18+

Чем вызван интерес специалистов коррекционного образования к копейской школе-интернату восьмого вида?

20 Марта 2014 5:27 - автор Людмила Гейман

В рамках всероссийской научно-практической конференции Федерального института развития образования (ФИРО) «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта» в копейской школе-интернате восьмого вида была организована работа площадки по теме конференции.

Чем вызван интерес специалистов коррекционного образования к копейской школе-интернату восьмого вида?

В рамках всероссийской научно-практической конференции Федерального института развития образования (ФИРО) «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта» в копейской школе-интернате восьмого вида была организована работа площадки по теме конференции.

Пленарное заседание проходило в Челябинском государственном педагогическом университете. В нем приняли участие специалисты управлений образования, руководители специальных коррекционных школ и детских садов, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи и другие специалисты, занятые в сфере коррекционного образования. Возглавил работу заместитель руководителя Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФИРО Борис Викторович Белявский. Цель трехдневной конференции — создание научно-методических условий предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья доступного качественного общего образования.

Чем вызван интерес специалистов коррекционного образования к копейской школе-интернату восьмого вида? На протяжении многих лет здесь успешно внедряются новые формы учебно-воспитательной работы, идет апробация и внедрение новых технологий коррекционного образования. При этом адаптация детей с особенностями интеллектуального развития ведется средствами здоровьесберегающей среды. Школа-интернат успешно сотрудничает в этом вопросе с директором института здоровьесбережения и экологии человека ЧГПУ профессором, доктором наук Зоей Ивановной Тюмасевой. В школе созданы все условия для формирования и развития у детей представлений о здоровье, из года в год идет работа по их мотивации к здоровому образу жизни. Делается все возможное, чтобы ребенок поверил в свои силы, только в этом случае он добьется успеха, сможет в будущем адаптироваться в обществе и жить полноценной жизнью.

Большое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта. С 2003 года копейская школа-интернат стала площадкой для проведения зональных соревнований в рамках Специальной олимпиады. Воспитанники участвуют в соревнованиях различного уровня, в том числе областного и всероссийского, и делают успехи. А в корпусах учреждения коллектив старается создать для детей максимально благоприятный микроклимат. Здесь есть зимний сад, уголки здоровья, комната психологической разгрузки. В группах дошкольного отделения обустроены уголки природы «Наша планета». Все это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, их самочувствие и работоспособность.

После экскурсии по двум корпусам школы-интерната, учебному и жилому, гости приняли участие в обсуждении выступлений, подготовленных педагогами и руководителем коррекционного учреждения Мариной Шуруповой, посвященных организации обучения детей с нарушениями интеллекта. Интерес, в частности, вызвало сообщение учителя-дефектолога, заместителя директора по дошкольному образованию Веры Деревцовой об особенностях коррекционной работы в школе-интернате с детьми, страдающими ранним детским аутизмом.

Группа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном отделении неоднородна. В нее входят дети с нарушениями интеллекта, ранним детским аутизмом, а также с комплексными нарушениями развития. Сегодня в дошкольном отделении воспитываются 24 ребенка, из которых 10 — с ранним детским аутизмом. С ними работают высококвалифицированные творческие педагоги: учителя-дефектологи, логопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, врач-психиатр.

Детский аутизм характеризуется отрешенностью от окружающего, полным отсутствием потребности в контакте, отсутствием навыков самообслуживания. Эти дети, как правило, чрезвычайно ранимы, робки и неконтактны. Кроме того, у них преобладают двигательные, сенсорные и речевые стереотипы, импульсивные движения.

По нашим наблюдениям и опыту работы, — отметила Вера Тимофеевна, — количество детей со сложной степенью выраженности аутических расстройств ежегодно увеличивается. И наш коллектив разработал основные этапы индивидуального сопровождения детей с ранним аутизмом.

Работа эта строго индивидуальная и поэтапная, о чем подробно рассказала докладчик. А задачей является формирование поведения ребенка, коррекция его эмоциональной сферы, формирование игровых действий и социально-бытовая адаптация.

Вся работа строится в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников, — подчеркнула учитель-дефектолог. — Когда педагоги и родители преследуют одни и те же цели, используют одинаковые методы воспитания детей, легче добиться желаемых результатов.

Конечно, универсальных психокоррекционных технологий для «особых» детей нет и быть не может, поскольку эффективность данной работы зависит от степени тяжести дефектов, времени начала коррекционных воздействий, установки ребенка и родителей на психолого-педагогическую коррекцию и так далее. Тем не менее опыт работы копейской школы-интерната в этом направлении заслуживает внимания, отметили участники конференции.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости