной: «Говорит «Багира»! Нашли букву «Т»! Принимаем новое задание: «В честь русского металлурга, разработавшего способ производства литой стали для артиллерии, названа улица, где правит сладкая роскошь во владениях королевы вкуса». Матушка моя! Кто ж этот металлург, и где улица, названная в его честь?! В головах скоротечно мельтешат версии. И снова шуршит асфальт под колесами. Ликуйте, хлебозаводчики! Радуйтесь, создатели аппетитных хлебов, тортов, всяких гастрономических изысков. В окрестности центральной проходной хлебокомбината находим во тьме ночной, с фонариками в руках, вторую букву ключевого слова! Звучит третье задание: «Найдите учреждение культуры, расположенное в районе, названном в честь одноименного монастыря в Греции». Вспомнилась легенда о монахе-расстриге Афанасии, поселившемся в глухом лесу. Так это место – Афон, Дворец культуры имени Кирова! Не ведаю, все ли нашли безымянный пень, на срезе которого была начертана искомая буква. Но вот луч фонарика высветил эту букву! «Алло, на связи «Багира». И снова черной молнией автомобиль Петра Галкина врезался в ночную тьму. С таким водителем экипаж чувствовал себя комфортно, и была высокая скорость передвижения по ночному городу.

И разгадывались далее зашифрованные в заданиях места «Х»: база отдыха «Баден-Баден», торговый комплекс «Кристалл», символический указатель въезда в Копейск, рынок «Янтарь», сквер-пантеон с Вечным огнем и… «Александра, покрытая октябрьской ночью красным полотном Насти Собакиной».

Что ощущали? Азарт, экстрим, адреналин и… — восхищение эрудицией сотрудников городского краеведческого музея. Замысловатые, сложные, интригующие задания придумали для игры «Ночной Копейск». Молодцы! Спасибо за интеллектуальные «фишки» в незабываемом экстриме ночных гонок. Спасибо за фантазию и знание истории города-именинника.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости