16+
28 октября 2013 11:02

«Повесть» Дубровского

..о его театральном коллективе «D-show», творческих экспериментах и планах
«Повесть» Дубровского
Автор: Юлия Айрих Описание: Личный архив Владимира Дубровского

Кроваво-красный плащ во всю сцену, черные фигуры, загадочные тени, живой, наполненный смыслами и эмоциями вокал, потрясающая, полная символов хореография. Зал затаил дыхание — на сцене ДК Лермонтова в поселке Октябрьском идет премьера мюзикла «Красная шапочка».

Но зрители давно забыли, что они в родном Доме культуры, а актеры — это их соседи. Потому что постановка — без преувеличения — ничуть не хуже, чем у московских продюсеров и режиссеров мюзиклов.

Впервые увидела музыкальный спектакль 29-летнего Владимира Дубровского на конкурсе «Серебряный софит», который проводится в нашем городе уже несколько лет. Манеру постановки Владимира не спутаешь ни с чьей — этакий Тим Бёртон, визуализировавший на сцене мрачноватый символизм, глубинные образы, «раскрасивший» светлые архетипы в темные или, напротив, темные обрисовав в пугающе-ярких тонах. Но все это — без смещения понятий о добре и зле и без потери смысла.

5.jpg

И что особенно удивляет — сложный жанр мюзикла демонстрируют ребята из ДК имени Лермонтова в поселке Октябрьском. Минимальный бюджет, костюмы, придуманные ими самими и сшитые на личные деньги, при этом актеры-любители воссоздают на сцене совсем другую реальность. Театральный коллектив под руководством Владимира Дубровского существует уже шесть лет. Его мюзиклы «Русалочка» и «Красная шапочка» собрали все возможные гран-при и первые места в городских конкурсах. А в этом году коллектив без отборочного тура пригласили принять участие в областном фестивале «Серебряная маска». Представители отборочной комиссии сами приехали в поселок на премьеру необычного спектакля и пригласили копейчан с мюзиклом «Красная шапочка» принять участие в этом театральном событии.

Впрочем, дадим слово самому режиссеру — Владимиру Дубровскому.

Не без имени

«Наш коллектив существует не один день, но все эти годы мы назывались просто «Театральным коллективом ДК имени Лермонтова». Когда я начал набор в коллектив этой осенью, понял — нам нужно название. Мы решили стать студией «D-show». Думаю, новое имя позволит зрителям легче узнавать нас, ведь конкуренция в городе большая и серьезная».

z_e45a8a5f.jpg

Театр по-мужски

«Никогда не объявлял набор в коллектив, в этом году применил такую практику впервые. Ребята всегда сами приходили и спрашивали: «Можно ли заниматься в нашей студии?», приводили друзей. Я никому не отказываю, но и не держу, если человек хочет уйти из студии. У нас нет «принудиловки». Правда, и уходили участники коллектива только по жизненным обстоятельствам: кто-то уехал, кто-то поступил в вуз и загружен учебой, кто-то родил ребенка. А еще коллеги меня часто спрашивают: как мне удается «заманить» в студию мальчиков, ведь обычно недостаток мужских типажей в самодеятельном театре ощущается довольно сильно. Наверняка все замечали, что даже мужские роли играют девочки. Ответа на этот вопрос у меня нет. Наверное, сказывается специфика поселка: ребятам вечерами нечем заняться, некуда приложить свои силы, душа требует творчества. У нас они все это находят».

Неожиданный выбор

«Сначала я окончил Челябинский колледж культуры, потом Челябинскую академию культуры и искусств. По образованию я — режиссер-постановщик. На выбор профессии повлияли занятия в самодеятельном кружке, который года два существовал в нашем Дворце. Там я делал свои первые постановки, писал сценарии… Но когда учился, постоянно зарекался: в культуру я ни ногой, с детьми заниматься тоже не буду. Это не значит, что я не любил свою профессию, просто воспринимал получение образования как любимое хобби, получал удовольствие от процесса. Думаю, дело в том, что я всегда был скромным и немного зажатым. Часто в себе сомневался, поэтому никогда не играл главных ролей. Но верно говорят — никогда не стоит зарекаться. Шесть лет назад меня пригласили поработать в ДК имени Лермонтова в родном поселке «на полставочки», и я не смог отказаться. О чем совершенно не жалею!».

С подкупающей детской искренностью

«Работаю я с уже довольно взрослыми ребятами, им от 15 до 22 лет. Конечно, мне с ними легко! Мы понимаем друг друга с полуслова, знакомы много лет. Общаемся на равных, вместе креативим, придумываем и разрабатываем идеи. Но в этом году решил набрать детский состав — ребятишек от 7 до 10 лет. Это позволит нам создавать нечто новое, ставить такие спектакли и миниатюры, о которых мы раньше и помыслить не могли. Трогательная непосредственность малышей всегда выглядит очаровательно, искренне. Есть идея поставить с младшим составом одну из сказок Филатова, убрав, естественно, все «вольности», но оставив некий элемент смелости. Признаться, я до сих пор никогда не работал с маленькими детьми, но думаю, что у меня все получится!».

EJA69mIiT_8-1.jpg

Впереди России всей

«В детстве я буквально обожал все диснеевские мультики. Как и все мои ровесники, рос на этих мультфильмах. Поэтому идея поставить мюзикл «Русалочка» витала в воздухе. Я просто взял песни из мультика, на их основе поставил спектакль. Кстати, мы с ребятами собираемся поехать в Москву и посмотреть нашумевший мюзикл «Русалочка» в столичной постановке. Москвичи, между прочим, сделали его позже нас. Когда мы увидели объявление о наборе в московский мюзикл, то начали шутить: «Может, нам поучаствовать в кастинге?». Тем более, что особых отличий между нашей и их версиями нет, песни-то одни и те же! Другое дело, что у них декорации и костюмы другого уровня, а герои на тросах и лонжах летают по воздуху, имитируя подводный мир. В бродвейской постановке «Русалочки» актеры ездили на роликах, а россияне пошли еще дальше».

Живой звук и искренний голос

«Почему такого уровня спектаклей не делают даже в центральных ДК?.. Для меня самого загадка — почему у меня все так легко стало получаться. Я уже говорил, что я очень скромный человек, за все время учебы я вынужденно поставил всего три номера, да и то некоторые в соавторстве с кем-то. Смотрел на постановки сокурсников и думал: «Вот клевая идея, вот бы мне так!». Но у меня по-прежнему не получалось так, как я хотел. «Пелена спала», когда я устроился работать в загородный лагерь. Там готовить постановки надо было каждый день. И у меня все стало получаться сделать за две минуты, идеи рождались мгновенно. Теперь я уверен в своих силах, тем более, что могу сравнивать то, что делаю я, с тем, что и как ставят другие. Недавно мы ездили в Челябинск на мюзикл «Моцарт», в нем задействовано колоссальное количество актеров. Все очень серьезно и с большой претензией. Был в шоке от того, что все герои пели под «плюсовки». Для меня это совершенно недопустимо — если актер может петь, то зачем ему на сцене «открывать рот»? Поэтому каждый раз мы работаем вживую. Вижу и другие нюансы — «сыроватые» мизансцены, странные перемещения героев по сцене, будто они не знают, что им нужно делать… Критически смотрю на свою работу тоже. Теперь «Русалочка» кажется мне таким детским садом по сравнению с «Красной шапочкой»!... Я хочу сказать, что учиться делать лучше и действительно расти можно даже будучи руководителем самодеятельного коллектива поселкового ДК. Просто надо жить театром, а не вымучивать из себя идеи, преследуя только одну цель — стать именитым режиссером или актером».

«Деточки, я расскажу вам сказочку»…

«Идея «Красной шапочки» родилась в моей голове в одну минуту — как щелчок. И пока я ехал до дома в маршрутке, она полностью созрела. Все началось с образа — красный плащ заполняет всю сцену. Потом также довольно быстро я подобрал звукоряд, собрал все песни воедино. Кажется, я воплотил в этой постановке все, о чем давно мечтал. Это — не детская сказка, это вольная интерпретация, в ней я оставил только героев, а сюжет придумал сам. Скорее, моя сказка напоминает мистический триллер, где герои оказываются не теми, кем их ожидает увидеть зритель. Это рассказ о душевных терзаниях, о предательстве, о боли, которую нам приходится переживать во имя любви. В финале торжествует любовь, но любовь не счастливая, а такая, в которой один добровольно рабски подчиняется другому. Это жестоко, но такая любовь тоже бывает».

кр-шапочка.jpg

Опуститься на дно

«Люблю мюзиклы за возможность синтезировать театр, музыку, вокал и танец. Моя любовь к этому жанру началась с просмотра франко-канадской версии «Нотр Дам де Пари». Потом я видел живые русские постановки «Ромео и Джульетты», «Красавицы и чудовища». А еще я обожаю переделывать сказки, делать из них истории «на вырост», заставляющие думать не только детей, но и взрослых. Третья составляющая моих творческих исканий – это некая мрачность в сочетании с голливудскими яркими и гротескными образами. Очень нравятся фильмы Ларса фон Триера «Догвилль», «Рассекая волны» — они давят на психику, опускают зрителя на дно душевных страданий, заставляют думать. Наверное, все эти три грани и есть то, что составляет мой стиль».

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
Новости СМИ2