18+

Проблема культуры вождения в Копейске стоит очень серьезно

26 Мая 2014 5:30 - автор Алексей Самаев Источник фото: Евгений Гиске
На сегодняшний день единственным местом в Копейске, где дети занимаются автомотокроссом, является городская Станция юных техников. О том, что ждет этим летом юных любителей этого вида спорта, и как обстоят дела с культурой вождения, мы говорим с куратором автомотонаправления Евгением Гиске.
Проблема культуры вождения в Копейске стоит очень серьезно

На сегодняшний день единственным местом в Копейске, где дети занимаются автомотокроссом, является городская Станция юных техников.

О том, что ждет этим летом юных любителей этого вида спорта, и как обстоят дела с культурой вождения, мы говорим с куратором автомотонаправления Евгением Гиске.

— Евгений Константинович, какие направления развиваются на Станции, и какие соревнования предстоят юным спортсменам?

—Автомотоспортом на станции занимаются 80 детей в возрасте от 6 до 16 лет. Занятия здесь бесплатны, мы собираем только по 200 рублей в месяц на бензин. Станция развивает пять направлений: питбайк (маленькие мотоциклы, пригодные для мотокросса), мотокросс и автонаправление — картинг, багги и автомногоборье. Мы участвуем в соревнованиях по автомногоборью, основные дисциплины на таких турнирах — знание правил дорожного движения и фигурное вождение автомобиля. На балансе СЮТ есть техника для занятий — багги, автомобиль «Ока».

24-25 мая ребятам из СЮТ предстоит выезд на второй этап первенства региона по автомногоборью в Златоусте, 1 июня мы принимаем соревнования по питбайку на стадионе технических видов спорта, в августе, за неделю до Дня города, в Копейске состоится заключительный этап чемпионата области по мотокроссу.

Традиционно 12 июня мы открываем городской сезон, совместно с отделом по делам молодежи проводим первенство города на мотоскутерах. Соревнования проходят на площади Красных партизан. Они организуются, в том числе, для пропаганды соблюдения требований безопасности: наличия шлема, знаний ПДД, а также для развития навыков владения мопедом или легким мотоциклом. Основные участники — дети, занимающиеся в Станции юных техников, плюс в прошлом году заявилось около 30 участников, которые не занимались в технических кружках, то есть обычные ребята, у многих из которых нет даже шлемов, из числа тех, кто носится по городу на мопедах в шортах и сланцах. Это радует, потому что, вовлекая их в «цивилизованные» мероприятия, мы пытаемся вложить в их головы мысль о необходимости соблюдения правил дорожного движения, использования защитной экипировки и так далее. В этом году тоже будем проводить первенство, сейчас ведется работа по привлечению спонсоров, постараемся, чтобы были серьезные призы. В конечном счете, все это делается, чтобы на дороги общего пользования выезжали уже подготовленные водители.

Есть идея проведения конкурса «Виртуоз руля». Можно было бы учредить разные номинации, пригласить известных в городе людей, руководителей учреждений, предприятий,чтобы они на своем примере показывали, как они соблюдают культуру вождения,уступают дорогу. Это было бы очень полезно в плане популяризации безопасного вождения. Однако для проведения такого конкурса нужна серьезная поддержка ГИБДД и органов власти.

—Насколько актуальна проблема культуры вождения?

— Эта проблема стоит очень серьезно.Люди к собственной безопасности зачастую относятся безалаберно. В последнее время мы наблюдаем увеличение количества ДТП с участием мотоциклистов. Отчасти, это происходит из-за плохих дорожных условий, но нередко — из-за неисправностей транспортного средства. Дело в том, что владельцы мопедов далеко не всегда ставят транспортное средство на учет, не всегда проходят технический осмотр. Бешеные моторы в сочетании с изношенной резиной и неисправными тормозами встречаются сплошь и рядом. Часто человек без прав садится на мотоцикл в полной уверенности, что при необходимости он сможет скрыться, уехать от ГИБДД. Может и уедет, я не спорю, но куда? На тот свет?

В Европе культура вождения более развита: если человек садится на мотоцикл, он примет меры, чтобы защитить себя, наденет полное обмундирование. У нас надо говорить об опасности езды без защиты, без знания ПДД, без умения хорошо управлять транспортным средством.
Проблема смертности мотоциклистов на дороге зависит от нашего воспитания, но то, что они гибнут на дороге как мухи — это страшно. Техника стала более доступна. Люди сейчас покупают мощные тысячекубовые мотоциклы, которые за три секунды разгоняются до ста километров в час. Я, мастер спорта по мотоциклетному спорту,опасаюсь водить такие мотоциклы, на них ведь невозможно ездить медленно.

—Насколько часто вы ездите на мотоцикле?

— У меня кроссовый Kawasaki и дорожный Yamaha YBR 125, но по городу на мотоцикле практически не передвигаюсь, считаю его слишком опасным транспортным средством. Предпочитаю ездить на закрытых площадках, где можно разогнаться и никому не мешать. А на дорогах общего пользования слишком велика вероятность встретиться с проявлениями низкой водительской культуры. Но будем оптимистами, в нашей стране многое меняется к лучшему, думаю, и эта ситуация со временем исправится.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости