Группа "Чайф": конец света отменяется!

30 Января 2012 11:31 - автор Дмитрий Согрин
Легенды русского рока раскрывают секреты, как попасть на большую сцену.
Группа "Чайф": конец света отменяется!
Владимир Шахрин вел беседу интеллигентно. Владимир Бегунов - эмоционально

Ежегодно в течение последних 10 лет 13 января Владимир Шахрин облачается в костюм Деда Отмороза — и со всей страной отмечает Старый Новый год.

Ведь на сцене свердловского фестиваля выступают десятки музыкальных групп — из Владивостока, Томска, Челябинска, Уфы, Москвы, Калининграда.

Знаменитые рокеры просты в общении — несмотря на вип-статусы организаторов, предпочитают смотреть фестивальные выступления со зрительских мест. И на пресс-конференции они не «звездились», а разговаривали с журналистами, словно с дружбанами на кухне. Только Шахрин в шутку попросил величать его Владимиром Владимировичем — «Это же так почетно».

Шахрин общался интеллигентно, стараясь отвечать по существу. Бегунов же не стеснялся в выражениях, его эмоциональная речь перемежалась не совсем цензурными фразами.

— Верите ли вы в грядущий конец света?

— Все хорошее когда-нибудь кончается. Надеюсь, что и у конца света будет счастливый конец, — отшутился Бегунов. — Неграмотные черные люди придумали какую-то фигню. А мы, «белые», с высшим образованием через одного, верим в эту ересь.

— Если вся истерия идет от календаря майя, то все элементарно объясняется: начальник индейцев просто сказал работягам: «Все, хватит вытесывать из этих камней календарь. Перекур!» Да возьмите любой сотовый телефон — в нем есть электронный календарь на несколько лет вперед — и он тоже на какой-то дате обрывается. Это, что — все, конец?! — начал успокаивать Шахрин.

— Как вы отнеслись к скандальному выступлению Жириновского, в котором он называет всех уральцев тупыми?

— Это старая запись. Одни мои знакомые хотели подать в суд на Жириновского за такие оскорбительные высказывания, но потом выяснилось, что этой записи около 10 лет. Но даже учитывая срок давности, политику, да и просто популярному человеку, непростительны такие высказывания, — выразился Бегунов.

— Это проблема самого Владимира Вольфовича. Если у него сложилось определенное впечатление о жителях того или иного города, то это значит, что на встречи с ним как раз и приходит такой контингент, который он называет «дебилами». Он, видимо, других — умных, образованных людей, которых все-таки большинство, — попросту не видел. Или не замечал — это не его электорат, — заключил Владимир Владимирович.

— Сегодняшний фестиваль открывает новые имена. Встречаются ли молодые коллективы с продюсерами, как это делалось на предыдущих фестивалях?

— Мне почему-то кажется, что человек, который рассчитывает на встречу с продюсером, обречен на творческий понос, — поясняет Владимир Сергеевич. — Я больше верю в тех людей, которые выходят на сцену, приезжают на фестиваль, потому что у них просто свербит, потому что им жизненно необходимо выступать, нести свое творчество, как говорится, в массы. Мы рады тем людям, которые не могут не играть. Только что отсмотрел группу «Пятый корпус» из Перми — офигенные просто!

— Ребята, в 2007 году, если вспоминать прошлые фестивали, не только стилистика «Старого Нового РОКа», но и структура отечественного шоу-бизнеса была иной. Тогда, действительно, было важно найти продюсера, заинтересовать его, находить выходы на радиостанции, на выпускающие фирмы.

Сейчас информационное поле совершенно поменялось, смысла никакого нет в советах продюсеров. Если у вас хорошая группа с неглупыми текстами и качественной музыкой, то уже завтра вечером в сети, в газетах про вас напишут — если вы понравитесь зрителям, чем-то зацепите журналис-тов, работающих на фестивале.

Шоу-бизнес перестает быть элитным, недоступным. Сейчас можно у себя дома записывать альбомы — и тут же выкладывать свои композиции в интернет. Путь от создания продукта до его выхода на зрительскую аудиторию сократился до невозможного минимума. И себестоимость создания продукта упала. Кстати сказать, критерии качества тоже заметно понизились. Сейчас уже нет смысла записываться в дорогущих студиях, если в итоге потребитель получает музыку в таком пережатом качестве и формате, что все нюансы и чудеса сведения дорожек незаметны.

— Всем кажется, что продюсер — это такой добрый волшебник, который одним взмахом руки может из унылого г… конфетку сделать. И музыканты — вроде бы, взрослые люди, — а верят в эти сказки. Как буратины, верят, что где-то за волшебной дверцей скрываются чудеса. Надо бы только найти эту дверцу и вовремя ее открыть… — попытался создать метафору Бегунов.

— Как бы вы охарактеризовали современную музыку?

— Сейчас сложно выделить современные группы. Большинство из них просто одинаковые. Слово «современный» в данном контексте настолько неуместно, что даже теряешься, когда на сцену выходят 70-летние мужики и играют на заржавленных дудках — и сказать, что это замшелая, несовременная музыка, — просто глупо. Либо, наоборот, выходят молодые, красивые, в обтягивающих штанах, с дорогими инструментами — и играют такую чушь… И двое человек могут исполнять прикольные композиции, главное делать свое дело с душой, вкладываться в него, — определил Владимир Сергеевич.

— Мне кажется, современно — это то, что актуально. То, что трогает людей. А если песня не цепляет, то как бы она громко ни звучала, как бы отпадно ни выглядели музыканты, эта группа обречена на провал, — размышляет Владимир Владимирович. — Вот Миг Джаггер – ну сколько ему лет?!! Он уже 40 лет на сцене, старикашка, можно сказать. Но он так зажигает, что другие ему в подметки не годятся. И для меня именно он — актуальный, современный.

— Удивительно, что на «Старом Новом РОКе» появилась рэп-сцена…

— Это явление времени. И странно не замечать того, что хип-хоп активно развивается в нашей стране, и у него есть поклонники. Это абсолютно состоявшийся жанр, не новый. И появились ребята, которые захотели выйти на эту сцену. Мне кажется это абсолютно естественным.

— Где вас встречают теплее? В каких регионах, по-вашему, лучше воспринимают рок-музыку?

— Рок — музыка больших городов. Это во всем мире так. В крупных индустриальных городах выступать легче.

А выступление в небольших городах — например, в день машиностроителя или день города — это своеобразная проверка на прочность. Потому что на концерт приходят ВСЕ жители. От 6-летних непосед — до 80-летних бабушек. И этих бабушек усаживают в первый ряд, потому что так в небольших городах принято. И они сидят, смотрят. И это НЕ ТВОИ поклонники, которые совершенно не знают песни наизусть.

— Что нужно сделать молодым исполнителям, чтобы пройти отборочную комиссию и попасть на гала-концерт «Старого Нового РОКа?»

— Ну конечно, через постель. Мы, что, хуже других? — заулыбался полный тезка премьер-министра.

— Что ж мы, нелюди? Не нами заведено, не нам отменять.

— Так что, велкам ту май койка — резюмировал Шахрин.

— На самом деле, это самый сложный вопрос, потому что столько всего наслушаешься за время работы отборочной комиссии, — поморщился Бегунов.

— Если по-честному, то очень необъективное решение — выбор той или иной группы. Потому что у каждого члена комиссии свои музыкальные пристрастия, свое отношение к группе. И, например, одна и та же команда у Шахрина получает 7 баллов, а у того же Бегунова — все 10.

Но надо понимать, что у нас не конкурс молодых талантов, у нас фестиваль. Он частный, абсолютно личный. И он именно такой, каким нам его хочется видеть.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости