18+

Возможности ограничены, способности — безграничны

03 Апреля 2013 12:48 - автор Людмила Гейман Источник фото: из открытых интернет источников

В отделении дневного пребывания ветеранов «Легенда» год назад открылась и работает «Школа реабилитации и ухода»

Возможности ограничены, способности — безграничны

Никто из нас не застрахован от болезней и травм. Как правило, беда застает человека врасплох, повергая в уныние, порой в депрессию. Но надо жить дальше, приспосабливая свое бренное тело существовать в других жизненных условиях. В такой ситуации очень важны как поддержка близких, так и конкретная помощь специалистов. В отделении дневного пребывания ветеранов «Легенда» год назад открылась и работает «Школа реабилитации и ухода».

Слово «реабилитировать» означает восстанавливать утраченные ранее способности. Поэтому основную цель Школы можно обозначить как улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и отклонениями в состоянии здоровья. В ее штате — специалисты по социальной работе, по трудотерапии и психолог.

Основная задача школы, — рассказывает директор Комплексного центра социального обслуживания населения Анатолий Бабин, — социальная, социально-бытовая и психологическая реабилитация людей с ограниченным здоровьем, а также обучение лиц, которые ухаживают за инвалидами. При этом мы работаем не только с инвалидами, но и с пожилыми людьми. Ведь именно в преклонном возрасте в основном возникают, к примеру, болезни суставов, ограничивающие движения, осложнения после инсультов и прочее. Не случайно школа создана на базе отделения дневного пребывания ветеранов. Школе всего год, разработанных стандартов этой работы как таковых нет, поэтому изучаем опыт других областей, что-то внедряем сами. Надо сказать, что оборудования явно недостаточно, используем то, что имеем. Надеемся на финансовую помощь со стороны и Министерства социального развития Челябинской области, и городского управления социальной защиты.

Школа работает недавно, о ней мало кто знает, — говорит заведующая «Легендой» Ирина Соколова.Хотя мы стараемся донести информацию до населения, в частности, через медицинских работников, то есть людей, которые непосредственно общаются с инвалидами. Зачастую бывает, что человек, став инвалидом, не умеет пользоваться средством технической реабилитации. Мы научим, используя то, что у нас есть, а также видеофильмы. Предусмотрены выезды и на дом, если инвалиду трудно прийти к нам, или чтобы обучить родственника ухаживать за лежачим больным. Рассказываем о средствах реабилитации и ухода, которые существуют сегодня. Сейчас много немецкой продукции появилось, очень качественной и эффективной. Но большинство об этих средствах не знают, в том числе и о том, где их приобрести.

Особое место в деятельности Школы занимает работа с детьми-инвалидами. Сейчас, например, специалист по социальной работе Оксана Юшкевич занимается с детьми, имеющими диагноз «детский церебральный паралич» и сопутствующий — «задержка психического развития» (ЗПР). Своими силами сотрудники оборудовали сенсорный кабинет, где проводятся занятия с такими детьми. Известно, что сенсорный метод позволяет разрабатывать мелкую моторику, которая, в свою очередь, напрямую воздействует и на развитие памяти, речи, воображения, так как работа пальцев заставляет работать мозг. Чтобы как можно больше родителей сумело воспользоваться услугами Школы, налаживается взаимодействие с детской поликлиникой. Лечащий врач может предложить пройти курс занятий ребенку-инвалиду либо самим родителям научиться методам и приемам развития мелкой моторики у ребенка с ДЦП. Особых приспособлений для этого не требуется, дети могут работать с пластилином, крупами, рисовать и собирать мозаику, конструктор. Да и просто бытовые предметы здесь пригодятся — прищепки, шнурки (учимся завязывать), перчатки (учимся одевать) и так далее.

— Сейчас у меня занимаются два мальчика с ДЦП, — делится Оксана Валерьевна. — За несколько сеансов они многому научились. Кроме того, их родители отмечают, что они стали спокойнее, усидчивее и старательнее. Но надо еще раз сказать, что у нас не реабилитационный центр, а именно школа. То есть в дальнейшем многое будет зависеть от родителей этих детей, от того, насколько терпеливо они будут продолжать занятия.

Школа — это учеба. В данном случае речь о том, как научиться жить со своим недугом. Ведь и взрослому человеку сделать это непросто. Как рассказала специалист центра «Импульс» Екатерина Прокопович, для инвалидов сегодня в центре имеются средства технической реабилитации, перечень которых утвержден Министерством социального развития. Это памперсы, кало- и мочеприемники, коляски, стулья, противопролежневые матрасы, ортопедические средства и другое.

Утвержденный перечень не очень большой и включает только те средства, которые оплачивает фонд социального страхования, — уточняет специалист по социальной работе МСЭ Евгения Чумак. — Но если инвалид нуждается в чем-то, чего нет в перечне, то мы прописываем это средство в его индивидуальную программу реабилитации, но приобретать его надо уже за свой счет. Однако с этой программой человек может обратиться за спонсорской помощью. Как правило, она оказывается. Например, одна семья таким образом для инвалида приобрела дорогостоящую многофункциональную кровать .

Надо сказать и о том, что в задачи Школы входит не только проведение практических занятий. Здесь проводится правовое консультирование в вопросах реабилитации, оказывается психологическая помощь инвалидам и членам их семей. Главное — дать человеку возможность приспособиться к реальным условиям и, несмотря на то, что он не может быть таким, как прежде, использовать все свои способности, чтобы стать независимым от посторонней помощи, насколько это возможно.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости