Директор Дворца творчества: «Осваиваем лего-конструирование и рисование песком»

20 Сентября 2018 12:13 - автор Светлана Полежаева
В День города Татьяна Сапожникова, директор Дворца творчества детей и молодежи, была удостоена знака «За заслуги перед Копейском».
Директор Дворца творчества: «Осваиваем лего-конструирование и рисование песком»

Данное событие стало поводом для интервью, но в ходе беседы выяснилось, что поводов гораздо больше. Совсем скоро, в начале октября, у Татьяны Викторовны юбилей – 55 лет. К тому же в этом году исполнилось пять лет, как она стала капитаном большого корабля под названием «Дворец творчества». И это еще не все: в ее персональном календаре знаменательных дат – тридцатилетие педагогической деятельности. Мы не могли не расспросить Татьяну Сапожникову о жизненном пути и о настоящем и будущем Дворца. 


- Татьяна Викторовна, расскажите, с чего начался ваш путь в педагогику?


- С юного возраста меня привлекала юриспруденция. Я и сейчас увлеченно вникаю во все вопросы, касающиеся оформления документов, ведения нормативной базы учреждения, соблюдения требований законодательства. Сама занимаюсь разработкой положений, слежу за изменениями в правовой сфере.

Мне нравилась (и нравится до сих пор) экономика. Для меня не составляет труда просчитать экономическую модель развития учреждения, расходно-доходную часть, вести финансовое планирование. Хотя к личному бюджету я отношусь невнимательно – не умею копить деньги и трачу практически все свободные финансы на семью.

При этом я изначально видела себя педагогом. Стремление работать с детьми оказалось во много крат сильнее желания стать правоведом или экономистом. Еще во время учебы в старших классах я поступила в Челябинский педагогический институт на  ФБУ (факультет будущего учителя) – в то время вуз в качестве эксперимента открыл профориентационное направление для школьников.


- Как вам удавалось совмещать учебу в школе и в институте?


- Когда ты идешь к своей цели, то можно изыскать и временные ресурсы, и внутренние силы, даже если тебе всего лишь шестнадцать лет. В каникулы я ездила на сессии, в выходные и вечерами выполняла контрольные работы для института.

Эта подготовка помогла мне с легкостью сдать вступительные экзамены. Я выбрала истфак, хотя изначально планировала подавать документы на совмещенный профиль «математика плюс французский». У студентов-математиков имелась возможность посмотреть мир – ребят с отличной успеваемостью и достойным знанием французского языка направляли на практику в Африку.


- Что повлияло на ваш выбор?


- Скорее, не что, а кто – мама. Она меня отговаривала: «Будешь полжизни за проверкой тетрадей проводить и в платье, испачканном мелом, ходить. То ли дело история – выучила все один раз, взяла указочку, надела каблучки — и работай в свое удовольствие!».

Конечно, я понимала, что это очень субъективное суждение, но все же за неделю до экзаменов сдалась: забрала документы с математики и подала на историю. Не могла же я огорчить родителей!


- Чем вам запомнились студенческие годы?


- Училась я с удовольствием. Никогда ничего не зубрила – информация усваивалась сама собой. В зачетной книжке стояли одни «пятерки».

На третьем курсе познакомилась со своим будущим мужем – он был курсантом пермского военного училища. Так что учеба в вузе запомнилась еще и тем, что я в ту пору встретила свою судьбу. Мы вместе уже тридцать пять лет.


- Не помешала ли любовь учебе?


- Расскажу вам одну историю. Мой жених предложил мне погостить в его родных краях и пришел ко мне домой за разрешением родителей. Мама, выслушав его, сказала: «У Тани не сдана сессия. Вот когда она сдаст все экзамены, можно будет и рассмотреть этот вопрос».

Сессия только-только началась. К моменту ее завершения в военном училище уже заканчивались каникулы, а значит, поездка бы не состоялась.

Я начала действовать: поехала в институт, взяла в деканате направление на все экзамены и сдала их все за один день. И все – на «отлично». Пришла домой счастливая: «Папа, мама, можете меня отпускать!» Родителям пришлось уступить.

Вот вам и ответ на ваш вопрос. А вообще, я очень люблю учиться. Учусь всю жизнь. В 2012 году окончила РАНХиГС (Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации) с красным дипломом, регулярно езжу на курсы повышения квалификации, непрерывно занимаюсь самообразованием.


- Где началась ваша трудовая деятельность после окончания вуза?


- В Кызыл-Арвате – городе в Кызылкумской пустыне. Там дислоцировалась военная часть, в которую получил направление муж – молодой офицер.

В последующие годы я часто меняла места работы – такова специфика жизни жен военных. Несколько лет мы прожили в Киеве, потом в Оренбурге.

После того как супруг завершил военную карьеру, мы вернулись в Копейск, на мою родину. К тому моменту моя мама овдовела, и мне хотелось быть с ней рядом, чтобы чаще видеться и в случае необходимости быстро прийти на выручку, подставить плечо.


- Хорошо ли вас принял родной город?


- Жаловаться мне не на что. Сначала я вела уроки истории в школе № 1, затем получила приглашение перейти на работу в управление образования. В управлении я проработала до 2013 года в должности главного специалиста по дополнительному образованию и воспитанию. И уже пять лет тружусь во Дворце творчества.


- Не скучно ли вам было работать в управлении образования? Наверное, административная деятельность в большей мере связана с бумагами, чем с людьми.


- Скучать мне было некогда, потому что работа в управлении подразумевает режим мультизадачности. Да и «живого» общения в ней довольно много. Я знала абсолютное большинство педагогов города и всех без исключения учителей физической культуры, музыки, русского языка, технологии, биологии, руководителей школьных туристских секций, заместителей директоров. Такой широкий круг профессионального общения сложился потому, что через управление образования проходит организация всех муниципальных конкурсов для детей – спортивных, творческих, интеллектуальных и прочих. Плюс к этому – постоянный контакт со специалистами, отвечающими за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, а в летнее время – с руководителями городских оздоровительных лагерей.

В меньшей степени мне довелось общаться разве что с учителями математики – видимо, не судьба мне приобщиться к этой дисциплине даже косвенным образом.


- Как изменилась специфика вашей работы с переходом на должность руководителя ДТДиМ?


- Нормативно-правовых документов меньше не стало, хотя, как я уже говорила, меня этим не напугать. Я досконально знаю законы, касающиеся деятельности нашего учреждения и делаю все, что от меня зависит, чтобы соблюсти их требования.

Что касается кадрового состава, я никого волевым решением не меняла, ничего не ломала – здесь сформировался замечательный, высокопрофессиональный, креативный коллектив, которым я дорожу с первого дня, как стала руководителем.

Сейчас мне больше удается общаться с детьми. Мне очень нравится, когда утром детвора  с музыкальными инструментами, с планшетами для рисования или с концертными костюмами начинает наполнять наш Дворец, — он сразу оживает. Мы, взрослые, мгновенно заряжаемся от ребятишек позитивной энергетикой – нам хочется учить, творить, расти над собой с новыми силами.



Дворец творчества в цифрах

В течение года в ДТДиМ проводится более 260 мероприятий.

В штате Дворца творчества трудится 68 педагогов. Общая численность сотрудников – 114 человек.

Студии Дворца и клубы по месту жительства посещают более 4 тысяч копейских детей.




- Вы жесткий руководитель? Как строятся ваши взаимоотношения с педагогическим коллективом ДТДиМ?


- Наверное, не столько жесткий, сколько принципиальный в ряде вопросов. Вообще же в последние несколько лет отмечаю за собой, что стала мягче, добрее и уже не столь категорична в суждениях. Наверное, это мудрость, которая приходит с возрастом.

Если раньше я все решения принимала исключительно в интересах дела, то теперь – в интересах человека. Если в наших стенах проводится какое-то важное мероприятие, но ко мне подходит сотрудник и говорит, что ему по семейным обстоятельствам нужно взять несколько дней без содержания, я ему не откажу. С авралом мы справимся в любом случае, но семейные проблемы порой не терпят отлагательств.


- Кстати, о мероприятиях. Заметила, что вы посещаете каждое из них, будь то общегородское событие или отчетный концерт одной из студий Дворца. Вы идете на праздники, чтобы полюбоваться работой детей и педагогов или чтобы проконтролировать ход процесса?


- Что касается городских мероприятий, то на них я присутствую как представитель принимающей стороны. Было бы неуважительно по отношению к гостям игнорировать значимые для них и для Копейска в целом события.

В случае с дворцовыми праздниками мной движут несколько иные соображения. Я доверяю нашим педагогам, поскольку убеждена в их профессионализме, так что мое присутствие в зрительном зале – это не проявление контроля. Скорее, мне хочется в ответственные моменты морально поддержать коллег и особенно детей, которые выходят на сцену и неизбежно волнуются. Хочется поблагодарить присутствующих на празднике родителей за тот бесценный вклад, который каждый из них вносит в воспитание поколения, которому предстоит наследовать наш город и нашу страну.

В такие минуты у меня самой нередко зашкаливают эмоции, и я не могу сдержать слез – конечно, это слезы радости и гордости за наших талантливых ребят, неравнодушных пап и мам и увлеченных педагогов.


- Начал ли ваш коллектив готовиться к празднованию 75-летия с даты основания Дворца творчества?


- Юбилейным для нас станет следующий год, но подготовка к празднованию уже начата. По решению оргкомитета запланирован целый ряд мероприятий в честь знаменательной даты. Это встреча с нашими многоуважаемыми ветеранами, и выпуск книги об истории ДТДиМ, и собственно торжественное мероприятие – словом, запланировано много всего.


- Открываете ли вы новые направления дополнительного образования?


- В начавшемся учебном году у нас появилось направление исторической реконструкции. Подростки старше четырнадцати лет учатся создавать костюмы, аутентичные тем, что носили жители разных стран и эпох, исследуют исторически значимые события, изучают ныне забытые танцы.

Начинание нашло особенно активный отклик у кадетов школы № 44. Думаю, суть нового для Копейска образовательного направления ребята смогут наглядно показать на зимнем кадетском балу.

Другое направление – лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста. Мы оснастили для этих целей кабинет, закупили детали с крупными конструкторами, обучили педагога. Еще одно нововведение, но уже для детей пяти-шести лет – рисование песком. Оборудование также уже закуплено.

В ближайших планах – расширить изостудию, чтобы дети получили еще больше возможностей для самореализации.


- Многие копейчане, как взрослые, так и совсем юные, отмечают душевную, фактически домашнюю атмосферу, сложившуюся в ДТДиМ. За счет чего вам удается поддерживать психологически комфортный микроклимат в учреждении?


- Во дворце действительно живет доброта. Каждый взрослый, который встречается на пути посетителей, настроен на то, чтобы помочь, принять посильное участие в разрешении интересующих гостя вопросов.

Внутри коллектива мы стараемся развивать корпоративную культуру – формировать и поддерживать единый, позитивный, стиль общения, участвовать в общих мероприятиях. Что касается детей, то мы всячески стараемся их «завести» — помимо занятий в студиях, ребята посещают библиотеку, ездят на экскурсии, участвуют в различных социальных акциях. Да, организация столь активного досуга – дело хлопотное, но столь насыщенная событиями жизнь наших обучающихся позволит им когда-нибудь сказать: «У меня было счастливое детство». 

Система дополнительного образования в этом году отмечает 100-летний юбилей, из них наш Дворец вместе шагает в ногу со временем развития 75!


Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости