Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»

29 Ноября 2011 8:32

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов», отмечают следующее:

В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области проект бюджета городского округа сформирован на три года.

Это позволит обеспечить стабильность и преемственность бюджетных проектировок. Органам местного самоуправления городского округа будет обеспечена возможность заключать долгосрочные муниципальные контракты, что способствует более эффективному расходованию бюджетных средств и повышению качества бюджетных услуг.

Проект бюджета городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – проект бюджета городского округа) сбалансирован по доходам и расходам и составил 2 006 102,6 тыс. рублей в 2012 году, 2 039 326,1 тыс. рублей в 2013 году и 2 092 540,3 тыс. рублей в 2014 году.

Доходы определены на основе показателей умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Копейского городского округа, финансовая помощь учтена в соответствии с проектом областного бюджета на трехлетний период.

Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, является прогнозируемое увеличение:

— оплаты труда наемных работников – прирост 11,2% в 2012 году;

— оборот малых предприятий – прирост 5%;

— оборот розничной торговли – прирост 3%;

— оборот общественного питания – прирост 1%;

— объем платных услуг населению – 4%.

Формирование доходной части бюджета городского округа осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

На 40,9% в 2012 году доходы местного бюджета будут сформированы за счет собственных — налоговых и неналоговых доходов, в 2013 и 2014 годах этот показатель составит соответственно 42,3% и 44,2%

Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа на 2012 год прогнозируются в объеме 820,1 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2011 года на 20,8% (+)141,3 млн. рублей. В 2013 и 2014 годах собственные доходы будут расти соответственно на 5,2% (+) 43,0 млн. рублей и 7,1% (+) 61,6 млн. рублей.

Основными доходными источниками будут (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):

налог на доходы физических лиц: 2012 г. — 71,6 проц.; 2013 г. — 75,6 проц.; 2014 г. — 78,5 проц.

другие налоговые доходы: 2012 г. — 16,7 проц.; 2013 г. — 13,9 проц.; 2014 г. — 11,7 проц.

неналоговые доходы: 2012 г. — 11,7 проц.; 2013 г. — 10,5 проц.; 2014 г. — 9,8 проц.

Планируемый объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на ближайшие три года запланирован с последовательным снижением. В 2012 году он составит 1 186,0 млн. рублей и уменьшится на 9,6 % (-)125,5 млн. рублей к первоначальному бюджету текущего года, в 2013 году 1 176,2 млн. рублей, в 2014 году 1 167,8 млн. рублей.

В общем объеме доходов городского округа составляет 59,1% в 2012 году, 57,7% в 2013 году, 55,8% в 2014 году.

Расходы бюджета городского округа на 2012-2014 годы сформированы на основе изменений федерального и областного законодательства в общем, так и по перераспределению расходных полномочий между уровнями власти, переходу на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений в связи с изменением их статуса, а также в целях дальнейшей реализации мероприятий городской целевой программы реформирования муниципальных финансов на период до 2012 год.

Бюджетные проектировки рассчитаны с учетом прогнозируемого изменения цен и тарифов в ближайшие три года. Увеличение тарифов на коммунальные услуги в соответствии с решением Правительства Российской Федерации запланировано со второго полугодия 2012 года.

В 2012 году запланирована реализация 15 долгосрочных целевых программ с объемом финансирования 61 541,1 тыс.рублей

Доля расходов по социально ориентированным отраслям (образование, здравоохранение, социальная политика, культура) составит в 2012 году 88,1%.

В соответствии с новым механизмом финансирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений субсидии на выполнение ими муниципального задания по оказанию услуг рассчитаны на основе соответствующих нормативов затрат, а бюджетные ассигнования на указанные цели – на основе проектов муниципальных заданий.

В отношении казенных учреждений сохранен действующий в текущем году механизм их финансового обеспечения.

Фонд оплаты труда работников бюджетных муниципальных учреждений определен с учетом принятых в текущем году решений об увеличении его размера:

с 1 июня 2011 года на 6,5% всем работникам бюджетных учреждений;

с 1 сентября 2011 года на 22% учителям общеобразовательных учреждений в целях доведения до уровня 30% и на 30% воспитателям;

с 1 октября 2011 года на 6,5% работникам бюджетных учреждений кроме учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей и работников учреждений, осуществляющих муниципальные функции;

1 ноября 2011 года на 10 % работникам сферы соцобслуживания и образовательных учреждений для детей сирот.

Одновременно в соответствии с планируемыми изменениями федерального законодательства учтено снижение в 2012 -2013 годах ставок страховых взносов во внебюджетные фонды с 34,2 до 30,2 процентов.

Планируется, что основная доля расходов будет осуществляться в рамках городских и ведомственных целевых программ.

Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме и учитывают изменение численности получателей указанных мер, рост цен и тарифов.

Расходы на финансирование городских муниципальных бюджетных учреждений предусмотрены с учетом индексации затрат на их бесперебойное функционирование, включая коммунальные услуги, связь, медикаменты, питание.

Формирование расходов производилось с учетом перераспределения полномочий по организации оказания всех видов медицинской помощи с бюджета городского округа на областной бюджет, а также перераспределением с 2012 года расходных обязательств в результате передачи на федеральный уровень полномочий по финансированию органов внутренних дел.

Для улучшения ситуации по наполняемости доходной части бюджета городского округа, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств с целью достижения конечного результата – повышения уровня жизни населения Копейского городского округа – участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Собранию депутатов Копейского городского округа Челябинской области:

1) Рассмотреть проект решения Собрания депутатов Копейского городского округа «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» и принять указанный проект;

2) До принятия бюджета городского округа во 2-ом чтении организовать комиссии для рассмотрения расходной части бюджета и поступивших предложений.

3) Продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Копейского городского округа, анализу обоснованности применения льгот по местным налогам.

2. Главе Копейского городского округа Челябинской области:

1) Продолжить работу по укреплению собственной доходной базы бюджета городского округа путем привлечения инвестиций, создания новых производств и, соответственно дополнительных рабочих мест;

организации обеспечения своевременности и полноты поступления налогов и сборов в бюджет городского округа, по легализации организациями объектов налогообложения в рамках деятельности рабочей группы;

принятие мер по оптимизации действующих льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам бюджета городского округа;

разработки и реализации мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы бюджета городского округа;

увеличения доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

поиска новых источников пополнения бюджета.

2) Обеспечить своевременное принятие муниципальных нормативных актов, необходимых для исполнения бюджета городского округа на 2012 год.

3) Проводить работу по внедрению и совершенствованию инструментов бюджетирования, ориентированного на результат и по реализации программы реформирования муниципальных финансов на период до 2012 года.

4) Проработать вопрос об увеличении расходов на реализацию городских целевых программ.

3. Главным администраторам доходов бюджета городского округа обеспечить увеличение поступлений в бюджет городского округа неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Копейского городского округа, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей, а также за счет взыскания имеющейся задолженности.

4. Главным распорядителям средств бюджета городского округа:

1) Повысить эффективность использования бюджетных средств при обеспечении качества и доступности оказываемых учреждениями муниципальных услуг.

2) Организовать разработку и утверждение целевых программ по курируемым отраслям.

3) Обеспечить:

создание эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, а также за использованием межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета;

реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в полном объеме в связи с завершением переходного периода;

в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течении пяти лет объема потребляемых ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году;

реализацию программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования «Копейский городской округ» на период до 2012 года;

недопущение образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, а также роста дебиторской задолженности муниципальных учреждений.

5. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателя и физическим лицам, находящимся на налоговом учете в Копейском городском округе, обеспечить погашение имеющейся задолженности, а также своевременную уплату текущих платежей в бюджеты, что позволит увеличить в том числе наполняемость бюджета городского округа и соответственно повысить уровень благосостояния населения; обеспечить выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда, а также легализацию заработной платы с уплатой налогов в бюджеты и внебюджетные фонды.

Приняты 24 ноября 2011 года

Публикация в бумажной версии газеты - 29.11.2011 г.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости