16+
20 июля 2018 18:30

Тертые калачи! Юбиляры семейной жизни рассказали о превратностях судьбы

В начале июля копейчане Владимир Егорович и Анна Сергеевна Калачевы были отмечены медалью «За любовь и верность». А в конце минувшего года они отметили бриллиантовую свадьбу.

За шесть десятилетий брака им удалось не растратить нежного и уважительного отношения друг к другу и с честью пройти через испытания, посланные судьбой.


Калачевы
Автор: Светлана Полежаева Фото: Фото автора

Соседи


Знакомство будущих супругов состоялось в горсаду. Анна, молодая телеграфистка, трудившаяся в копейском узле связи, вечерами бегала туда на танцы, а недавно вернувшийся из армии водитель Владимир ходил в бильярдную, где горожане играли в настольные игры, в том числе в любимые им шахматы.

- В тот вечер Володя шел с приятелем, которого я давно знала, - вспоминает Анна Сергеевна. -  Попросил его познакомить со мной. Однако приятель сразу же самоустранился: «Знакомься сам, если сможешь!» Я ведь серьезная девушка была, к парням относилась строго.

Владимир Егорович не спасовал, подошел, завел разговор. Было в нем что-то, неуловимо располагавшее к себе – доброта ли во взгляде, искренность ли интонаций или та же, что и в ней самой, серьезность. Анна Сергеевна дала добро на то, чтобы новый знакомый проводил ее до дому. Тут-то и выяснилось, что девушка и ее провожатый – соседи, хотя до встречи в горсаду они никогда друг друга не видели. Он жил на улице Труда, в той ее части, что пролегала в стороне хлебозавода, она – в переулке Маяк.

Причина, по которой молодые люди прежде не встречались, оказалась по-детски смешной.

- Дома наших родителей разделяла железнодорожная линия, считавшаяся у местной молодежи негласной границей: до войны парни, жившие по соседству, частенько ходили с «залининскими» драться – по большей части, конечно, не из вражды, а из спортивного интереса, - говорит Владимир Егорович. – Я хоть и не робкого десятка, но лишний раз на «чужую» территорию не совался. Зачем зря кулаками махать?

Нахлынувшее чувство разрушило все надуманные препоны. Поздними вечерами влюбленная пара шла от городского сада в сторону хлебозавода по неосвещенным грунтовым улочкам и, кстати, ни единого раза не натолкнулась на хулиганов – «хозяев» района.

Владимир Егорович, от природы обладающий хорошим голосом и слухом, по пути пел для своей избранницы. Одна песня – о любви и об алых гвоздиках – особенно нравилась им двоим.

Владимир Егорович и сегодня с удовольствием исполнил бы ее для жены, да вот беда – с течением времени в памяти из трех куплетов осталось лишь несколько слов. Что-то о страсти, об алых гвоздиках и пророческих снах.


В загс – на грузовике

Через полтора года молодые сыграли свадьбу. Гуляли, как тогда было положено, два дня – сначала в доме жениха, потом в доме невесты. Гостей было – со счета сбиться, одной только родни несколько десятков набралось, что и неудивительно – семьи у родителей Владимира и Анны были большими, многодетными.

Раздольному свадебному пиру предшествовала скромная регистрация в загсе.

- Раньше поход в загс воспринимался не как часть свадебной церемонии, а скорее, как необходимая процедура, - отмечает Владимир Егорович. – Расписались мы в рабочий день, в обеденный перерыв. Я на рабочую спецовку пальто набросил, Сергеевна тоже в повседневной одежде была. Я сел за руль своего ЗиС-5, невесту усадил на пассажирское сиденье, и поехали мы с ней к нашей новой жизни.

- У нас даже обручальных колец не имелось, - дополняет слова мужа Анна Сергеевна. – Мы всю жизнь без них и прожили, о чем никогда не сожалели. Мне кажется, посторонние предметы на пальцах только в работе мешают.

Из всех «богатств» у молодой супруги было лишь обязательное в ту пору приданое. Она своими руками загодя вышила наволочки, салфетки, дорожки и даже портьеры. Мама помогла только в одном – связала крючком красивейшую кайму на подзор.


Вместе мы – сила

Первое время Калачевы жили с родителями Владимира. После рождения дочки Ирины купили крохотную землянку – на большее денег не нашлось. Обустраивали быт обстоятельно, но по средствам – потихоньку делали к скромному жилищу пристройки, создавали нехитрый уют. Владимир Егорович сам смастерил мебель – табуреты, обеденный и письменный столы.

Зарплаты водитель и телеграфистка сразу договорились складывать в один кошелек, чтобы не возникало недопонимания в «финансовых вопросах». Их первой совместной покупкой стала ручная швейная машинка подольского производства. Простая и надежная, в течение долгих лет она помогала Анне Сергеевне шить добротную и красивую одежду на дочь Ирочку и родившегося тремя годами позже сына Сашеньку.

- Мы никогда не шиковали, но и не бедствовали, потому что с самого начала научились довольствоваться тем, что есть в нашем распоряжении, - рассуждает моя собеседница. – Мы не корили друг друга за скромный доход, но при этом каждый из нас старался сделать все, что от него зависит, чтобы обеспечить семью всем необходимым.

Будучи дважды мамой, Анна Сергеевна поступила в Свердловский техникум связи – специальное образование давало ей возможность перейти на работу с более высоким окладом. В то время, когда она уезжала на сессию, Владимир Егорович совершенно спокойно брал на себя домашние обязанности супруги: делал уборку, готовил ужин, стирал на детей бельишко, проверял у дочки-младшеклассницы уроки. Он был и остается образцовым папой, для которого не бывает дел «женских» и «мужских», а есть лишь семья, любовь и забота – непреходящие ценности настоящего мужчины.


Жизнь простая, трудовая

Получив диплом, Анна Калачева перешла на Копейский машиностроительный завод, откуда через много лет вышла на пенсию. Сначала работала в автозале, потом начала обслуживать диспетчерскую связь всего предприятия и аппаратуру, которой пользовались руководители, начиная от начальников цехов и до главного инженера и директора. Она сама монтировала технику и сама ее обслуживала, при этом гордясь, что в ее распоряжении находятся не какие-нибудь древние аппараты, а современные по тем меркам «Шахтеры».

Ее муж сменил несколько мест, но на каждом из них, уж простите за каламбур, на месте не сидел – крутил баранку: возил шихту в литейку КМЗ, обслуживал магазины, когда трудился в ОРСе, развозил раствор по стройкам, будучи водителем в Стройуправлении треста «Челябуглестрой». Большую же часть жизни Владимир Егорович отдал работе в автоколонне 1539. Несколько раз он получал новые автомобили. Имел допуск на выход в рейс без медицинского контроля и подписи вышестоящего руководителя. В его профессиональном активе – знаки отличия 1, 2 и 3 степени за безаварийную езду. Главная же гордость шофера Калачева – полвека водительского стажа: на заслуженный отдых он отправился только в семьдесят лет.

С течением времени супруги заработали и квартиру, и машину, но произошло это как-то само собой. Главной же жизненной целью четы всегда был не материальный достаток, а всесторонняя забота о детях – Владимир Егорович и Анна Сергеевна вкладывали в них всю душу, все силы, все свободное время.


Радость и печаль

Их дочь, Ирина, с удовольствием вспоминает детские годы:


- Мы с братом никогда не были предоставлены сами себе. Папа после работы играл с нами в шахматы. По выходным мы собирались всей нашей большой родней, брали одеяла, провизию для пикника, игровой инвентарь и шли на целый день в парк «Химик». Он, цветущий и ухоженный, был любимым местом отдыха копейчан.

Расположившись и перекусив, мы принимались за подвижные игры, причем нам, ребятишкам, всегда составляли компанию взрослые. Например, мама нередко была арбитром в футболе: поделит нас на две команды, «Башмак» и «Лапоть», и судействует. Были у нас и другие семейные игры – да тот же «Третий лишний».

День за днем Владимир Егорович и Анна Сергеевна учили детей простым, но весьма важным для каждого человека приемам взаимоуважения и взаимовыручки. Брат и сестра всегда и всем делились друг с другом – и переживаниями, и радостью, и чем-нибудь вкусненьким. Каждый из них всегда спросит, приметив в холодильнике мороженку или яблоко: «А Саша ел?», «А Ирина ела?».

Все вместе они выживали в непростые 90-е, когда в стране не только задерживали зарплату, но даже и пенсии выплачивали с большим опозданием – и деньги, и продукты шли в общий котел, без раздела на «твое» и «мое».

Мы, говоря об отношениях брата с сестрой, неспроста используем глаголы исключительно в прошедшем времени. Год назад Александр скоропостижно скончался. Он, технически подкованный специалист, бывший на хорошем счету у коллег, увлеченный рыбак и грибник, да и просто светлый, улыбчивый человек, совсем немного не дожил до выхода на пенсию.


Чтобы песня не кончалась

Владимир Егорович и Анна Сергеевна привыкли к своей неизбывной душевной боли, но не к потере.

- Мне все кажется, что однажды сын, как и прежде, позвонит в дверь. Переступит через порог, улыбнется и по обыкновению спросит: «Ну как вы тут?», - Анна Сергеевна на несколько мгновений погружается в свои нелегкие думы и замолкает. Наверное, не может быть ничего на свете хуже, чем пережить своего, пусть и давно взрослого, ребенка. Есть что-то в этом противоестественное, противоречащее логичному, привычному ходу бытия.

Не сойти с ума, не зациклиться на несчастье супругам помогает, конечно же, дочь Ирина, взаимная поддержка и внимание заботливых и дружных соседей.

О соседях Калачевы, стоит отметить, говорят с большим теплом, что нынче встретишь нечасто. Общими усилиями они, жители пятиэтажки на улице Гастелло, добились сначала ремонта подъездов, а потом и детской площадки во дворе. Вместе восстали против организации парковки под окнами дома. Борьба кончилась прекрасным событием: инициативная группа жильцов обратилась в городское управление благоустройства с просьбой подарить им саженцы деревьев и, получив их, вырастила рядом с домом аллею из лип и берез. В течение лета пенсионеры регулярно поливали молодые деревца и всячески за ними ухаживали. Благодаря такой заботе не засох не один саженец – прижились все и теперь полощут нежными зелеными листочками под ласковым ветерком.

Что прибавить еще к этому рассказу о любви и жизнелюбии, о потере и утешении, о вере в лучшее и верности? Разве только песню – ту самую, слова которой запамятовал Владимир Калачев. Мы нашли ее текст в интернете. Оказалось, что она была написана еще до революции, в 1912 году. Ее автором является поэт Александр Ширяевец, ближайший друг Сергея Есенина.




Пойте, дорогие Анна Сергеевна и Владимир Егорович, на радость себе и другим. Вот он, этот романс.


Гвоздики пряные, багряно-алые

Вдыхал я вечером – дала их ты.

А ночью снились мне сны небывалые,
И снились алые цветы… цветы…

Мне снилась девушка, такая странная,

Такая милая, а взгляд  -  гроза…

И душу ранили мечты обманные,

И жгли лучистые её глаза…

И снилось, будто бы на грудь усталую

Припала с ласками – на грудь мою…

Гвоздику пряную, багряно-алую,

Благоуханную с тех пор люблю!


Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 15:00 Развитие тепличного овощеводства: инновации и государственная поддержка

 С начала текущего года в теплицах было выращено 258,7 тысяч тонн овощей и зелени, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (252,7 тысяч тонн).

28 марта 2024 14:00 Покупаем своё: выбор российских потребителей

 За последний год 64 % россиян стали чаще приобретать отечественные товары, причём 41,8 % из них начали делать это значительно активнее.

Новости СМИ2