В каком возрасте копейчанам лучше отдавать ребенка в школу?

04 Апреля 2014 5:58 - автор Юлия Айрих

Выпускной в уже взрослую жизнь, последнее беззаботное по-настоящему детское лето… А потом уроки, домашние задания, новые друзья и доселе незнакомое чувство ответственности. Стоп! А готов ли ваш ребенок с головой окунуться во взрослую жизнь?

В каком возрасте копейчанам лучше отдавать ребенка в школу?

Мнение психолога: полгода решают все!

Любимые куклы Винкс и трансформер Мегатрон становятся неактуальными. Не для всех детишек, конечно, а для тех, кому через несколько месяцев предстоит попрощаться с любимым детским садиком. Выпускной в уже взрослую жизнь, последнее беззаботное по-настоящему детское лето… А потом уроки, домашние задания, новые друзья и доселе незнакомое чувство ответственности. Стоп! А готов ли ваш ребенок с головой окунуться во взрослую жизнь?

Особенно этот вопрос волнует тех родителей, чьи дети родились зимой. Таких вот «зимних» ребятишек во сколько лет отдавать в школу? Вроде бы, спустя полгода от важной даты Первое сентября человеку исполнится семь лет, и он будет в коллективе ровесников. Быстрее разовьется, научится читать и писать. С другой стороны, его друзья останутся в детском саду, а он будет корпеть над учебниками?! Как же быть? И вообще, в каком возрасте правильнее отдать ребенка в детский сад – в 6 или в 7 лет? За ответом на этот важный для каждого родителя вопрос мы обратились к педагогу-психологу копейского центра диагностики и консультирования Елене Варакосовой. И хотя большинство маститых специалистов придерживается мнения, что все индивидуально и надо смотреть на готовность к школе конкретного ребенка, опыт работы подсказывает Елене Леонтьевне совсем другое мнение. А оно у нее довольно категоричное – лучше отдать ребенка в школу в 7,5, чем в 6,5 лет:

- Конечно, есть дети, которые и в 6 лет отлично готовы к школе. Но будем объективными: «традиция» отдавать ребенка в школу в 7 лет взята не с потолка. Центральная нервная система формируется последовательно. И только к семи годам происходит процесс миелинизации нервных клеток. Это означает, что вокруг них возникает защитная оболочка. Можно отдать ребенка в школу в 6 лет, тем более, то по новому закону «Об образовании» родители сами вправе решать – во сколько лет это сделать. И ребенок с точки зрения знаний и умений ни в чем не будет уступать своим более старшим одноклассникам. Но ваш малыш будет быстрее уставать, теряться в незнакомой ситуации, утрачивать интерес к материалу. У более маленьких детей колеблется работоспособность, она сильно зависит от игровой мотивации, поскольку до семи лет ребенок нацелен именно на игровую деятельность, а никак не на познавательную. Так, познавательная активность постепенно гаснет. И успешный в начале школьного пути и «ровный» в интеллектуальном плане с более старшими одноклассниками малыш ко второму классу легко может «скатиться» до плохих отметок и начать отставать. А самое худшее, он может и вовсе утратить интерес к учебе. Так что спешить отдавать своего ребенка в школу не стоит. Лучше подарите ему счастливое детство, дайте ему вволю наиграться. А стать взрослым он всегда успеет!

Вообще, отдать ребенка в школу в более раннем возрасте, научить его как можно быстрее читать и писать – это, чаще всего, амбиции родителей. Растить «детей-вундеркиндов» нынче модно, вот их и «натаскивают» на знания. А между тем, по словам Елены Варакосовой, одним главных из признаков готовности к школе является именно взвешенное желание в нее пойти и четкая мотивация получать знания. Проще такая мотивация складывается у тех детей, которые вместе со всей группой покидают детский сад и приобретают статус первоклассника. А слепая тренировка детей родителями в чтении и письме только ради того, чтобы раньше отдать малышей в школу, - сомнительное благо, которое негативно может проявиться в будущем.

- Постоянная долбежка уроков в раннем возрасте отбирает желание учиться. Особенно, если ребенок не сразу схватывает материал, это отразится на его самооценке. Дети себя оценивают критически, сколько мы их не захваливаем. Они видит, что у них получается хуже, чем у остальных детей, и начинают комплектовать, - предостерегает Елена Варакосова.

Однако это отнюдь не означает, что с детьми не надо заниматься. Елена Леонтьевна советует тем, кто готовится отдать ребенка в школу, поработать в двух направлениях. Во-первых, подтянуть дисциплину в семье. Часто мы идем на поводу у собственных слабостей, позволяем детям «не ходить сегодня в садик», разрешаем в него опаздывать. В школе все это недопустимо. Поэтому, чтобы не ломать ребенка и не допустить его дезорганизации в школе, надо четко сформировать режим дня и выстроить границы дозволенного. Во-вторых, надо постоянно пополнять недостаточный объем знаний из разных источников: из литературы, окружающего мира, жизненного опыта. Важно, чтобы ребенок имел временные, количественные представления, учился мыслить.

- Принято считать, что готовность к школе – это умение читать и писать. Но это только одна из составляющих. Можно научить ребенка складывать буквы в слоги, а затем в слова, можно выучить цифры. Но при этом ребенок не будет иметь понятия о количестве, не сможет связать числа с тем, что они наполняют. Он не будет понимать смысла прочитанного, не сможет строить предложения из заданных слов, не сможет составить рассказ. Не зря некоторые педагоги говорят – нам проще самим научить читать, чем потом переучивать. Если у ребенка есть готовность к анализу и синтезу, то он сам схватит это умение. А если он это делает чисто механически, то это негативно отразится на письме, - говорит Елена Варакосова.

Проверить, насколько готов к школе ваш ребенок, вам помогут в Центре диагностики и консультирования, расположенном в здании школы № 6. Но кое-какие несложные тесты можно провести и дома путем несложных наблюдений:

- Обратите внимание, насколько хорошо ребенок ориентируется в пространстве. Не путает ли правую и левую руки, как определяет положение тела в пространстве, может ли определить - что находится ближе от него, а что - дальше, справа и слева, вверху и внизу.

- Каким образом он использует сложные для понимания предлоги (из-под, между), как он их понимает.

- Знает ли он части тела. Многие дети упускают пространственные связи и «прикрепляют» голову сразу же к животу, минуя шею и грудь.

- Умеет ли ребенок классифицировать. Например, назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель).

- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

Родителям полезно и самом иногда посидеть за партой, тем более, что о том, как воспитывать ребенка, мы имеем представление часто на интуитивном уровне. Для тех, кто желает научиться быть замечательными родителями, в Копейске с апреля начинает работать городская программа психолого-педагогической компетентности «Родительские университеты». Сейчас начался активный период подготовительной работы, и на сайтах управления образования города, Центра диагностики и консультирования, на сайтах учебных заведений можно будет найти всю нужную информацию. Работа будет вестись на разных площадках города по разным направлениям: и для родителей детей дошкольного, младшего, среднего, старшего школьных возрастов. Каждый месяц – новая тема для изучения. Старт «Университеты» возьмут в сентябре, и психологи будут прорабатывать проблему адаптации в разных возрастах.

Записаться на тренинги, мастер-классы, лекции можно в любом образовательном учреждении. Задача организаторов - набрать стабильную рабочую группу активных взрослых, которые готовы самосовершенствоваться как родители. А наш личный рост непременно положительно скажется и на детях!

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости