18+

Такси поставят на счетчик: федеральный закон № 69-ФЗ вносит изменения в порядок работы частных извозчиков

31 Августа 2011 12:46 - автор Мария Согрина, 31.08.2011 г.
Как нововведения отразятся на жителях Копейска - пассажирах и сотрудниках служб такси?
Такси поставят на счетчик: федеральный закон № 69-ФЗ вносит изменения в порядок работы частных извозчиков

Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 1 сентября. Новый документ вносит изменения в порядок работы служб такси.

С завтрашнего дня любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России обязаны иметь разрешение соответствующего субъекта РФ на перевозку пассажиров и багажа. Срок действия документа – 5 лет. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира.

90 дней на раздумье

Чтобы освоиться со столь кардинальными требованиями, законодатель дал таксистам четыре месяца. С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за указанные в законе правонарушения.

Так, перевозка пассажиров без необходимого разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей. За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности водитель заплатит 1000 рублей.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

«Геноцид» или забота о людях?

Вокруг нового закона разгорелись нешуточные страсти. Таксисты планируют акции протеста, называя новые требованиях чуть ли не геноцидом против честных фирм. Клиенты делятся на две категории: тех, кто недоволен уровнем качества и безопасности частных перевозок и потому поддерживает закон, и тех, кто опасается значительного повышения расценок на услуги такси.

Управляющий такси «Круиз» Олег Гончарёнок:

— Внимательно изучил документ, и у меня сложилось мнение, что он ляжет дополнительным бременем на тех, кто и так работает по закону. Хотелось бы увидеть, каким образом новые требования заставят выполнять частников, которые и сейчас работают нелегально: стоят на автостанциях, у железнодорожных вокзалов, у гипермаркетов.

Думаю, что закон против них бессилен: как они работали на себя, безо всяких налогов, так и будут работать.

Наша фирма – одна из первых в Копейске, у нас около 80 машин, причем весь автопарк принадлежит организации. Большинство отраженных в законе требований мы выполняем уже несколько лет. Перед сменой водитель проходит обследование медика, автомобиль осматривает автомеханик. Все автомобили имеют опознавательный фонарь, на них нанесено название фирмы.

В связи с новыми требованиями, которые мы обязаны будем выполнить как официально действующее такси, повышения расценок на услуги не планируем.

Директор МУП «КПА» Иван Петяк:

— Считаю, что необходимость регламентировать деятельность такси назрела давно. В отличие от общественного транспорта, садясь в такси, пассажиры в основном доверяют свою жизнь и здоровье случайным людям. Среди водителей может оказаться наркоман, больной человек, которому в дороге может стать плохо, или неопытный водитель. Сегодня только крупные таксомоторные компании всерьёз занимаются вопросами безопасности перевозок, но, тем не менее, есть достаточно много людей, которые просто опасаются пользоваться такси. Тому, кстати говоря, есть вполне чёткое статистическое подтверждение: в США, где уровень «автомобилизации» в разы выше, чем в РФ, а организация дорожного движения на очень высоком уровне, риск попасть в ДТП при поездке на легковом автомобиле в 37 раз (!!!) выше, чем при пользовании большим маршрутным автобусом.

Татьяна Литвинова, домохозяйка:

— У меня двое маленьких детей, услугами такси пользуюсь часто. Бывали случаи, когда приходилось слишком долго ждать, или таксист заламывал цену выше, чем она должна быть. Считаю, что на непрофессионализм можно наткнуться в любой сфере предпринимательской деятельности, такси здесь не исключение. Но я выбрала для себя ту фирму, где меня все устраивает, и пользуюсь ее услугами. Если окажется, что в связи с новыми требованиями цены на такси повысятся — значит, я против этого закона.

Владелец небольшой фирмы такси, пожелавший остаться неизвестным:

— У меня несколько сотрудников-индивидуальных предпринимателей, если они захотят купит лицензию, наклейки им на борт приклею и все остальное, что требуется по закону, обеспечу. Соответственно, цена лицензии и всего остального будет отражена в стоимости проезда. Те же, кто не оформлял ИП, снимут шашки и будут с антеннами ездить по заказам, рискуя получить штраф, который они, в свою очередь, тоже заложат в стоимость проезда. Таким образом, почти ничего не изменится, закон лишь заставит раскошелиться пассажиров.

А насчет того, что водители теперь должны будут ездить не на личных авто, а на принадлежащих фирме, скажу только то, что к своему имуществу люди относятся гораздо бережнее.

А вы что думаете по поводу нового технического регламента для такси? Ждем ваших отзывов на сайте!

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости