Ветер за плечами

18 Июня 2012 13:46 - автор Мария Согрина
Копейские байкеры против безумств на дорогах
Ветер за плечами

Байк — особое явление на автодорогах, которое не может оставить равнодушным никого. Владельцев байков ругают, им завидуют, на мотоциклы восхищенно оглядываются.

Байку не страшны городские пробки и лесное бездорожье. В двигателе двухколесного «железного коня» скрыты сотни «лошадей», а в сердце его водителя – сплошной драйв и ощущение свободы.

Копейчанин Руслан Фаткулин – пилот спортивного мотоцикла «Suzuki» — байкер с двухлетним стажем.

— Руслан, вы серьезный обеспеченный мужчина, а любовь к экстремальным гонкам и эпатажу больше присуща юности... Что сподвигло вас на покупку мотоцикла?

— На самом деле многие взрослые мужчины мечтают о байке. Но покупают не все. Во-первых, это удовольствие недешевое: стоимость нового мотоцикла сравнима с ценой престижного авто. Дополнительные расходы — приобретение экипировки. Да и содержание мотоцикла требует значительных средств. К примеру, мотошины стоят в 3-4 раза дороже шин для автомобиля. На практике выходит, что за полгода эксплуатации (теплый сезон) на «железного друга» придется потратить никак не менее 30 тысяч рублей, и это не считая затрат на бензин. Еще один немаловажный момент — покупать мотоцикл лучше тогда, когда есть собственный гараж. Ведь на стоянку байк мало кто соглашается брать: за ним нужен глаз да глаз, ведь его очень просто увести в темноте или погрузить на «Газель».

Во-вторых, байкерство — увлечение небезопасное, а к экстриму готовы не все. Я в жизни перепробовал множество видов спорта. Увлекался и горным велосипедом, и горными лыжами. Когда освоил все трюки и стало не хватать адреналина, решил стать байкером.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
БАЙКЕРЫ — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.
ЧОППЕР — вид мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой.
СПОРТ-ТУР (спорт-туризм) — вид мотоциклов, близких к спортивным. Отличаются спортивной формой, мощным двигателем, быстро разгоняются и резко тормозят.

— Общаетесь ли вы с другими копейскими байкерами?

— В Копейске нет объединения байкеров, мы ездим тусоваться в Челябинск. Собираемся около «Уральских пельменей» и на Кировке, общаемся, выезжаем на общие «покатушки» по городу. У нас проходит немало интересных мероприятий. В этом году 6 мая замечательно отметили начало сезона, в прошлом году я побывал на шикарном мотофестивале в ДС «Юность».

— Что повлияло на выбор типа мотоцикла? Ведь многие предпочитают «спорт-турам» классические для байкеров «чопперы».

— Есть мнение, что, вдоволь нагонявшись на спортивном мотоцикле, байкер рано или поздно захочет пересесть на более спокойный и вальяжный чоппер. Он предполагает более размеренную езду, не столь быстрые разгоны и сумасшедшие торможения. Возможно, это правило не обойдет и меня, но пока хочется в полной мере прочувствовать возможности мощного спортивного мотоцикла.

— Человек на мотоцикле движется со скоростью автомобиля, но степень защиты у него почти на уровне пешехода. Что может помочь уберечь его жизнь и здоровье?

— Главное средство защиты — это шлем и, конечно, мозги. За рулем надо быть не просто внимательным, но и уметь предугадывать действия водителей находящихся рядом автомобилей.

Мое мнение однозначное — покупать мотоцикл следует только в зрелом возрасте, когда уже позади юная бесшабашность и бездумное лихачество. И, к тому же, надо иметь опыт вождения автомобиля. Помню, лет в 16 родственники хотели подарить мне мотоцикл, но отец запретил. Тогда я на него обиделся, а лет через десять его за это поблагодарил.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
В столицах двух бывших республик Советского Союза запретили свободное передвижение мотоциклистов. Перемещаться на мотоцикле теперь можно только по окраинам Ташкента, столицы Узбекистана.
Градоначальники Алматы, крупнейшего города Казахстана, в 2011 году объявили мотоциклы «вне закона». Основные проезды города перекрыты запрещающими для мотоциклистов знаками.

— Как автомобилисты относятся к байкерам на дороге?

— К сожалению, подавляющее большинство водителей не уважает людей на мотоциклах. Есть и такие, которые стараются помешать. Зажимают в пробках, не уступают дорогу.

А ведь от поведения окружающих автомобилистов во многом зависит безопасность пилота мотоцикла.

Не раз слышал от водителей автомобилей, что мотоциклиста на дороге трудно заметить. Однако по своему опыту вождения знаю, что это не так — надо лишь быть внимательнее.


Мнение

Евгений Гиске, руководитель автошколы «Вираж плюс», профессиональный мотогонщик, мастер спорта:

Сегодня, когда с каждым годом значительно растет количество автомобилей на дорогах, все острее встает проблема безопасности мотоциклистов. Я, имея многолетний опыт в мотоспорте, понимаю, насколько опасно ездить на мотоцикле по городским дорогам, и сам не рискую этого делать. Три недели назад в Копейске погибли два молодых парня на мотоцикле. В прошлом году пострадали несколько водителей скутеров. Печальная статистика с каждым годом растет.

В европейских странах, например, в Германии, существуют жесткие требования к экипировке мотоциклиста. Шлем должен иметь высочайшие показатели защиты, куртка должна быть изготовлена из определенных материалов.

О проблемах безопасности начинают задумываться и в нашей стране. В мае нынешнего года Госдума приступила к рассмотрению законопроекта, который предусматривает новшества в подготовке водителей категории А. Если его примут в первоначальном виде, то управлять мотоциклом с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров можно будет начиная с 18 лет, причем для этого придется получать права новой категории (А1).

Как директор автошколы считаю эти изменения оправданными и необходимыми. Ведь раньше парень получал права категории А, обучаясь на мотоцикле с объемом двигателя 125 кубических сантиметров, а затем начинал гонять по дорогам на «1000-кубовом» мотоцикле. Теперь же тот, кто обучался на легком мотоцикле, и ездить сможет только на нем. Для более мощных мотоциклов потребуется дополнительное обучение и возрастной ценз.

Если изменения будут приняты, автошколы обязаны будут закупить более мощные мотоциклы с возможностью двойного управления (для водителя и инструктора) и обучать водителей на дорогах города.

ЦИФРЫ
На территории Челябинской области в этом году зарегистрировано 12 ДТП с участием мототранспортных средств, в которых 12 человек получили ранения. Также участились случаи ДТП с участием мопедов (скутеров). Всего с участием мотоциклов и мопедов в Челябинской области произошло 19 ДТП, в которых погибло 3 человека, 19 получили ранения.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости