Готовы к «труду и обороне»?

25 Февраля 2013 9:00 - автор Людмила Гейман Источник фото: Людмила Гейман
Советский лозунг «Готов к труду и обороне», как свидетельствует ряд недавних событий, вовсе не потерял актуальности для копейчан. Одной из главных задач гражданской обороны было и остается обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Готовы к «труду и обороне»?

Советский лозунг «Готов к труду и обороне», как свидетельствует ряд недавних событий, вовсе не потерял актуальности для копейчан. У нас, слава Богу, не наблюдается землетрясений и наводнений, но можно заполучить «сюрпризы» в виде разлившегося на железной дороге брома или, того круче, метеоритного дождя. Так что надо быть готовым к любым неожиданностям и по возможности защитить себя и своих близких от опасности. Ну а если более серьезно, то одной из главных задач гражданской обороны было и остается обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

И эту задачу на протяжении уже 50 лет выполняют курсы гражданской защиты населения (ранее назывались школой гражданской обороны, затем курсами гражданской обороны). Мы беседуем с руководителем курсов Сергеем Трояновым.Сергей Григорьевич Троянов — коренной копейчанин. В 1985 году закончил Барнаульское училище МВД СССР, 22 года работал в ИК-15 г. Копейска. В 2005 году ушел на пенсию по выслуге, подполковник внутренней службы. С марта 2005 года — начальник кара-ула пожарного поезда стан-ции Челябинск. С апреля 2012 года — начальник курсов гражданской защиты населения КГО

— Сергей Григорьевич, чем конкретно занимаются специа-листы курсов?

— Кроме просветительской работы (выпуск памяток, распространение информации о правильных действиях при возможных угрозах), на курсах проводится обучение руководящего состава предприятий и организаций города. Согласно федеральному закону «О гражданской обороне» руководители всех организаций независимо от формы собственности, количества работников являются одновременно руководителями гражданской обороны у себя на объекте. Они проходят обучение на курсах в год назначения на должность и затем не реже одного раза в пять лет. Курсы проходят и другие должностные лица: уполномоченные по ГО, командиры внештатных спасательных формирований, члены комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Мы должны не только научить их грамотно действовать, но и довести до них обязанности по организации соответствующей работы в своих коллективах, обучению сотрудников способам защиты в случае чрезвычайной ситуации мирного времени.

— То есть в каждой организации тоже должно быть обучение?

— Безусловно. Причем на мес-тах больше внимания следует уделять не теории, а практике. Для этого не так уж и много надо иметь в распоряжении, а именно: элементарные средства защиты (противогазы, респираторы или по крайней мере повязки), защитные очки, медицинские аптечки необходимой комплектации, в частности, с перевязочными пакетами, противоожоговыми комплектами. Чтобы человек хотя бы знал, как правильно надеть тот же противогаз, а им, в идеале, должен быть обеспечен каждый работник. Кроме того, на случай ЧС в городе существует 28 защитных сооружений на предприятиях и более трехсот подвальных помещений для населения.

— Какие потенциально опасные объекты существуют в городе Копейске?

— К взрывоопасным объектам можно отнести завод «Пластмасс» и все автозаправочные станции. Что касается производств, на которых могли бы произойти серьезные аварии с выбросом большого количества химически опасных веществ, то их у нас сейчас нет. Раньше таковым объектом считался молокозавод, там использовался аммиак. Однако в настоящее время предприятие исключено из списка химически опасных, так как переш-ло на фреон. Совсем немного используется аммиака на КМЗ. На очистных сооружениях хлора тоже небольшое количество, так что они также не подпадают под категорию потенциально опасных объектов (для сведения: объект считается химически опасным, если там находится 500 тонн аммиака или 50 тонн хлора). Тем не менее ситуация на всех этих объектах регулярно отслеживается.

Телефоны экстренного реагирования в Копейске:    
112
— единая дежурно-диспетчерская служба,
01 — пожарная охрана,
02 — милиция,
03 — скорая помощь,
04 — аварийная газовая служба,
371-42, 500-24, 351-41 — оперативный дежур ный МУ «Управление гражданской защиты населения» КГО
751-70 — телефон доверия ОМВД
Гораздо большую опасность для нашего города представляет железная дорога. По территории округа (Потанино, Северный рудник, Козырево) проходит Транссибирская магистраль. Железной дорогой перевозится масса грузов, в том числе и химически опасные вещества. ОАО «РЖД» — это только перевозчик, за правильность погрузки, сопровождение опасного груза отвечает грузоотправитель. Далеко не всегда это выполняется, что показали и события 1 сентября 2011 года, когда из-за неправильной погрузки брома возникла чрезвычайная ситуация на станции Челябинск-Главный.

— Я знаю, что вы в тот момент были в составе караула пожарного поезда, по долгу службы оказались на месте аварии в числе первых, и за грамотные действия, проявленное мужество в числе других имеете награду генерального директора железнодорожного транспорта.

— Да, на месте ЧП мы были уже в 5.20 утра. На улице уже светало, поэтому оранжево-красный пар был отчетливо виден и чувствовался едкий запах. Действовать надо было быстро и четко. С таким веществом, как бром, мы на то время не сталкивались, кроме того, согласно классификации, бром относится к восьмому классу опасности из девяти возможных, а дежурному пожарному поезду разрешено работать только с третьим и четвертым классами. Но в подобной ситуации другого выхода не было. К вагону наша команда подходила с наветренной стороны, надели аппараты защиты зрения и органов дыхания. Видимость почти нулевая. По рации нам сообщили, что принято решение отводить вагон подальше от города на станцию Козырево. Прицепив его к нашему поезду, сами переместились ближе к локомотиву, чтобы создать своеобразный буфер в виде вагонов. В последний момент команду на движение к Козырево отменили, более безопасным выходом посчитали станцию Челябинск-Южный. Задымление было ужасное, караул сидел в аппаратах защиты, дышать приходилось, что называется, через раз, так как кислородный баллон рассчитан на 50 минут. К девяти часам местного времени злополучный вагон остановился на перегоне Исаково – Челябинск-Южный, где им занялись сотрудники МЧС. Что было дальше, известно — химикат начали заливать пеной и содой. Спустя четыре дня авария была ликвидирована полностью.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости