18+

ПЕРЕХОДный вопрос: в редакции "Копейского рабочего" состоялся "круглый стол", посвященный вопросам травматизма пешеходов на дорогах Копейска

21 Ноября 2011 11:00 - автор Светлана Полежаева, Мария Согрина, 19.11.2011 г.
Участники "круглого стола" попробовали разобраться, почему в нашем городе все чаще происходят ДТП, в которых страдают пешеходы, и понять, что нужно сделать, чтобы печальная тенденция пошла на спад.
В редакции «Копейского рабочего» состоялся круглый стол, участники которого попробовали разобраться, почему в нашем городе все чаще происходят ДТП, в которых страдают пешеходы, и понять, что нужно сделать, чтобы печальная тенденция пошла на спад.

Участники «круглого стола»:

ГИБДД_Масалимова-Осипов.jpg

Люция Масалимова, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД по Копейску.

Александр Осипов, главный врач станции «Скорой помощи».

ГИБДД_Подивилов-Коршак.jpg

Юрий Подивилов, начальник подразделения автошколы «Спортивно-технический клуб «Вираж».

Алексей Коршак, и.о. начальника ОГИБДД ОМВД по Копейску.

ГИБДД_Рыбальченко-Казачков.jpg

Глеб Рыбальченко, водитель со стажем.

Дмитрий Казачков, начальник службы технической организации средств дорожного движения АО «Управление благоустройства».

ГИБДД_Антипова.jpg

Кристина Антипова, пострадавшая в ДТП.

Без тормозов

— За последний год в нашем городе значительно выросло количество ДТП, в которых пострадали пешеходы. В чем кроются причины этого явления?

Алексей Коршак:

— Причин здесь несколько. Негативную роль играет постоянное увеличение транспорта на дорогах города, когда водителям сложно сосредотачиваться на едущих рядом машинах и одновременно с этим следить за передвижением пешеходов. Еще один фактор – общее снижение культуры поведения на дорогах. Лихачество становится повсеместным.

Юрий Подивилов:

— И это создает заметную проблему для новичков-автомобилистов. Представьте: человек только получил права, ездит тихонько, соблюдая правила. А вокруг все мчатся, подрезают, да еще и сигналят «чайнику». Так создается потенциальная аварийная ситуация, в которой могут пострадать и водители, и пешеходы.

— Кто чаще сбивает пешеходов – новички или водители со стажем?

Юрий Подивилов:

— В подавляющем большинстве случаев водители со стажем, у которых уверенность за рулем перешла в состояние самоуверенности.

Глеб Рыбальченко:

— Новичком может стать даже опытный водитель, который по каким-то причинам долгое время не садился за руль. Сегодня получается так: лишили человека прав на полтора года, а по истечении этого срока он без каких бы то ни было экзаменов получает обратно водительский документ. Во-первых, у большинства «лишенцев» частично теряются навыки поведения на дороге. Во-вторых, они не следят за изменениями в ПДД. Необходимо ввести переэкзаменовку после лишения прав.

Пешеход, тише ход!

— После трагического случая, произошедшего в октябре на улице Гастелло, когда под колесами автомобиля погиб ребенок, среди наших читателей развернулась оживленная дискуссия. Одним из вариантов, как снизить травматизм на дорогах, стало предложение значительно повысить штрафы для пешеходов…

Алексей Коршак:

— Безусловно, размер штрафов влияет на дисциплинированность участников движения. Когда для водителей увеличили штраф за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах до 1000 рублей, данное нарушение стало встречаться реже. Если бы пешеходам за нарушение ПДД грозил более солидный штраф (сейчас он составляет 200 рублей), они бы тоже стали более аккуратными при переходе проезжей части. Пока же статистика удручает: с начала года и по октябрь включительно сотрудниками ГИБДД было привлечено к ответственности около 3 тысяч человек, переходивших дорогу в неположенном месте.

Люция Масалимова:

— В то же время нельзя забывать о такой категории жителей города, которую вряд ли можно научить осторожности, увеличив размер штрафа – это дети. В этом году было выявлено 1200 несовершеннолетних, нарушивших правила дорожного движения – по сути, все они потенциальные жертвы ДТП.

— Но ведь большинство родителей и педагогов в школах планомерно объясняют детям правила поведения на дороге. Почему же эффект от этой работы оказывается незначителен?

Люция Масалимова:

— Ошибка в том, что обучение зачастую ведется так же, как и десятилетия назад: «Загорелся зеленый свет – путь свободен». Но в нынешних непростых дорожных условиях привычные правила не обеспечивают пешеходам безопасность. Сегодня им нужно учиться выживать на проезжей части, проявляя постоянную осторожность при движении.

Отдельное слово – о родителях. Что толку твердить ребенку правила, если взрослые переходят дорогу на красный свет? Поведение родителей всегда является примером для подражания у детей.

НесЧАСТНЫЙ случай

— Мы пригласили принять участие в нашей беседе девушку, пострадавшую в ДТП. Быть может, на ее примере мы дадим читателям рекомендации, как должен вести себя пешеход, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Кристина, расскажите, что с вами произошло.

Кристина Антипова:

— Меня сбила машина, когда я переходила дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе на пересечении проспекта Победы и улицы Учительской. Перед тем, как ступить на зебру, как и полагается, посмотрела налево. По первой полосе достаточно быстро ехала «Газель», и я решила ее пропустить, но водитель, заметив меня, остановился, и я шагнула на проезжую часть. Когда я дошла до второй полосы, из-за «Газели» внезапно выехала «Дэу Нексия». Водитель не успела затормозить и сбила меня. Результатом удара стал перелом ноги и травма челюсти.

Алексей Коршак:

— Кристина попала в «дорожную ловушку» — распространенную ситуацию на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении, когда крупный транспорт, идущий по первой полосе, закрывает дальнейший обзор для пешехода и прячет его от взгляда водителей, едущих по другим полосам. Поэтому пешеход должен останавливаться каждый раз, прежде чем шагнуть на следующую полосу движения, и не продолжать путь, пока едущая по ней машина полностью не затормозит.

— Кристина, кто оказал вам помощь?

Кристина Антипова:

— Очевидцы вызвали скорую и ГИБДД. Врачи приехали довольно быстро.

Александр Осипов:

— Среднее время прибытия скорой помощи на место ДТП в черте города составляет 8 минут, за городом – 17,4 минуты. На оперативность нашей работы влияют расстояние, загруженность бригад, состояние подъездных путей, находящегося в нашем распоряжении автотранспорта. С учетом протяженности городского округа пункты скорой помощи организованы в отдаленных поселках так, чтобы был соблюден принцип транспортной доступности в соответствии с нормативом. Вызов может быть передан ближайшей к месту ДТП бригаде по рации. Но все равно более половины людей, гибнущих в ДТП, умирают до поступления в больницы. Нередко причиной этого является неоказание первой медицинской помощи на месте происшествия очевидцами и участниками дорожного движения, а также службами первого контакта.

Да будет СВЕТофор!

— Кроме субъективных факторов — поведения водителей и пешеходов, есть и объективный фактор, влияющий на количество аварий, – дорожные условия. Можно ли считать достаточным уровень освещенности копейских магистралей? Достаточно ли в городе дорожных знаков?

Дмитрий Казачков:

— В центральной части Копейска проблемы есть, но их количество не сопоставимо с ситуацией в поселках, где остро стоит вопрос с освещением и почти нет дорожной разметки. Причина тому одна – недостаток финансирования.

На 2010-2011 годы из областного бюджета на содержание материально-технических средств организации дорожного движения Копейску было выделено 1 млн. 705 тысяч рублей. Из городского бюджета – 69 тысяч рублей (этой суммы хватает на содержание светофоров в течение одного месяца). Миллион рублей из областных средств уходит на установку дорожных знаков, в том числе взамен тех, что пришли в негодность от времени или были украдены. Оставшихся денег хватает на то, чтобы нанести 2 тысячи квадратных метров разметки – это две трети от необходимой площади.

На 2012 год мы запросили 10 млн. рублей. Если эта сумма будет выделена, на пересечении улиц Томилова и 4-й Пятилетки и проспектов Коммунистического и Ильича наконец-то появятся светофоры.

Люция Масалимова:

— Хотелось бы добавить, что в местах, где отсутствует уличное освещение, пешеходы должны дополнительно позаботиться о своей безопасности. Самый простой способ сделать себя более заметным на дороге – носить одежду со светоотражающими элементами или прикрепить их к сумке. Подвески-фликеры стоят недорого, но могут спасти человеку жизнь: в свете фар их видно на расстоянии до 200 метров.

Цифры

  • За 10 месяцев 2010 года зарегистрировано 19 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 6 человек.
    С начала 2011 года в Копейске произошло 40 ДТП с участием пешеходов, 8 из них погибли.
  • В прошлом году зарегистрировано 3 ДТП с участием детей, один из которых погиб.
    В текущем году — 12 происшествий с участием детей, в которых 3 ребенка погибли (2 пешехода и 1 пассажир).
  • 6 ДТП произошло по неосторожности детей-пешеходов, которые переходили проезжую часть в неустановленном месте.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости