18+

Копейчанка Лариса Ишмаева знает, в каком возрасте дети самые "интересные"

18 Апреля 2014 4:03 - автор Юлия Айрих

Ученики Ларисы Дмитриевны знают и любят множество стихов, чем может похвастаться сегодня не каждый старшеклассник. Как учителю удается добиться такого результата у малышей? 

Копейчанка Лариса Ишмаева знает, в каком возрасте дети самые "интересные"

Педагог начальных классов школы № 44 Лариса Ишмаева  сравнивает своих любимых воспитанников с куколками, которые превращаются в бабочек: кажется, еще вчера они пришли в первый класс маленькими детьми, но вот уже пролетели четыре года, и ребята стали совсем другими — целеустремленными, начитанными и... какими-то взрослыми.

Родители часто спорят: в каком возрасте дети самые «интересные». Я уверена, что самая интересная метаморфоза происходит с ребятами от 7 до 10 лет. Они еще не утратили детской непосредственности, но уже изо всех сил пытаются быть взрослыми. На самом деле, именно в этом возрасте происходят наиболее заметные процессы взросления.

Во втором классе на уроке Ларисы Дмитриевны — идеальная тишина. Ребята, открыв учебники, выполняют самостоятельную работу. Не у каждого учителя в классе такая рабочая тишина. Не пугливая, а именно деятельная, когда школьники сами с энтузиазмом решают примеры, пишут сочинения, читают стихи. Наверное, ученики всегда похожи на своих учителей, и поэтому у каждого педагога свои, по настроению и рабочему ритму, классы…

— Все дети разные. И каждый класс отличается от других, — Лариса Ишмаева не склонна видеть в маленьких детях влияние учителя и свои заслуги. Она, скорее, готова воспринять личность каждого ребенка в отдельности, и именно в сочетании детских характеров в одном коллективе видит «лицо» класса. За 20 лет работы через руки педагога прошли сотни детей, и все они были разные, а потому интересные.

Лариса Дмитриевна победила в городском конкурсе «Педагог III тысячелетия» и была названа «Учителем года-2014». К своей победе она относится со всей серьезностью и ответственностью. Для нее это не столько личная победа, сколько дань тому кредиту доверия, который «выдали» ей коллеги, рекомендовав ее для участия в конкурсе.

— У меня был опыт участия в подобном конкурсе в 2000-м году. Тогда я заняла второе место. В этом году самым сложным для меня было конкурсное испытание, в котором надо было дать открытый урок. Коллеги, которые принимали участие на этом этапе, люди творческие, давали такие интересные уроки! Я сделала разработку на тему «Литературное чтение». Очень люблю поэзию и Золотого, и Серебряного веков.

И ученики Ларисы Дмитриевны знают и любят множество стихов, чем может похвастаться сегодня не каждый старшеклассник. Как учителю удается добиться такого результата у малышей? Секрет прост: она и сама любит стихи, и детям прививает интерес к творчеству через уроки.

— Поэзия вообще очень сложный вид литературы. Что главное надо понять в стихотворении? — спрашивает Лариса Ишмаева класс.

— Чувства автора, — тянут руки ребята.

Эти крохи готовы читать стихотворения любимых поэтов целыми уроками напролет. Но учитель, который много лет отработал в школе, причем в одной и той же, точно знает, как правильно надо строить занятия с детьми.

— Чтобы понять, что школа — это твоя судьба, надо просто поработать с детьми. Кто бы что ни говорил, но в школе не сможет работать человек, который детей не любит. Педагогика — точная наука, которая не терпит упрощения. Конечно, многие решения подсказывает учителю душа, но законы преподавания нарушать нельзя, — рассказывает Лариса Дмитриевна.

Опытный учитель считает: его работа — это образ жизни, быть свободным от которого нельзя. Выйти из этого образа нельзя ни на минуту – ни в школе, ни дома, ни в будни, ни в праздники. Дети все замечают, даже легкую перемену в прическе, и никогда не простят учителю «непедагогичное» поведение.

Сегодня в классе Ларисы Дмитриевны занимаются дети ее первых учеников. Но она не «почивает на лаврах» своего опыта, а постоянно учится у своих воспитанников.

— Я учусь, и говорю об этом без лишнего пафоса, у своих ребят постоянно. Я у них беру даже больше, чем даю им сама. Главное — быть с ребенком на одной волне, понимать и любить его. Тогда все получится, и даже если малыш не самый прилежный ученик в классе, но смотрит на все с позитивом, он обязательно добьется успеха. Ведь главное понимать — что родители вкладывают в понятие успешности. Можно быть успешным музыкантом, спортсменом или художником, а в школе «тянуть лямку». И не все зависит только от учителя, многое нужно делать самим родителям. И родители моих учеников стараются, принимают активное участие в жизни класса, за что я им безмерно благодарна. Без их поддержки я бы не справилась, — говорит Лариса Дмитриевна.

Она не считает, что правы те родители, которые разрешают своим детям в школе расслабиться и быть «уверенными троечниками». Конечно, не все в жизни зависит от хороших отметок в школе, но положительная мотивация в учебе дает много бонусов, которые в дальнейшем понадобятся детям.

— В школе обычно успешность ребенка зависит от оценок. И авторитет в классе заслуживается именно умом, а не кулаками. Возможно, в старших классах ребята и начинают тянуться к хулиганам, но все это будет потом. А, возможно, это вообще стереотип из прошлого. Современные дети хотят быть успешными. Я пытаюсь им в этом помочь. Например, я точно знаю, кем хочет стать каждый ученик, слежу за всеми достижениями ребят вне школы, — говорит педагог.

— Я хочу быть бизнесменом.

— А я — участвовать в Олимпийских Играх, — подняв руку, рассказывают ребята.

Мы не знаем, кем они станут, когда вырастут. Но своего первого учителя и ее уроки они запомнят на всю жизнь.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости