18+

Дорога домой как приключение. Откровения начинающего байкера

16 Мая 2018 15:15 - автор Мария Камилова
Рев мотоцикла, шлем, кожаная куртка – и восхищенные взгляды окружающих. Вот это жизнь у байкеров! Что же такое сегодня мотоцикл - роскошь или средство передвижения?
Дорога домой как приключение. Откровения начинающего байкера

«Копейский рабочий» решил изучить этот вопрос изнутри. Благо среди сотрудников редакции есть два мотоциклиста.


- В рядах байкеров я всего второй сезон, хотя мечтал о мотоцикле с ранней юности, - признается директор ОАО «Редакция «Копейский рабочий» Антон Попкович (на фото).- Рад, что удалось воплотить мечту, и теперь с наступлением теплого сезона стараюсь на работу и по всем делам ездить именно на мотоцикле.

0-02-04-e34ad460044768397bb98bf4c2d643cfb8ee6c9110e81ab7a49d7801896affb7_1c6d8e30e3db3b.jpg

Добирается до работы Антон Попкович с Северо-Запада Челябинска, а это около 40 километров в один конец. Потому дорожную ситуацию с позиции мотоциклиста комментирует со знанием дела.

- Не раз слышал мнение об агрессивном поведении автомобилистов, которые якобы не пропускают мотоциклистов или стараются прижать их к обочине. В моей практике, пусть и не такой большой, подобных случаев не было. Гораздо большую опасность, на мой взгляд, представляет плохое качество дорожного покрытия. Там, где автомобиль просто тряхнет на выбоине, мотоциклист может перевернуться вместе с байком или вылететь с дороги. А выпуклые дорожные «заплатки», результат не слишком качественного ямочного ремонта, ощущаешь всем телом. Вот и приходится маневрировать по дороге туда-сюда, объезжая ямы и ухабы, и тут уже не до больших скоростей, - рассказывает директор «Копейского рабочего».

Дмитрий Фаткин, начальник отдела подписки «КР», за рулем байка третий сезон, при этом ездит на мотоцикле в любую погоду.

фото 2-Дмитрий Фаткин.jpg

- Мужчина должен быть стойким и терпеливым. Развитию этих качеств особенно способствует поездка в дождь. Не каждый водитель затормозит перед лужей, если рядом едет мотоциклист. Так что пока едешь на работу, раз 10-15 оказываешься под холодным и очень грязным душем. Выход один – брать в рюкзаке запасную одежду. А кроме того, на шлеме «дворники» не предусмотрены, поэтому видимость оставляет желать лучшего, - комментирует Дмитрий.


фото-3.jpg

«За» и «против»

Среди плюсов байка наши коллеги называли

- экономичность (бензина тратится гораздо меньше), 

- экологичность (выбросы от мотоцикла, особенно средней мощности, меньше, чем от авто),

- мобильность (не стоишь в пробках).

Но главной причиной покупки этого средства передвижения, конечно же, является ДРАЙВ. 

- Когда после мотоцикла пересаживаешься в авто, чувствуешь себя расслабленным, словно дома на диване. Все же байк – это не просто средство передвижения, это реальная физическая нагрузка вкупе с выбросом адреналина. Дорога на работу перестает быть скучной, превращается в приключение. Не исключено, что байкеры со стажем чувствуют себя на дороге уверенно и привычно, но пока еще во время движения нахожусь в собранном состоянии, а нередко в напряжении, - делится Антон Попкович.  

А среди минусов – несомненно, гораздо большее количество опасностей на дороге.

Это и незащищенность мотоциклиста, ведь шлем, а также куртку и брюки из плотной ткани надежной защитой не назовешь. И камни, летящие из-под колес машин, которые оставляют приличные синяки. И даже насекомые. К примеру, Дмитрий Фаткин, рассказал, как однажды во время движения по трассе на приличной скорости в его шлем впечатался шмель, и удар получился очень сильным.

ГИБДД ловит мото-нарушителей

Самым опасным периодом для байкеров традиционно является весна. После долгой зимы автомобилисты отвыкают видеть в зеркалах заднего вида фигуры на мотоциклах, а мотоциклистам приходится после долгого перерыва вспоминать все тонкости вождения. 

Именно в этот период ГИБДД Копейска проводит рейды по выявлению нарушающих правила дорожного движения мотоциклистов. Ближайший рейд пройдет на днях, с 18 по 20 мая. Вместе с сотрудниками ГИБДД в рейдах примут участие представители добровольной народной дружины МУП КПА.

А к водителям автомобилей сотрудники ГИБДД обращаются с просьбой быть внимательнее при совершении маневров на дороге, обязательно убедиться, что ни один мотоциклист в результате маневра не пострадает.


Где учат на байкеров?

Чтобы пересесть из автомобиля на мотоцикл, первым делом необходимо получить права категории «А». Получить их можно в любой автошколе. Однако и здесь есть свои нюансы.

гордость байкера - его шлем.jpg

гордость байкера - его шлем

- Мотоцикл – особый вид транспорта, на котором нереально ездить вместе с инструктором. Поэтому обучение маневрированию проводится только на закрытой площадке, то есть автодроме. И до прошлого года курсанты прорабатывали все маневры на малых скоростях. Однако на дороге скорости совсем другие, и чтобы приблизить задания экзамена к реальной ситуации, с 2017 года при сдаче экзамена на категорию «А» обязательным стало упражнение «Скоростное маневрирование». Считаю, что в идеале таких упражнений должно стать больше, чтобы экзаменующийся лучше понимал, как вести себя в дальнейшем на дороге, - комментирует Сергей Ташлаков, инструктор обучения на категорию «А» автошколы «Вираж плюс».


Кстати, Сергей отметил, что за два последних года в школе прошли обучение 10 мотоциклисток прекрасного пола. 


Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости