В Пенсионном фонде Копейска - новый руководитель
30 декабря 2011 года управляющий областным отделением Пенсионного фонда России Виктор Чернобровин подписал приказ о назначении Натальи Фольмер, заместителя начальника УПФР по городу Копейску, первым руководителем управления.
Мы встретились с Натальей Егоровной в ее новом рабочем кабинете.
— Наталья Егоровна, насколько я знаю, по образованию вы экономист. Как случилось, что пришли в систему пенсионного обеспечения?
— Вообще в Копейск я приехала в 1979 году по направлению после окончания Пермского политехнического института. Первое место работы – Копейский машиностроительный завод, где трудилась по своей специальности инженера-экономиста. В девяностые обстановка на предприятии складывалась очень сложная, и я стала задумываться о поиске более стабильной работы. Поэтому, когда узнала, что в недавно созданную службу уполномоченных Пенсионного фонда России в городе Копейске требуется сотрудник, решила попробовать свои силы на новом поприще. Успешно прошла все согласования и в 1993 году была принята.
— Чем занимались на первых порах?
— Занимались контролем за отчислением пенсионных взносов с предприятий и организаций, проверками правильности этих отчислений. Все средства, которые собирались, передавались в управление пенсионного обеспечения для выплаты пенсий.
Затем, в 2001 году, произошло слияние службы уполномоченных и управления социального обеспечения. Управление Пенсионного фонда возглавил Юрий Петрович Приставко, который и предложил мне занять должность своего заместителя.
— В чем особенность вашей работы, ведь вы имеете дело не с голыми цифрами и механизмами, а в первую очередь с ветеранами, старшим поколением.
— Надо сказать, что в круг обязанностей коллектива УПФР входит не только работа с пенсионерами. Мы взаимодействуем с работодателями, частными предпринимателями, занимаемся выплатой материнского семейного капитала, ежемесячных денежных выплат льготникам. То есть круг стоящих перед нами задач достаточно широк. Так, сегодня уже запущена программа по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования школьников, идут подготовительные мероприятия по выдаче социальных карт.
Поэтому в плане особенностей нашей работы могу сказать, что мы обязаны иметь навыки делового общения со всеми категориями и слоями населения. Естественно, пенсионеры — наиболее ранимая ее часть (в силу возраста, состояния здоровья), требующая особого внимания. Поэтому у нас проводятся различного рода учеба, тренинги со специалистами. В том числе приглашаем психолога — в частности, для специалистов клиентской службы, которая непосредственно контактирует с посетителями.
Пожилые люди могут что-то не понять, в чем-то сомневаться. Я всегда требую от сотрудников проявлять терпимость, стараться посмотреть на тот или иной вопрос с позиции пенсионера и, соответственно, решить этот вопрос в его интересах. Ведь у нас нет такой цели — что-то не платить, ущемлять права пенсионера на материальные выплаты. Наоборот, стремимся учитывать все обстоятельства, которые могут повлиять на размер пенсии или пособия. Да и ревизионная комиссия строго контролирует все эти вопросы. Помимо этого, сами проводим технические учебы. В пятницу прием клиентов только до обеда, а в остальное время идет работа над документами, происходит при необходимости разбор конкретной ситуации. На основе такого анализа специалисты в дальнейшем выстраивают свою работу.
— Наталья Егоровна, вы возглавили уже хорошо знакомый вам коллектив. На ваш взгляд, в чем его сильные стороны, и как копейское управление «выглядит» на фоне других пенсионных управлений области?
— Коллектив достаточно стабильный, у нас опытные квалифицированные начальники отделов, грамотные специалисты, некоторые работают с момента создания службы уполномоченных. Особо хочу отметить отделы администрирования, персонифицированного учета. Соответственно, и показатели хорошие. Например, назначение пенсии проходит, за редким исключением, строго в десятидневный срок. Чтобы не возникало никаких задержек, приглашаем людей за год до наступления пенсионного возраста, тщательно проверяем все документы, запрашиваем при необходимости дополнительные сведения с предприятий.
С планом сбора страховых взносов коллектив справляется. Хотя, надо сказать, что областная дотация составляет большую долю в расходной части, так как обеспеченность средствами для выплаты пенсий в Копейске — около 30 процентов.
Нагрузка на специалистов ложится достаточно серьезная. У нас ненормированный рабочий день, и в связи с большим объемом работы специалистам часто приходится трудиться сверхурочно, что предусмотрено трудовым договором. Кроме того, мы обслуживаем не только город Копейск, но и Красноармейский район. А это значит, что разнос индивидуальных сведений о заработке и стаже производится в общей сложности на почти 190 тысяч лицевых счетов граждан.
— Руководство государственным учреждением — это большая ответственность, тяжелая ноша на плечах. Как себя ощущаете в качестве начальника управления ПФР по городу Копейску?
— Чувство ответственности всегда было и остается со мной. Объем работы, конечно, добавился, в частности, по обращениям граждан, взаимодействию с отделением Пенсионного фонда Челябинской области. Уровень решаемых задач повысился, что, безусловно, стимулирует к проявлению большей требовательности к себе. Но я ведь, можно сказать, выросла в этом коллективе, а не стороны пришла. Так что, думаю, будем справляться со всеми задачами.
Оперуполномоченные отдела уголовного розыска Отдела МВД России по городу Копейску встречаются с учителями местных школ, чтобы рассказать им, как не стать жертвой мошенников. Уже было проведено н...
По инициативе секретаря Регионального отделения партии «Единая Россия», губернатора Челябинской области Алексея Текслера партийцы оперативно отправили 20-ти тонную фуру с питьевой водой в гор...