18+

В Пенсионном фонде Копейска - новый руководитель

31 Января 2012 12:07 - автор Людмила Гейман Источник фото: Татьяна Нечаева
Наталья Фольмер требует от сотрудников проявлять уважение и терпимость ко всем посетителям, в любом вопросе вставать на позицию обратившегося пенсионера.
В Пенсионном фонде Копейска - новый руководитель
Наталья Фольмер

30 декабря 2011 года управляющий областным отделением Пенсионного фонда России Виктор Чернобровин подписал приказ о назначении Натальи Фольмер, заместителя начальника УПФР по городу Копейску, первым руководителем управления.

Мы встретились с Натальей Егоровной в ее новом рабочем кабинете.

— Наталья Егоровна, насколько я знаю, по образованию вы экономист. Как случилось, что пришли в систему пенсионного обеспечения?

— Вообще в Копейск я приехала в 1979 году по направлению после окончания Пермского политехнического института. Первое место работы – Копейский машиностроительный завод, где трудилась по своей специальности инженера-экономиста. В девяностые обстановка на предприятии складывалась очень сложная, и я стала задумываться о поиске более стабильной работы. Поэтому, когда узнала, что в недавно созданную службу уполномоченных Пенсионного фонда России в городе Копейске требуется сотрудник, решила попробовать свои силы на новом поприще. Успешно прошла все согласования и в 1993 году была принята.

— Чем занимались на первых порах?

— Занимались контролем за отчислением пенсионных взносов с предприятий и организаций, проверками правильности этих отчислений. Все средства, которые собирались, передавались в управление пенсионного обеспечения для выплаты пенсий.

Затем, в 2001 году, произошло слияние службы уполномоченных и управления социального обеспечения. Управление Пенсионного фонда возглавил Юрий Петрович Приставко, который и предложил мне занять должность своего заместителя.

— В чем особенность вашей работы, ведь вы имеете дело не с голыми цифрами и механизмами, а в первую очередь с ветеранами, старшим поколением.

— Надо сказать, что в круг обязанностей коллектива УПФР входит не только работа с пенсионерами. Мы взаимодействуем с работодателями, частными предпринимателями, занимаемся выплатой материнского семейного капитала, ежемесячных денежных выплат льготникам. То есть круг стоящих перед нами задач достаточно широк. Так, сегодня уже запущена программа по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования школьников, идут подготовительные мероприятия по выдаче социальных карт.

Поэтому в плане особенностей нашей работы могу сказать, что мы обязаны иметь навыки делового общения со всеми категориями и слоями населения. Естественно, пенсионеры — наиболее ранимая ее часть (в силу возраста, состояния здоровья), требующая особого внимания. Поэтому у нас проводятся различного рода учеба, тренинги со специалистами. В том числе приглашаем психолога — в частности, для специалистов клиентской службы, которая непосредственно контактирует с посетителями.

Пожилые люди могут что-то не понять, в чем-то сомневаться. Я всегда требую от сотрудников проявлять терпимость, стараться посмотреть на тот или иной вопрос с позиции пенсионера и, соответственно, решить этот вопрос в его интересах. Ведь у нас нет такой цели — что-то не платить, ущемлять права пенсионера на материальные выплаты. Наоборот, стремимся учитывать все обстоятельства, которые могут повлиять на размер пенсии или пособия. Да и ревизионная комиссия строго контролирует все эти вопросы. Помимо этого, сами проводим технические учебы. В пятницу прием клиентов только до обеда, а в остальное время идет работа над документами, происходит при необходимости разбор конкретной ситуации. На основе такого анализа специалисты в дальнейшем выстраивают свою работу.

— Наталья Егоровна, вы возглавили уже хорошо знакомый вам коллектив. На ваш взгляд, в чем его сильные стороны, и как копейское управление «выглядит» на фоне других пенсионных управлений области?

— Коллектив достаточно стабильный, у нас опытные квалифицированные начальники отделов, грамотные специалисты, некоторые работают с момента создания службы уполномоченных. Особо хочу отметить отделы администрирования, персонифицированного учета. Соответственно, и показатели хорошие. Например, назначение пенсии проходит, за редким исключением, строго в десятидневный срок. Чтобы не возникало никаких задержек, приглашаем людей за год до наступления пенсионного возраста, тщательно проверяем все документы, запрашиваем при необходимости дополнительные сведения с предприятий.

С планом сбора страховых взносов коллектив справляется. Хотя, надо сказать, что областная дотация составляет большую долю в расходной части, так как обеспеченность средствами для выплаты пенсий в Копейске — около 30 процентов.

Нагрузка на специалистов ложится достаточно серьезная. У нас ненормированный рабочий день, и в связи с большим объемом работы специалистам часто приходится трудиться сверхурочно, что предусмотрено трудовым договором. Кроме того, мы обслуживаем не только город Копейск, но и Красноармейский район. А это значит, что разнос индивидуальных сведений о заработке и стаже производится в общей сложности на почти 190 тысяч лицевых счетов граждан.

— Руководство государственным учреждением — это большая ответственность, тяжелая ноша на плечах. Как себя ощущаете в качестве начальника управления ПФР по городу Копейску?

— Чувство ответственности всегда было и остается со мной. Объем работы, конечно, добавился, в частности, по обращениям граждан, взаимодействию с отделением Пенсионного фонда Челябинской области. Уровень решаемых задач повысился, что, безусловно, стимулирует к проявлению большей требовательности к себе. Но я ведь, можно сказать, выросла в этом коллективе, а не стороны пришла. Так что, думаю, будем справляться со всеми задачами.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости