18+

Поставили на счетчик: вокруг "водоразбора" в Копейске закрутилась нешуточная шумиха

26 Октября 2011 14:57 - автор Юлия Айрих
Журналисты "Копейского рабочего" продолжают разбираться в проблеме высоких тарифов на воду.
Поставили на счетчик: вокруг "водоразбора" в Копейске закрутилась нешуточная шумиха
Фото: Татьяна Нечаева

Редакция газеты «Копейский рабочий» выступила с публикациями, приняв сторону своих читателей и позволив себе покритиковать работу УК «ЖУК».

На что «ЖУК» разразилась «ироничными» статьями сразу в двух газетах. Причем одна из них — «Партнеры» — принадлежит именно управляющей компании. 

Вот такие «Партнеры»…

Мы задали вопрос экономисту УК «Жилищная управляющая компания» Ольги Параниной: имеется ли у данной организации прибыль? И получили ответ, что нет. Предприятие работает «по нулям». По сути, обсуждение проблемы можно было бы закончить вопросом, ответ на который очевиден. Кто станет заниматься делом, которое из года в год не приносит прибыли и несет одни убытки? Мы все же смеем предположить, что управляющая компания работает с прибылью. Об этом говорит и появление в Копейске типографского продукта от коммунальщиков. В своей статье, вышедшей в этой газете, автор пытается доказать, что выпуск газеты – дело не затратное. Что ж, мы посчитали и выяснили, что только на печать одного номера газеты УК тратит в среднем от 25 до 30 тысяч рублей (если, конечно, редакция не завышает тираж). К тому же, надо оплачивать работу редактора, верстальщика, очень дорогие коммунальные услуги (ту же электроэнергию) и вкладываться в распространение издания. Правда, в своей «разоблачительной» статье автор пытается объяснить, что тексты сотрудники УК пишут сами. Да и разносят эти 20 тысяч экземпляров газет тоже сотрудники: от уборщицы до руководителей, в общем, «все неравнодушные». Хотелось бы, чтобы эти самые «неравнодушные» уборщицы также неравнодушно относились к уборке территорий — то есть занимались своими прямыми обязанностями. Тогда меньше было бы жалоб от жителей. А что касается отсутствия в газете журналиста, так это уж вопиющая ложь. Сотрудники всех СМИ Копейска не раз встречали редактора газеты «Партнеры» на разнообразных городских мероприятиях. И работает это «бойкое перо» явно не за «спасибо». На сэкономленные за полгода только на выпуске газеты средства можно было бы отремонтировать несколько дворов, которые, как заметил губернатор Михаил Юревич в ходе своего визита в Копейск, очень в этом нуждаются.

Сэкономим на бумаге

Читатели вопрошают, почему у нас никогда не пересчитывают начисления за фактически не поставленные услуги? Квитанции нам приносят с опережением на месяц, мы по ним рассчитываемся в полном объеме, а вода по тем или иным причинам отсутствует едва ли не каждую неделю. И ни разу коммунальщики добровольно не сделали перерасчета.

Как объяснила директор РКЦ Лариса Димура, для того, чтобы жильцу пересчитали сумму оплаты, нужно обратиться с письменным заявлением. Вот только куда — никто внятно ответить не может. То ли в управляющую компанию, то ли в РКЦ, то ли напрямую к поставщикам услуг.

— А откуда мы знаем, когда воду отключали? — ответила нам экономист «ЖУКа» Ольга Паранина. – Жители сами должны следить за этими вопросами.

Ну, про «сами» мы уже слышали. Получается, что в век Интернета и нанотехнологий коммунальщики не могут настроить базу данных между всеми своими подразделениями, чтобы жителям не приходилось заниматься ненужной беготней и писаниной. А это, надо отметить, крайне неудобная процедура. Автоматически делать перерасчет — это для коммунальной организации дело и нудное, и к тому же крайне невыгодное. А так, кто-то не заметил, что с него взяли за уборку подъезда, но уборщица там и не появлялась. Кто-то решил плюнуть и заплатить за воду, которой не было три дня подряд. Кто-то не имеет возможности отпрашиваться каждый раз с работы, чтобы отнести в очередное учреждение очередную бумажку. А в результате «ЖУК» существенно экономит.

Жители дома № 37 по проспекту Коммунистическому Наталья Котова и Лидия Титова возмущены: им в квитанции постоянно включают графу по оплате уборки лестничных клеток, в то время как с апреля она фактически не производилась.

В управляющей компании журналисту «КР» ответили, что этого не может быть, перерасчет делается исправно, а наши читатели, как всегда, напутали. Однако активистки принесли в редакцию ксерокопию квитанции за октябрь. Плата там все же значится.

— Каждый месяц звоню в РКЦ, прошу не вносить эту графу в квитанцию. Мне говорят, вычеркните и не платите. Я так и поступаю. Но изменений в квитанцию так и не вносят, — сетует Лидия Титова. — Оно и понятно: большинство просто оплачивает не глядя.

Кому выгодны утечки?

— Почему мы должны платить за утечки, которые допускают обслуживающие организации? — негодует Александра Васильевна Жигунова, жительница дома по проспекту Победы. — У нас в подвале постоянно течет, я за квартиру плачу исправно.

Жители не устают сообщать все новые адреса, где постоянно течет вода. Редакция — не первая организация, куда обращаются люди. Но и в «Горводоканале», и в центральной диспетчерской им говорят, что знают о порывах. Однако их не спешат устранять.

— У нас течет вода по тротуару уже два месяца, — жалуется Станислав Копысов, проживающий по улице Меховова, дом 15. — Уже затопило автобусную остановку, но никто порыв не устраняет. Скоро наступят холода, все это озеро замерзнет, люди могут травмироваться.

Микрорайон Северный, улица Мира, 55; улица Томилова; район школы № 21 — вот только часть перечня объектов, где протечки питьевой воды не устраняются месяцами.

Меняем менталитет

Хотя писали об общедомовых приборах учета уже неоднократно, но люди все равно не верят, что должны оплачивать расход воды еще и за соседей, у которых течет унитаз и проживает не один прописанный, а «чистоплотная таджикская семья из восьми человек».

С 1 ноября плата за нерациональный перерасход воды будет делиться между всеми собственниками. Поэтому важно всем жителям становиться активнее, учиться считать свои деньги. Лучший выход — как можно быстрее всем жильцам дома поставить в своих квартирах индивидуальные счетчики (по закону мы обязаны будем это сделать до начала 2015 года) и внимательно следить, чтобы показания с ОПУ снимали верно. По сути, закон № 261 о повышении энергетической эффективности, на который ссылаются при начислениях по ОПУ, коммунальщик призван экономить наши денежки, а не увеличивать траты. Но правы сотрудники УК, когда говорят, что жителям надо менять свой менталитет. Если в каждой квартире будет стоять счетчик, если каждый житель будет своевременно оплачивать коммунальные услуги, то уж тогда мы с полным правом сможем спросить с «ЖУК»: куда утекают наши денежки? А если нам не смогут ответить на этот вопрос, то нужно задуматься о замене управляющей компании, которой мы доверили обслуживание своего жилья.

Крайний срок установки индивидуальных приборов учета – 1 января 2015 года. Общедомовой прибор учета должен быть установлен до 1 июля 2012 года. Делается это частично за счет бюджетного финансирования, частично — на деньги жителей, которыми оплачиваются коммунальные услуги. Но не за счет доходов «ЖУК».

Один из сотрудников управляющей компании инкогнито сообщил журналисту «КР», что общедомовые счетчики сейчас работают с погрешностями. Отсюда и бешеная сумма в квитанциях за сентябрь, когда жителям насчитали аж по 800 рублей вдобавок к оплате по нормативу.

Мнение министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина идет вразрез с ответом, данным Анатолием Архипенко:

— Никто, кроме вас и вашей управляющей компании, не разберется, почему в подвале течет вода. Вы вправе требовать от управляющей компании минимизации потерь с дома, спрашивать, куда уходит каждый рубль.

Жители слишком много «должны»

«Вы должны сами следить за количеством прописанных и реально проживающих». «Искать тех, кто ворует воду, — обязанность жильцов». «Искать порывы водопровода тоже забота собственников». «Отвечать за все имущество жилого дома должны жители».

О том, что добросовестные плательщики обязаны оплачивать перерасход воды, который показывает общедомовой счетчик, мы уже все прекрасно знаем. И вот последний «перл»: оказывается, жильцы многоквартирных домов обязаны оплачивать потери, допущенные «в том числе по вине обслуживающих внутридомовые инженерные системы организаций».

 Такой официальный ответ на письменный запрос за подписью заместителя председателя комитета по вопросам ЖКХ при администрации города Анатолия Архипенко на днях пришел жителям дома № 37 по проспекту Коммунистическому. Комментарии здесь излишни. Однако хочется знать, чем именно, кроме сбора денег, в таком случае должна заниматься управляющая компания, если она не в состоянии выяснить, откуда потери, не может вовремя отремонтировать подведомственные ей объекты, чтобы не допустить этих самых потерь.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости