18+

Впереди Москвы и Питера

15 Марта 2013 13:54 - автор Юлия Айрих Источник фото: Юлия Айрих
На мониторе идет настоящая баталия — норманны завоевывают Сицилию. Это не компьютерная игрушка, а урок всеобщей истории в 5 классе. Современные электронные учебники позволяют не только читать текст, но слышать и видеть материал. Разработчики девайсов уверяют: в современном мире без гаджетов в обучении – никуда
Впереди Москвы и Питера

На мониторе идет настоящая баталия — норманны завоевывают Сицилию. Это не компьютерная игрушка, а урок всеобщей истории в 5 классе. Современные электронные учебники позволяют не только читать текст, но слышать и видеть материал. Разработчики девайсов уверяют: в современном мире без гаджетов в обучении – никуда. 

Большинство копейских учителей с ними полностью согласны, и они уже начинают выбирать между тем или иным электронным изданием. Но не все так единодушны в решении перехода на «цифру». Настоящая дискуссия развернулась на презентации электронного учебника для 5 класса, который привез в Копейск директор по маркетингу издательства «Русское слово» Дмитрий Карманов.

Глава Копейска Вячеслав Истомин тоже встретился с представителем издательства.

— Считаю, хорошо, что у учителей появилась возможность выбора девайса. Думаю, это не последнее издательство, которое захочет предложить копейчанам свой продукт. Нам от этого — одни плюсы. Мало того, что мы можем сравнивать: на каких девайсах дети занимаются успешнее, но и исключаем «монополию» одной компании, — прокомментировал глава.

Конечно, учебник, предложенный «Русским словом», не лишен недостатков. Но и стоимость его в разы ниже, чем у девайса, по которым занимаются копейские дети: «железо» стоит около 10 тысяч рублей, а контент — 5 тысяч.

Дискуссия — нужны современным детям электронные учебники или нет — неактуальна, — считает Дмитрий Карманов.Вопрос в другом: какие именно нужны девайсы? Хотя и родители, и учителя ломают копья, обсуждая эту тему. Важно понять: закачанные в девайс учебники тождественны с бумажным вариантом. Грубо говоря, это отсканированные файлы в формате pdf. А вот дополнительные функции делают наш продукт уникальным: это и объемная графика, и аудиофайлы по изучаемой теме, и тренировочные тесты, и видеозаписи с комментариями именитых ученых, и многое другое.

По мнению Дмитрия Карманова, использование девайсов особо благоприятно сказывается на «двоечниках», таким детям электронные книги настоятельно рекомендуются. Подобный эксперимент проводился в Южной Корее, и число неуспевающих там снизилось вдвое.

Видимо, начинают работать отделы мозга, которые остаются незадействованными при традиционных методах обучения, — предполагает представитель издательства.

А вот директор школы № 1 Анатолий Бароненко еще не пришел к однозначному выводу о вреде или пользе девайсов:

Почему-то Питер и Москва не спешат переходить на электронные учебники. Наверное, для этого у столичных педагогов имеются веские основания. Я не встречал проверенных и достоверных данных, где исследовалось бы, как использование девайсов влияет на рост успеваемости. Более того, считаю, что в процессе обучения важно научить ребенка рефлексировать, а не просто давать ему знания. Если бы нам предложили закупить контент для одного предмета для одной параллели классов, то некоторые учителя нашей школы протестировали бы его. А покупать диск со всеми школьными предметами я смысла не вижу.

директор по маркетингу издательства «Русское слово» Дмитрий Карманов— Однако такую возможность «Русское слово» предоставить не готово — это не выгодно компании, — отрезал Дмитрий Карманов.С аргументом про то, что электронный учебник проигрывает бумажному в обучении рефлексированию не согласен в корне. Никакой учебник не учит этому, это функция учителя. Что касается того, что Питер отказался переходить на учебники, могу сказать, что это очень консервативный в плане образования город. Питерцы и на стандарты второго поколения собираются переходить самыми последними в стране. Москва в этом плане тоже недалеко ушла. Министерство образования к ним слишком близко, поэтому они не рискуют экспериментировать.

Между тем, в нашей стране до сих пор не разработана нормативная документация, регламентирующая их использование. Нет и СанПиНов для девайсов, и учителя руководствуются общими правилами работы с компьютером: использовать девайс не более 15 минут за урок. Отсутствие нормативных актов и останавливает многих педагогов от апробации электронных книг. Хотя однозначно можно спрогнозировать, что в ближайшее время документы будут разработаны и приняты.

— Для нашей школы вопрос: нужны или электронные учебники детям, решен положительно еще в прошлом году. Меня смущает другая проблема: у «Русского слова» не разработаны учебно-методические комплексы разных авторов. Даже в рамках одной школы имеет место быть ситуация, когда учителя одной параллели занимаются по разным программам… Если закупать ваш контент, то нужно идти в рамках одной программы, — говорит директор школы № 44 Андрей Соловьев. А вот плюсом компании является то, что они готовы к активному диалогу с учителями, задействуют их опыт и замечания в процессе разработки, постоянно вносят коррективы в свой продукт.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости