Копейчане учатся воевать с коммунальными службами

01 Апреля 2014 5:40 - автор Юлия Айрих

28 марта в пресс-центре газеты "Копейский рабочий" коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин совместно с собственниками жилья, юристами и коммунальщиками обсуждал тему взаимоотношений собственников жилья с управляющими и обслуживающими организациями.

Копейчане учатся  воевать с коммунальными службами

28 марта в пресс-центре газеты "Копейский рабочий" коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин совместно с собственниками жилья, юристами и коммунальщиками обсуждал тему взаимоотношений собственников жилья с управляющими и обслуживающими организациями.

- На территории Южного Урала в «коммунальные войны» становятся частым явлением: на управление многоквартирными домами претендует несколько управляющих компаний, - рассказал уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин. - Противоборствующие стороны проводят бесконечные собрания собственников жилья, годами участвуют в судебных тяжбах, а жильцы все это время получают квитанции от обоих противоборствующих компаний на оплату жилищных услуг и не знают, какую нужно оплачивать. В итоге жильцы таких домов перестают платить вообще и остаются без жилищного обслуживания вообще.

В Копейске заложниками такой ситуации стали жильцы одной из новостроек по проспекту Славы.

- Живу в новом доме 3 месяца и все это время идет война управляющих компаний, - рассказал журналистам "Копейского рабочего" копейчанин Артем. - Активно проходят многочисленные собрания растерянных собственников. Все это уже надоело. У нас нет понимания к кому мы относимся.

«Вот дом – вот порог», - так можно перефразировать известную идиому без особой потери смысла. К сожалению, современные собственники жилья взращивают свое отношение к общедомовому имуществу, которого требует нынешняя законодательная база, крайне медленно и со скрипом. Вот и получается, что большинство людей начинают, как улитки из раковин, выползать из своих квартир и интересоваться происходящим в доме, только тогда, когда происходит что-то совсем уж из ряда вон выходящее.

Этим, а также юридической безграмотностью большинства населения, и пользуются управляющие компании, стремящиеся «захватить власть» в доме. В Копейске это явление пока не слишком распространено, а вот для Челябинска является вполне типичным. Но и до нашего города, судя по всему, уже докатилось «эхо войны».

Захват со взломом

О ситуации, которая сложилась вокруг новостройки по проспекту Славы, 24, редакция знает давно. За право управлять домом уже не первый месяц борются две управляющие компании – ООО «Наш коммунальный стандарт» и ООО «Комфорт». Жители дома в панике: коммунальная война, которую развязал «НКС» против конкурента, мешает собственникам спокойно жить. По этому поводу в редакцию постоянно поступают жалобы. В нашей редакции уже дважды проходили встречи, призванные усадить за стол переговоров обе конфликтующие организации. Однако оба раза директор ООО «НКС» Николай Крюков, ссылаясь на разные причины, отказывался принимать участие в «круглых столах». Поэтому, к сожалению, так сложилось, что мы вынуждены были обсуждать работу его конторы «за глаза». Но Николай Владимирович, безусловно, может воспользоваться своим «правом реплики» и донести свою позицию до читателей «Копейского рабочего», подъехав в редакцию и пообщавшись с автором материала в удобное для обеих сторон время.

На круглый стол мы пригласили независимую сторону - омбудсмена по коммунальным вопросам Анатолия Вершинина, который дал жителям советы – как вести себя в условиях «коммунальной войны».

Наиболее обобщенно выразил свое отношение к происходящему Артем Шиляев, который недавно приобрел квартиру в Копейске, в том самом доме по проспекту Славы, 24:

- Всю жизнь прожил в Челябинске, в Копейск переехал три месяца назад. И все три месяца наблюдаю за войной управляек. Все началось со срывания фирменных табличек у подъездов, с агитации жильцов о смене обслуживающей организации: вместо ООО «Комфорт» - ООО «НКС», с бесконечных собраний собственников. Сейчас дело дошло до того, что одна управляющая компания меняет замки от технических помещений (бойлер, щитовая, моторное отделение лифта), а вторая снова все запоры срезает и ставит свои. И это тянется бесконечно. Жильцы поговаривают, что было организовано подтопление бойлера с целью обвинить конкурента в некомпетентности, дескать, вот какая у вас плохая управляйка, переходите, жители, к нам! Лифт часто ломается, непонятно – куда нам обращаться, поскольку один день висит объявление с одним номером, а назавтра уже с другим. В общем, полный коммунальный беспредел.

Виноваты уже другие?

От этих «разборок» в первую очередь страдают жильцы, которым, по сути, безразлично, какая именно фирма обслуживает их дом, им важно, чтобы услуги, которые они оплачивают, оказывались в полном объеме и в срок. А также, чтобы им не приходилось постоянно выслушивать бесконечные «агитки» и звонки с призывами голосовать на общем собрании за них.

Между тем, газета уже писала о случае, который произошел в доме, который обслуживает ООО «НКС». Прошлым летом, в День города, в приямок дома № 16 по проспекту Славы угодила женщина, которая тяжело сломала локтевой сустав. Тогда прокуратура города назвала виновным в произошедшем руководство ООО «НКС», а когда Елена Скутина отправилась с претензией к директору, в ответ выслушала оскорбления.

- Я заработала болезни, которые всю жизнь будут со мной. Лишилась возможности выработать вредный стаж на заводе «Пластмасс», а мне не хватило до выработки «горячего» стажа всего 4 месяца, утратила рабочую квалификацию, поскольку после резекции (частичного удаления) локтевого сустава работать физически больше не могу. Недавно на собрании на предприятии мне предложили уволиться. А меня ждет еще одна операция… - рассказывает о своих мытарствах Елена.

Причем, в начале разбирательств прокуратура города назвала ответственной за произошедшее фирму ООО «НКС» и вынесла в ее адрес предписание об устранении опасности в виде приямков. А после повторного обращения Елены изменила свое мнение, возложив всю вину за произошедшее на собственника цоколя, которому принадлежит и помещение на «нулевом» этаже, и приямок. С этим решением готова поспорить директор ООО «Комфорт» - той самой конкурирующей фирмы, которую директор ООО «НКС» всеми силами пытается оттеснить от управления домом № 24 по проспекту Славы - Елена Навроцкая:

- Вообще, можно по-разному смотреть на ситуацию. Однако следует понимать, что эти приямки являются архитектурной частью всего дома, поэтому большой вопрос – кто несет за них ответственность. Тем более, в договоре ООО «НКС» четко прописано, что эта компания отвечает за безопасность жителей.

- Коммунальные войны часто отвлекают руководителей управляющих фирм от сути работы: дом взят на обслуживание не вчера, поэтому вместо того, чтобы тратить на них время, надо было обязать собственника цоколя своевременно огородить опасные приямки. Да и говорить с пострадавшей можно было по-человечески, - прокомментировал Анатолий Вершинин.

Между тем, Елена рассказывает, что Николай Крюков угрожал ей судом, за то, что она, обратившись в газету, юридически неправильно трактовала понятие «хамство», обидевшись на его слова совершенно напрасно. Видимо, такие эпитеты как «профессиональная сутяжка» и иронические фразы в духе: «О, ко мне явилась та самая Скутина!» в ситуации, когда женщина серьезно пострадала, должны были вызвать исключительно положительные эмоции. Надо ли говорить о том, что извинений от Крюкова пострадавшая женщина так и не дождалась…

«Социальные» лифты

Самое страшное в любой войне, в том числе и коммунальной, то, что могут пострадать ни в чем не повинные люди. Коль скоро речь зашла о безопасности собственников жилья, уместно рассказать еще одну историю, которая могла закончиться плачевно для жителей домов, обслуживаемых ООО «НКС».

Компания ООО «Лифты» работает в Копейске с 1978 года - с момента появления в городе первого дома, оборудованного лифтом, а таковой появился на проспекте Славы, 15, и имеет безупречную репутацию.

- На рынке услуг мы всегда работали цивилизовано, - рассказывает директор ООО «Лифт» Урал Ханжин. – Если кому-то наше обслуживание не нравилось, (а такого до сих пор не случалось), то всегда можно было в определенные законом сроки расторгнуть договор. Но с Николаем Крюковым мы не смогли найти взаимопонимания. С ООО «НКС» в 2012 году у нас был заключен договор на обслуживание лифтов. Мы делали свою работу, с их стороны не получали никаких нареканий на свою работу. Но по истечении полугода нашей деятельности господин Крюков перестал нам оплачивать работу по обслуживанию лифтов. Полгода он не платил нам ни копейки. Когда мы выставили свои требования на оплату, он на словах пообещал нам погасить задолженность. Так все и тянулось, пока мы не развесили на домах объявления, уведомляющие собственников, что управляющей компанией не производится оплата по техобслуживанию лифтов, и мы намерены приостановить работу. Так мы надеялись воздействовать на директора ООО «НКС», чтобы он начал перечислять нам средства, которые задолжал. Но оплаты не последовало, а в последний день июля 2013 года он сам или его сотрудники ночью спилил все замки с технических помещений, с машинного отделения, срезал отсекатели на решетках, поставил свои запоры. Наши механики не могли попасть в техпомещения, чтобы производить обслуживание.

Между тем, лифт – это объект особой опасности. Оставлять его без обслуживания хотя бы на непродолжительное время чревато необратимыми последствиями. Специалисты должны постоянно производить осмотры лифтов, устранять неисправности. А, если кто-то, не дай бог, застрянет в лифте, его необходимо вызволить из «ловушки» как можно скорее. Ведь может произойти все, что угодно: пожилой и больной человек может получить сердечный приступ, а маленький ребенок – испугаться, и никто не сможет вовремя оказать им помощь.

- То, что нам был перекрыт доступ к лифтам, Крюков мотивировал тем, что нашел другую обслуживающую организацию. Задолженность мы взыскивали через Арбитражный суд, который естественно, оказался на нашей стороне. Совсем недавно по исполнительному листу мы смогли ее истребовать. Она составила порядка 700 тысяч рублей, - рассказывает Урал Казыевич.

Однако на этом взаимоотношения ООО «Лифты» с ООО «НКС» не закончились, поскольку эти две фирмы вынуждены взаимодействовать:

- На протяжении года мы просим Крюкова пробросить кабели через кровли обслуживаемых им домов, чтобы провести диспетчерскую связь. Он категорически не разрешает производить там работы. Это создает нам трудности, поскольку диспетчерский пункт ООО «Лифты» находится на проспекте Славы, 12, и приобретала под него помещение наша фирма в кредит, с прицелом охватить весь этот район новостроек. А теперь мы вынуждены пробрасывать каналы связи в обход этих домов, чуть ли не за километр.

Омбудсмен был неприятно удивлен ситуацией, когда взламываются технические помещения лифтов, и специалисты обслуживающей организации к ним не допускаются:

- Это могло привести к еще более серьезной ситуации, чем та, что произошла с Еленой Скутиной. Ведь сменить обслуживающую организацию можно было безболезненно и по закону. Не стоило рисковать безопасностью жителей и ставить в финансовую зависимость компанию, которая ООО «НКС» почему-то не подошла.

В доме № 24 по проспекту Славы, за обслуживание которого ООО «НКС» ведет войну на «вражеской» территории, лифт тоже часто выходит из строя. Будем надеется, что это не нанесет вреда жителям дома…

К сожалению, конфликт, который происходит у директора ООО «НКС» с различными фирмами и обычными людьми, не укладывается в рамки одного материала. Продолжение читайте в номере за следующий вторник.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики
Новости