16+
21 августа 2013 13:00

Что за станция такая?

Общественный резонанс после выхода материала о реконструкции автостанции
Что за станция такая?
Автор: Алексей Самаев

Что за станция такая?

В номере «Копейского рабочего» от 13 августа вышла статья под заголовком «Очаг криминала» потушат... бензином».

В публикации рассказывалось о проводящейся в настоящее время реконструкции копейской автостанции, в том числе планируемом на территории бывшего вокзала оборудовании автозаправочной станции. Тон материала был вполне позитивным: у участка и здания появился владелец, который инвестирует средства в благоустройство станции, что в перспективе должно привести к вытеснению из района маргинальных и мелкокриминальных элементов, облюбовавших эту территорию.

Однако после выхода публикации в редакцию поступил звонок от жительницы дома по улице Сутягина, 4, представившейся как Галина Александровна. После этого в редакцию последовал визит жительницы того же дома Валентины Карповны. Обе женщины, по их словам, действовали по поручению жителей домов № 2, 4 и 6 по улице Сутягина. Обе были возмущены позицией автора статьи Самаева. Коллективные обращения поступили в редакцию от жителей дома №2а по улице Сутягина и в письменном виде.

Наша газета всегда старается поддержать своего читателя. Вот и в настоящей публикации мы приводим доводы жителей домов по улице Сутягина в полном их объеме. Отметим, газета не является стороной конфликта, возникшего между промышленными застройщиками и жителями домов. Напоминаем, что у граждан есть масса возможностей для отстаивания своих интересов, включая обращения в надзорное ведомство и судебные инстанции.

Уточнение

позиций

Как автор публикации, хочу пояснить, что все нижеизложенное нельзя считать какого-либо рода оправданием перед кем-либо, потому что считаю неправильным оправдываться за то, что имею собственную точку зрения, которая основывается исключительно на логике и здравом смысле.

Надо сказать, что в ходе бесед с обеими женщинами мы сошлись во мнении по нескольким позициям. Так, Валентина Карповна сообщила, что действительно, запах мочи, возникающий вследствие того, что водители маршруток справляют нужду в сквере, расположенном внутри «кольца», которое огибают прибывающие на вокзал автобусы, весьма силен. Она рассказала, что имеют место случаи, когда наркоманы не дают жителям дома закрывать двери в подъезд, поскольку именно в подъездах мелкие наркоторговцы прячут «закладки» с дурманом. Галина Александровна также подтвердила, что в районе автостанции постоянно идет торговля предположительно крадеными телефонами. Таким образом, информация, изложенная в статье, что территория автовокзала является криминогенным районом, отрицания не нашла. И то, что появление здесь организации, которая будет в том числе поддерживать на территории порядок, как минимум, не является злом, не вызвало у наших читателей возражений.

«За» и «против»

Самые серьезные вопросы вызвала тема строительства АЗС. Обе обратившиеся женщины согласны, что наводить порядок в микрорайоне необходимо, однако нужно сделать это путем, который бы исключал строительство АЗС. В целом, позиция жителей в отношении заправки заключается в трех основных пунктах:

1) строительство АЗС незаконно;

2) строительство АЗС может вызвать техногенные катастрофы, взрывы;

3) строительство АЗС может ухудшить экологическую ситуацию.

Сразу оговорюсь, я никоим образом не связан с организацией либо предпринимателем, который будет сооружать автозаправочную станцию.

По первому вопросу хочу сказать: строительство не может быть незаконным, потому что, если оно ведется, стало быть, все разрешительные документы на него имеются. Это подтверждает и заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации КГО Дмитрий Румянцев. Существуют СНиПы и санитарно-технические нормы, которые регламентируют минимальное расстояние между АЗС и жилыми домами. Полагаю, что эти нормы соблюдены, иначе разрешение не было бы выдано. В противном случае это дело относится к компетенции контролирующих и надзорных органов.

По второму вопросу: я ни разу за свою жизнь не слышал, чтобы какая-либо автозаправочная станция взрывалась из-за брошенной спички или непотушенного окурка. В голливудских боевиках — сколько угодно, но не в реальной жизни. Современные средства технической защиты (в частности, размещение резервуаров с горючим глубоко под землей, электронное слежение за подачей топлива) сводят вероятность ЧП к нулю.

По третьему вопросу: может ли работа АЗС ухудшить экологическую ситуацию в близлежащих домах? Здесь я соглашусь с жителями домов по улице Сутягина. Вырубка деревьев, пусть и частичная, может привести к снижению шумозащищенности домов. А появление заправки, скорее всего, приведет к увеличению транспортной загруженности отрезка улицы, прилегающего к автостанции, концентрации в воздухе выхлопных газов.

Но лично мне не верится, что даже при некотором увеличении автомобильного потока на Сутягина он будет сопоставим с потоком транспорта, который движется, скажем, по проспекту Победы (на проспекте Победы шесть полос для движения автотранспорта, в то время как на улице Сутягина две полосы.)

Что покажет время?

Так что неудобства, которые повлечет за собой строительство АЗС, при всей их очевидности, вероятно, будут не так весомы, как сегодня кажется жителям домов по Сутягина. Особенно на фоне предполагаемых плюсов в виде улучшения ситуации с криминальностью района, ликвидации прилегающего отхожего места и повышения привлекательности района для бизнеса и, соответственно, в перспективе возможного повышения стоимости недвижимости в районе автостанции.

Конечно, на сегодняшний момент вряд ли кто-то может со стопроцентной уверенностью сказать, как повлияет вероятное строительство АЗС на жизнь жителей прилегающих к автостанции домов. Между тем, более 10 лет назад подобный случай уже был в Копейске: строительство АЗС на пересечении проспектов Победы и Коммунистического тоже встретило серьезное сопротивление жителей ближайших домов. Чтобы каким-то образом погасить конфликт, застройщики выполнили ряд дополнительных требований, которые перед ними поставили общественность и администрация города: помимо строжайшего соблюдения всех санитарных норм и норм безопасности, за свой счет отремонтировали кусок ливневой канализации на проспекте Победы, привели в порядок территории по берегам нашей знаменитой «речки», выделяли деньги на благоустройство сквера в честь шахтеров и горноспасателей. Уверен, что и многие автовладельцы оценили удобство расположения той самой АЗС.

И я искренне хочу, чтобы мы с вами — общественность, жители района, органы власти — смогли извлечь для себя и города максимальную пользу, если формальных причин в отказе на строительство АЗС нет. Чтобы эта заправка имела цивилизованные формы, а местные жители были ограждены от ее воздействия на качество их жизни.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
18 апреля 2024 14:45 Со смыслом: в Челябинске «Уникальные люди» запустили свой бренд одежды

Создатели бренда одежды bosoy – Татьяна Чеширская, руководитель сообщества людей с алопецией «Уникальные люди» в УрФО, и Екатерина Галла, куратор проекта в Екатеринбурге. Бренд – нечто большее, че...

18 апреля 2024 14:30 Снижение цен на продукты и услуги в Челябинской области

 Эксперты Контрольно-счётной палаты Челябинской области отметили снижение цен на огурцы, апельсины и куриные яйца в регионе.

Новости СМИ2